Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое решение должен вынести суд?




Какое решение должен вынести суд?

(ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. )

 

12. ЗАО «Издательский дом «Полиграф» обратилось в суд с жалобой на действия областной избирательной комиссии и окружной избирательной комиссии Ленинского избирательного округа по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, ссылаясь на то, что обе комиссии известили издательство о запрете на участие через принадлежащие ему средства массовой информации в предвыборной агитации. Основание – несвоевременное извещение о готовности предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам и неопубликование сведений о размере и условиях оплаты газетной площади, предоставляемой для агитационных материалов.

       Областной суд определением производство по делу прекратил в связи с неподведомственностью суду общей юрисдикции дела по жалобе на действия избирательных комиссий, поскольку заявитель является юридическим лицом, которое может защищать свои имущественные права в арбитражном суде. Кроме того, специальным законодательством о выборах средствам массовой информации право на обращение с жалобой в суд общей юрисдикции не предоставлено.

       Дайте юридический анализ дела. Правильное ли решение принял суд? Каким способом юридическое лицо может защитить свои права?

            (Конституция РФ; ГПК РФ; АПК РФ; Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, ограничивающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г.; Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. )

 

       13. Муниципальное унитарное предприятие «Горжилкомхоз» было учреждено в 1995 году муниципальным образованием в целях решения социальных задач – оказания коммунальных услуг населению. Деятельность предприятия изначально являлась убыточной, поэтому по ряду направлений деятельности (уборка подъездов, вывоз мусора, сантехнические работы) имущество сдавалось в аренду индивидуальным предпринимателям, а те, в свою очередь оказывали услуги по рыночной стоимости. Но и это не помогло улучшить финансовое положение, накопились огромные долги. Поэтому Комитетом по управлению муниципальным имуществом было принято решение ликвидировать МУП. При этом сначала были изъяты все основные средства, а потом предприятие было признано банкротом. А основные средства были внесены в уставные капиталы семи вновь образованных муниципальных предприятий.

       Дайте юридический анализ. В каком порядке учреждается муниципальное предприятие? Какие нарушения законодательства были допущены при деятельности и ликвидации МУПа?

       ( ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г.; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) от 26 декабря 2002 г. )

 

14. ОАО «Барс» выступило учредителем шести коммерческих организаций. В нарушении ст. 17 Закона о конкуренции общество не обращалось в антимонопольные органы с уведомлением о создании коммерческих организаций. В его действиях были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, и на нарушителя был наложен административный штраф.

ОАО «Барс» обжаловало вынесенное постановление, обосновав свои требования тем, что согласно п. 4 ст. 17 Закона о конкуренции федеральный антимонопольный орган должен быть уведомлен заявлением учредителей (одним из учредителей) о создании коммерческой организации. По мнению заявителя, употребление в Законе о конкуренции слова «учредители» во множественном лице не случайно и имеет определенную смысловую нагрузку. Если Барс является единственным учредителем шести коммерческих организаций, то он не должен обращаться в антимонопольный орган с уведомлением.

Дайте юридический анализ дела. Какой порядок обращения с уведомлением в антимонопольный орган установлен действующим законодательством? Какое решение должен принять суд?

(Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.; Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13 августа 1999 г. № 276 «Об утверждении положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закон РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

 

15. ОАО «Виателеком», занимающее доминирующее положение на рынке, в январе 2003 года внедрило систему предоплаты за оказываемы услуги телефонной связи. В договор на оказание услуг связи, заключаемый между «Виателеком» и абонентами, включено требование о внесении платы за еще не оказанные услуги до истечения расчетного периода в срок до 25 числа текущего месяца. Кроме того, в выставляемых клиентам счетах не содержится полная информация о расчетном периоде, за который взимается плата, и это делает счета непонятными для потребителя.

Дайте юридический анализ дела. Какие нарушения действующего законодательства были допущены ОАО? Какое решение может принять антимонопольный орган по данному делу?

(Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.; Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.; Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» от 26 сентября 2000 г. )

 

16. В 2002 – 2003 году на центральных каналах распространялась реклама пива «Энское». По сюжету первого ролика молодые люди на пляже пьют пиво «Энское», после чего бегут купаться. По сюжету второго ролика молодые люди, ожидая электричку на железнодорожной платформе, пьют пиво «Энское», после чего начинают кататься на багажной тележке. Специальная комиссия МАП России, рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения федерального закона «О рекламе» в рекламе пива «Энское» на телевидении, приняла решение признать рекламу ненадлежащей, выдала предписание ЗАО «Энский пивокомбинат» о прекращении нарушения законодательства, кроме того, на ЗАО был наложен штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.

ЗАО «Энский пивокомбинат» обжаловал вынесенное постановление, обосновав свои требования тем, что такая реклама пива не является ненадлежащей, рекламодателем пива является ООО «Удар Компани». А производство и размещение рекламных роликов осуществлялось на основании договора, заключенного между «Удар Компани» и ООО «Момента». При этом «Удар Компани» утвердило только композиционное оформление данных рекламных роликов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...