Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.2. Расчет количественных показателей работы станции




4. 2. Расчет количественных показателей работы станции

Показатели работы характеризуют объем и качество работы станции и рассчитываются для анализа работы таких технологических линий, как парки, бригады ПТОВ, маневровые локомотивы, вытяжки и т.   д. На основании моделирования работы станции рассчитывают количественные и качественные показатели.

Количественные показатели:

1. Вагонооборот – сумма прибывших (П) и отправленных (убывших (У)) вагонов:

                                               В = П + У.                                      (4. 1)

2. Рабочий парк вагонов – среднечасовое наличие вагонов на станции. В курсовой работе рабочий парк вагонов рассчитывается на конец смены:

                                                                  б/п б/п с/п с/п м РЖД

                                                                                               ,                                                                                                                                                                                                                                                                        (4. 2)

где б/п,   с/п, м – количество поступающих на станцию за сутки транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных соответственно; б/п, с/п,      РЖД – простой транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных соответственно, ч.

Количество вагонов различных категорий принимается в соответствии с табл. 1. 3 или заданием (см. прил. А). Простой вагонов рассчитывается по суточному плану-графику работы станции (подразд. 4. 3 настоящего пособия).

3. Прием грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции).

4. Отправление грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции).

5. Расформирование грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции).

6. Формирование грузовых поездов (принимается по суточному плану-графику работы станции).

7. Погрузка – количество вагонов, с которыми завершилась операция погрузки (за смену).

8. Выгрузка – количество вагонов, с которыми завершилась операция выгрузки (за смену).

4. 3. Расчет качественных показателей работы станции

Качественные показатели рассчитываются с помощью анализа суточного плана-графика работы станции за смену (по данным из прил. А):

1. Время нахождения транзитного вагона без переработки на станции определяется делением суммы вагоно-часов  тр на общее количество вагонов  тр, проходящих станцию без переработки:

 тр б/п    .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      4. 3

 тр

Для упрощения расчета данные суточного плана графика заносятся в табл. 4. 1.

Таблица 4. 1

Простой транзитного вагона без переработки

Номер поезда

Время, ч: мин

 

Количество вагонов

Вагоно-часы простоя

прибытия отправления стоянки
14: 00 14: 20 0: 20
14: 20 14: 40 0: 20
14: 50 15: 20 0: 30
15: 10 15: 50 0: 40
15: 40 16: 40 1: 00
17: 05 17: 40 0: 35

Окончание табл. 4. 1

Номер поезда

Время, ч: мин

 

Количество вагонов

Вагоно-часы простоя

прибытия отправления стоянки
17: 30 17: 50 0: 20
17: 45 18: 50 1: 05
 

 

Итого

                                                                     б/п               0, 6 ч.

2. Время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции устанавливается общее и с расчленением по элементам [1, 11]:

     с/п         пп          расф       сп           форм       по, (4. 4) где пп – время нахождения вагонов по прибытии на станцию; расф – время на расформирование; сп – время нахождения вагонов в сортировочном парке; форм – время на формирование составов, включая перестановку состава в парк отправления; по – средний простой вагонов по отправлению.

Время нахождения вагонов по прибытию на станцию определяется по формуле

                                                                    обр                                                       расф

                          пп ож обр п-з ож , (4. 5)

обр

где ож – время ожидания обработки состава бригадой ПТОВ по прибытию; обр – средняя продолжительность обработки состава по прибытии; п‐ з – время на подготовительно-заключительные операции (закрепление состава, отцепка маневрового локомотива

и ограждение, снятие ограждения, прицепка поездного локомо-

расф тива и уборка средств закрепления); ож – ожидание расформирования состава.

Время нахождения вагонов в сортировочном парке определяется по формуле

     сп           нак     ожформ       ожперест, (4. 6) где нак – время нахождения вагонов в сортировочном парке под форм накоплением; ож      – время ожидания окончания формирования перест составов; ож – ожидание перестановки состава в приемо-отправочный парк.

Время формирования определяется по формуле

                                 форм ок. форм перест,  (4. 7)

где ок. форм – время на окончание формирования составов на вытяжках; перест – время на перестановку составов в приемо-отправочный парк.

Время на окончание формирования рассчитывается по формуле

Т  учоф уч           Т      сбоф сб ок. форм    ,                                                                                                                                                          (4. 8) уч           сб

где Т           учоф, Т        сбоф – время на окончание формирования участкового и сборного составов соответственно, принимаются в соответствии с расчетами разд. 2 данного пособия; уч, сб – количество составов участковых и сборных поездов.

Расчет простоя вагонов в парке отправления аналогичен расчету простоя вагонов в парке приема, однако необходимо учесть время на опробование автотормозов т и ожидание отправления поезда отпр

ож    :  

обр  отпр по          ож          обр         п‐ з          т        ож     .    (4. 9)

Средняя продолжительность межоперационных простоев (ожидание обработки бригадой ПТОВ по прибытию и отправлению, расформирования, окончания формирования, перестановки, отправления) определяется по формуле

                                                                                        оп                        ожоп,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (4. 10)

ож

пер

где  ожоп – суммарные вагоно-часы простоя в ожидании технологической операции, определяемые по суточному плану-графику работы станции; пер – общее количество вагонов с переработкой, с которыми данная технологическая операция была произведена.

Для расчета простоя вагонов в ожидании операций данные суточного плана графика сводятся в табл. 4. 2, при этом если ожидания каких-либо технологических операций не было, из таблицы их исключают.

     

Таблица 4. 2 Простой в ожидании технологических операций

Номер поезда Количество вагонов Простой, мин Вагоно-минуты простоя
 

Простой в ожидании обработки бригадой ПТОВ

1  140
Итого   1  440
 

обр

ож4, 8 мин

 

Простой в ожидании расформирования

1  560
1  020
   
Итого   2  580
 

расф

                      ож            10, 75 мин

 

Простой в ожидании окончания формирования

На Д
На Е 1  755
Итого   1  755
 

форм

ож13, 5 мин

 

Простой в ожидании отправления

На Д 1  170
 

отп18 мин

ож

 

Норма времени нахождения вагонов под накоплением в сортировочном парке определяется по сменному плану-графику путем деления общей суммы вагоно-часов всех назначений под накоплением  нак на общее число вагонов, заканчивающих процесс накопления:  

нак нак              ,                                                                                                                                                                                                                      (4. 11)

                                                                                      уч уч сб сб

где уч, сб – количество составов участковых и сборных поездов соответственно; уч, сб, – количество вагонов в формируемых участковых и сборных поездах соответственно.

Расчет простоя вагонов под накоплением сводится в табл. 4. 3.

Таблица 4. 3 Простой транзитных вагонов с переработкой под накоплением

Назначение Число вагонов Простой под накоплением, мин Вагоно-минуты простоя Количество вагонов в сформированном составе

Д

1  066
5  704

Н–Д

2  356
2  600

Е

1  272
1  230
3  403

Н–Е

1  577
2  100

И

2  296
9  752

Н–И

1  040
1  804
5  152
Итого     44  348  

                                                        нак                     341 мин.

Общий простой транзитного вагона с переработкой представлен в табл. 4. 4.

     

Таблица 4. 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...