Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование действий экипажа. 9. 11. 2.  отказ двух двигателей на вертолете ми-8мт. Действия экипажа при отказе двух двигателей




Обоснование действий экипажа

Отказ двух двигателей в полете сопровождается разбалансировкой вертолета, проявляющийся в резком развороте и крене вертолета вправо, энергичном снижении и увеличении угла тангажа на пикировании.

Разбалансировка зависит от режима работы двигателей в момент отказа и от скорости полета вертолета (чем выше режим работы двигателей и чем меньше скорость полета, тем резче проявляется разбалансировка). Одновременно летчик слышит изменение звука работающих двигателей, а по показаниям приборов видит падение частоты вращения турбокомпрессора и температуры газов двигателей, а также резкое изменение частоты вращения НВ.

Причины разбалансировки вертолета при отказе двух двигателей те же, что и при отказе одного двигателя, но проявляются они более резко.

Объясняется это тем, что при отказе двух двигателей резко падает до нуля МКР, а реактивный момент на фюзеляж не передается. В то же время на вертолет действует момент от силы тяги РВ, вызывающий резкий разворот вертолета вправо. Этот разворот способствует появлению правого крена.

Кренение вертолета вправо представляет определенную опасность, особенно, если полет осуществляется на ПМВ и на больших скоростях.

Установлено, что при отказе двух двигателей при полете на максимальной скорости уже через 1, 5 – 2 с крен может превысить максимально допустимый, что при несвоевременной реакции летчика может привести к тяжелым последствиям. Увеличению правого крена способствуют и действия летчика. Летчик, реагируя прежде всего на изменение направления, перемещает вперед левую педаль. Это приводит к уменьшению ТРВ и на плече hРВ будет создаваться дополнительный неуравновешенный момент от силы ТРВ, действующий на увеличение правого крена.

Однако наибольшую опасность представляет падение частоты вращения НВ. Поэтому, при отказе двух двигателей летчик должен, прежде всего, немедленно перевести вертолет на РСНВ уменьшением ОШ до минимального значения.

В дальнейшем, в процессе снижения, рычагом «шаг- газ» необходимо поддерживать частоту вращения НВ в пределах 97 – 100 %.

На вертолете Ми-8 при пилотировании на РСНВ частота вращения НВ при минимальном шаге может быть меньше 97%, но во всех случаях она должна быть не меньше 89%, одновременно с уменьшением ОШ НВ летчик должен дачей левой педали и движением РУ влево и на себя устранить разворачивающий, кренящий и пикирующий моменты.

Следующее действие – закрытие стоп- кранов, пожарных кранов, выключение топливных насосов – выполняется для предотвращения пожара на вертолете. Одновременно контролируется отсутствие пожара по сигнальным табло противопожарной системы.

Снижение на РСНВ выполняется на скорости планирования, соответствующей минимальной VУ, то есть на VЭК поэтому следующим действием – разгоном или торможением вертолета – летчик должен установить скорость планирования, на которой обеспечивается наименьшая VУ (110 – 120 км/ч по прибору).

Дальнейшие действия летчика и исходные параметры (высота начала уменьшения поступательной скорости, темп увеличения ОШ и т. д. ) установлены экспериментально при испытаниях вертолетов.

9. 11. 2.  ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8МТ

ПРИЗНАКИ:

- резкая разбалансировка вертолета, проявляющаяся как резкий рывок вправо. Величина разбалансировки зависит от скорости полета и режима работы двигателей (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полета, тем резче проявляется разбалансировка);

- изменение звука от работающих двигателей;

- быстрое падение оборотов несущего винта;

- падение оборотов и температуры газов обоих двигателей.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ

НА ВЫСОТАХ БОЛЕЕ 100 м:

- немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального;

- одновременно соответствующими отклонениями РУ и педалей удерживать вертолет от кренов и разворотов;

- перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, дать команду бортовому технику: «Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосы»;

- разгоном или торможением установить приборную скорость планирования 100 – 120 км/ч;

- обороты несущего винта выдерживать наибольшими в пределах 90 – 100% по указателю путем соответствующего отклонения рычага общего шага, не допуская забросов выше 110% и падения ниже 88%;

- произвести сброс внешних подвесок в целях уменьшения полетной массы;

- сбалансировать вертолет триммерами, создав незначительный пикирующий момент, а поперечным триммером полностью снять усилия от кренящего момента;

- выбрать площадку и выполнить заход на посадку по возможности против ветра;

- при наличии достаточной высоты расчет на посадку можно уточнять отклонением рычага общего шага, не допуская выхода оборотов за допустимые пределы;

- на высоте 100 – 70 м небольшими плавными отклонениями РУ установить и выдерживать постоянной приборную скорость 100 км/ч для посадки с пробегом или 70 км/ч – для посадки без пробега;

- с высоты 70 – 50 м перевести взгляд на землю для визуального определения текущего значения высоты вертолета относительно площадки приземления, при этом РУ сохранять установившееся значение угла тангажа. Для облегчения летчику определения момента «подрыва» несущего винта бортовому технику, начиная с высоты 50 м, производить отсчет текущего значения высоты по радиовысотомеру, сообщая по СПУ: «Пятьдесят, сорок, тридцать, двадцать»;

- с высоты 15 – 10 м при выполнении посадки с пробегом и 20 – 15 м без пробега увеличить общий шаг (произвести «подрыв» несущего винта за время не менее 1 с) до 7 – 8о и выдерживать его в течение 0, 5 – 1 с. Если этого окажется недостаточно для уменьшения вертикальной скорости, увеличить общий шаг до 12о (за время 1 – 1, 5 с) соразмерно окончательному уменьшению вертикальной скорости;

- в процессе «подрыва» несущего винта с темпом 10о/с увеличить угол тангажа вертолета до 5 – 6о для уменьшения поступательной скорости при выполнении посадки с пробегом и до 8 – 10о без пробега, удерживая вертолет на этом угле незначительным отклонением РУ от себя;

- после приземления установить общий шаг несущего винта 7 – 8о и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолета на пробеге;

- отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолет начнет самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого РУ плавно отклонить от себя на  хода и применить тормоза колес.

Примечание:

1. Если выбранная для посадки площадка находится в стороне от направления полета или возникла необходимость изменить направление посадки по условиям направления ветра (при наличии достаточной высоты полета), следует выполнить необходимый маневр.

2. Для выполнения посадки на режиме самовращения несущего винта с разворотом на угол до 180о (с креном 15о) высота должна быть не менее 650 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...