Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок приёмки, включения и отключения, порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств САУТ




Учебный вопрос №3

Порядок приёмки, включения и отключения, порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств САУТ

Перед включением САУТ-ЦМ убедиться в том, что:

- тормозная магистраль заряжена до поездного давления;

- источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры (ИП), АЛСН (КЛУБ) включены;

- ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;

- на ЛС (БИЛ) имеется соответствующее показание;

Включение САУТ-ЦМ должно осуществляться не менее чем за 1, 5 мин перед отправлением со станции. Если на речевое сообщение САУТ-ЦМ, начинающегося со слов " ВНИМАНИЕ" в течение (8+/-2) с не будет нажата РБ (РБС) последует свисток ЭПК. Для его отмены нажать РБ (РБС).

Подготовка САУТ-ЦМ к использованию.

При приёмке локомотива или под депо машинист должен убедиться:

- в наличии штампа-справки в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;

- в наличии и сохранности пломб на блоках САУТ-ЦМ;

- произвести пробное включение.

При приёмке локомотива в пунктах смены локомотивных бригад о наличии недостатков по САУТ-ЦМ принимающий машинист должен сделать соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

После окончания поездки и прибытию в основное депо машинист должен сдать локомотив лицу ответственному за сохранность оборудования локомотивов.

Порядок включения и проверка работоспособности САУТ-ЦМ.

Перед включением САУТ-ЦМ на грузовом локомотиве, выполняющем работы, как в грузовом, так и в пассажирском движении установить тумблер ГРУЗ-ПАСС" в положение ГРУЗ, если управление производится грузовым составом и в положение ПАСС, если управление производится пассажирским составом.

Включить САУТ-ЦМ с соблюдением условий настоящей Инструкции. Для этого установить тумблер " САУТ-ЦМ" в положение ВКЛ и перевести тумблер на ПУ в положение САУТ.

Помощник машиниста должен убедиться, что САУТ-ЦМ включена и доложить об этом машинисту.

Установкой тумблера " САУТ-ЦМ" в положение ВКЛ САУТ-ЦМ подключается к питанию. Переводом тумблера на ПУ в положение САУТ производится подключение САУТ-ЦМ к цепям управления локомотива или.

Убедиться в том, что писец регистрации включения САУТ-ЦМ в скоростемере 3СЛ-2М переместился вниз.

На ПМ горит индикатор " ВКЛ". Индикатор " S, м" и индикатор " Vф, км/ч" показывают нулевое значение. Индикатор " Vдоп, км/ч", через некоторое время после включения, показывает установившееся значение, соответствующее скорости Vmax (Vmax=Vдоп+2) км/ч при " зелёном" показании ЛС (БИЛ) или значение, соответствующее скорости Vкж (Vкж=Vдоп+2) км/ч при " желтом" показании ЛС (БИЛ). При " красном", " красно-желтом" или " белом" показаниях ЛС (БИЛ) индикатор " Vдоп, км/ч" показывает нулевое значение.

Показания приборов " S, м", " Vф, км/ч" и " Vдоп, км/ч" на ПМ в обоих полукомплектах САУТ-ЦМ одинаковые.

При нажатой и удерживаемой в нажатом положении кнопке " КОМПЛЕКТ" ПМ отображаемое в первых двух разрядах индикатора " S. м" показание соответствует начальному значению тормозного коэффициента который должен быть: для грузовых локомотивов 0, 33 (соответствует показанию - 33), для пассажирских локомотивов 0, 63 (соответствует показанию - 63).

Порядок действий перед отправлением, если локомотив оборудован системой САУТ-ЦМ.

После включения САУТ-ЦМ, в зависимости от показания ЛС (БИЛ), выдается одно из следующих речевых сообщений: " Впереди зеленый", " Внимание! Впереди " желтый", " Внимание! Впереди красный", " Внимание! Белый".

Смена показания ЛС (БИЛ) сопровождается соответствующим речевым сообщением из перечисленных выше:

В начале движения, в режиме выбега, САУТ-ЦМ выдает сообщение " Внимание! Начало движения".

После любого речевого сообщения, начинающегося со слова " Внимание! нажать РБ (РБС).

Перед началом движения по " белому" показанию ЛС (БИЛ) нажать кнопку " ОТПР" на ПУ.

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.

На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист ведущего локомотива или обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов, приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.

При движении по участку машинист обязан:

- контролировать работу САУТ-ЦМ по индикаторам ПМ

- переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ-ЦМ " ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" Команда САУТ-ЦМ " ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" сопровождается загоранием индикаторов " ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ и речевым сообщением " Отключи тягу";

- производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания индикаторов " ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ.

Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при " белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кнопку " ОТПР" на ПУ (САУТ-ЦМ реагирует на нажатие кнопки " ОТПР" на расстоянии не более 560 м от точки прицельной остановки по показанию индикатора " S, м" на ПМ).

Движение поезда по " белому" показанию ЛС (БИЛ) сопровождается речевым сообщением " Внимание! Белый". Сообщение повторяется с периодичностью 100 с. После каждого речевого сообщения следует нажать РБ.

