Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 Основные характеристики и особенности аэродинамики вертолета




Глава 1 Основные характеристики и особенности аэродинамики вертолета

1. 1 Общая характеристика вертолета

Вертолет Ми-8 конструкции М. Л. Миля спроектирован и построен по одновинтовой схеме с хвостовым винтом. На вертолете установлено два турбоввальных двигателя (Ми-8Т – ТВ2-117А, Ми-8МТ – ТВ3-117).

Вертолет Ми-8Т предусматривает следующие варианты применения:

1. Транспортный вариант – для перевозки в грузовой кабине грузов и техники общим весом до 4000 кгс.

2. Десантный вариант – для перевозки десантников.

3. Транспортный вариант с увеличенной дальностью по­лета (с установленным одним дополнительным топливным баком).

4. Перегоночный вариант с двумя дополнительными топливными баками.

5. Транспортный вариант для транспортировки грузов на шарнирно-маятниковой внешней подвеске общим весом до 2500 кгс, на тросовой подвеске - до 3000 кгс.

6. Санитарный вариант – для перевозки 12 носилочных раненых в сопровождении медработника.

7. Вооруженный вариант с установленным на внешних съемных спецфермах вооружения в составе 4-х блоков УБ16-57УМВП (64 неуправляемые ракеты типа С-5) или авиабомб общим весом до 1100 кгс.

Основные тактико – технические данные вертолета МИ-8Т

Нормальный взлетный вес – 11 100 кгс.

Максимальный взлетный вес – 12 000 кгс.

Десантная нагрузка:

- нормальная – 2000 кгс;

- максимальная – 3000 кгс;

- максимальная за счет недозаправки топлива – 4000 кгс.

Количество перевозимых солдат – 24.

Количество раненых, перевозимых на носилках, – 12.

Максимальная скорость горизонтального полета на высотах 0 – 1000 м:

- при нормальном взлетном весе – 250 км/ч;

- при максимальном взлетном весе – 230 км/ч.

Крейсерская скорость полета:

- при нормальном взлетном весе – 220 км/ч;

- при максимальном взлетном весе – 205 км/ч.

Динамический потолок:

- с нормальным взлетным весом – 4500 м;

- с максимальным взлетным весом – 4000 м;

- с весом 9000 кгс и менее – 6000 м.

Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (120 км/ч):

- с нормальным взлетным весом:

1000 м – 3, 2 мин;

3000 м – 10, 3 мин;

практического потолка – 22, 2 мин;

- с максимальным взлетным весом:

1000 м – 4, 9 мин;

3000 м – 16, 4 мин;

практического потолка — 30, 0 мин.

Практическая дальность полета на высоте 500 м на крейсерской скорости с 5% остатком топлива:

- без дополнительных топливных баков при десант­ной нагрузке 2000 кгс – 475 км;

- без дополнительных топливных баков при десант­ной нагрузке 3000 кгс – 455 км;

- с одним дополнительным баком – 725 км;

- с двумя дополнительными баками – 950 км.

Тяга несущего винта на висении у земли вне влияния воздушной подушки на взлетном режиме работы двигателей – 10 800 кгс.

Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах

1. Транспортный:

— без дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс);

— с одним дополнительным топливным баком;

— с двумя дополнительными топливными баками;

— для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 3000 кгс.

2. Десантный — для перевозки десантников с личным оружием (максимально 24 десантника).

3. Санитарный:

— с носилочными ранеными (максимально 12 чел. ) в со­провождении медработника;

— комбинированный (максимально 20 чел. — 3 носилочных и 17 сидячих раненых или 15 сидячих раненых, один дополнительный топливный бак).

4. С оборудованием ВМР-2.

5. Боевой (с шестью блоками УБ-32 или с авиабомбами).

6. Перегоночный.

Основные тактико – технические данные вертолета МИ-8МТ

Нормальный взлетный вес                                                                 11100 кгс

Максимальный взлетный вес                                                            13000 кгс

Десантная нагрузка:

нормальная                                                                                           2000 кгс

максимальная (при полной заправке

  основных топливных баков)                                                      4000 кгс

Количество перевозимых солдат                                                     21 – 24 чел.

Количество раненых, перевозимых на носилках                         12 чел.

Максимальная скорость горизонтального полета на высотах 0 – 1000 м:

при нормальном взлетном весе                                                        250 км/ч

при максимальном взлетном весе                                                   230 км/ч

Крейсерская скорость полета на высотах до 1000 м:

при нормальном взлетном весе                                                        220 – 240 км/ч

при максимальном взлетном весе                                                   205 – 215 км/ч

Статический потолок при нормальном взлетном весе вне

  влияния земли в стандартных атмосферных условиях        1760 м

Динамический потолок:

  с нормальным взлетным весом                                                 5000м

с максимальным взлетным весом                                                    4100 м

Время набора высоты на номинальном режиме работы

  двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (120 км/ч; ПОС выключена):

  с нормальным взлетным весом

  1000 м                                                                                             1, 8+ 0, 5 мин

  3000 м                                                                                              6+1 мин

  4000 м                                                                                              9, 5+2 мин

   с максимальным взлетным весом

  1000 м                                                                                              2, 4+ 0, 5 мин

  3000 м                                                                                              10, 9+1 мин

Практическая дальность полета на высоте 500 м на крейсерской

  скорости при полной заправке основных топливных баков

  с 5% остатком топлива:

  при десантной нагрузке 2117 кгс                                                             495 км

  при десантной нагрузке 4000 кгс                                                            465 км

  с одним полностью заправленным дополнительным

топливным баком                                                                                                725 км

   с двумя полностью заправленными дополнительными

   топливными баками (перегоночная дальность)                                  950 км

Примечания: 1. На вертолете Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ величина практического динамического потолка составляет:

с нормальным взлетным весом                                                                        5000 м

с максимальным взлетным весом                                                                    3900 м

2. При включении ПОС винтов и двигателей величина практического динамического потолка уменьшается на 200—300 м.

Грузовая кабина находится между шпангоутами №1 13 центральной части фюзеляжа и имеет длину 5, 34 м, максимальную ширину 2, 34 м и высоту 1, 80 м. На грузовом полу кабины установлены узлы для швартовки груза. На левом борту фюзеляжа имеется дверь для входа и погрузки малогабаритных грузов в грузовую кабину при закрытых створках. Снаружи над этой дверью расположена бортовая стрела. На роликах стрелы проложен трос электролебедки, обеспечивающей подъем (спуск) на борт грузов весом до 200 кг (или одного человека) при висении вертолета у земли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...