Для проследования путевого светофора с " красным" показанием, при скорости движения менее 20 км/ч

нажать кнопку " К20" на ПУ. САУТ-ЦМ дает возможность проследовать светофор с " красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. При появлении на ЛС (БИЛ) показания разрешающего движение САУТ-ЦМ позволяет движение со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и отменяет скорость 40 км/ч в начале следующего блок-участка.

При необходимости подъехать к светофору с " красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-ЦМ, нажать кнопку " ПОДТЯГ" на ПУ.

САУТ-ЦМ допускает многократное применение функции" ПОДТЯГ" при нулевом показании индикатора " S, м", если после предыдущего нажатия кнопки " ПОДТЯГ" пройденное расстояние не превышает 300 м, и если не было остановки локомотива.

Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ-ЦМ выполняет эту функцию, необходимо кратковременно нажать кнопку “ОС” на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.

Во всех случаях, кроме при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ переходит к реализации программы, соответствующей более разрешающему показанию ЛС (БИЛ). При этом значение показания по индикатору " Vдоп, км/ч" увеличится.

САУТ-ЦМ выдает соответствующее речевое сообщение за 460 м до искусственного сооружения. Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования САУТ-ЦМ разработчиком. На речевое сообщение начинающееся со слова " Внимание" следует нажать РБ (РБС).

Порядок действий при движении по участку, необорудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

При движении по " зелёному" показанию ЛС (БИЛ) контролируется максимальная скорость Vmax (Vmax=Vдоп+2 км/ч).

При смене " зелёного" показания ЛС (БИЛ) на " желтое" отображаемая на индикаторе " Vдоп, км/ч" ПМ программная скорость плавно снижается с Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. На индикаторе " S, м" отображается нулевое значение.

При смене " желтого" показания ЛС (БИЛ) на " красно-желтое", или " белое" и " красно-желтого" на " " красное" происходит запись САУТ-ЦМ расстояния Lmin.

При движении поезда по " белому" показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим движение показанием для отмены остановки нажать кнопку “ОТПР” на ПУ. При этом показание на индикаторе " S, м" ПМ должно быть не более 560 м.

После нажатия кнопки “ОТПР” САУТ-ЦМ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ).

Для движения по участку с установленной скоростью выше 50 км/ч перевести тумблер на ПУ в положение " АЛС".

Для проследования светофора с запрещающим движение показанием, в случаях предусмотренных в ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку " К20" на ПУ. САУТ-ЦМ дает возможность проследовать светофор с " красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч.

При появлении на ЛС (БИЛ) показания разрешающего движение САУТ-ЦМ позволяет двигаться со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены действия скорости 40 км/ч в начале следующего блок-участка, повторно нажать кнопку " К20".

Если после проследования светофора с запрещающим движение показанием произошла смена " красного" показания ЛС (БИЛ) на " белое", то после повторного нажатия кнопки " К20" с целью предотвращения торможения САУТ-ЦМ, необходимо нажать кнопку " ОТПР" на ПУ. В этом случае САУТ-ЦМ разрешает движение со скоростью не более 20 км/ч.

При включении САУТ на БЕЛЫЙ, КЖ или КРАСНЫЙ огонь локомотивного светофора не надо нажимать кнопок ОТПРАВЛЕНИЕ, ПОДТЯГИВАНИЕ или К-20. Торможение на стоянке не происходит.

Для трогания с места при БЕЛОМ показании локомотивного светофора необходимо нажать кнопку ОТПРАВЛЕНИЕ и привести в движение поезд в течение 1 минуты, иначе, произойдет сброс ОТПРАВЛЕНИЯ.

Для подтягивания при локомотивном БЕЛОМ или КЖ нажать кнопку ПОДТЯГИВАНИЕ и привести в движение поезд в течение 1 минуты, иначе, произойдет сброс Подтягивания. Скорость подтягивания после стоянки не более 15 км/ч, расстояние не более 50 метров. Регистрируется нажатие кнопки ПОДТЯГИВАНИЕ одним поднятием писца САУТ.

Кнопка К-20 применяется только для проследования запрещающего сигнала согласно ПТЭ. Регистрируется нажатие кнопки К-20 тремя поднятиями писца САУТ через 75м.

Кнопка ОТПРАВЛЕНИЕ работает только при БЕЛОМ показании локомотивного светофора, если показание индикатора S меньше 560м. Регистрируется нажатие кнопки отправление тремя поднятиями писца САУТ через 75м. Кнопка ОС используется для отмены ограничений скорости и для отмены срабатывания «противоухода».

Порядок выключения САУТ-ЦМ.

Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-ЦМ на протяжении всего маршрута движения поезда.

Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ

В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ от цепей управления локомотива или переводом тумблера " АЛС-САУТ" на ПУ в положение " АЛС" машинист обязан возвратить тумблер " АЛС-САУТ" на ПУ в положение " САУТ". Возврат тумблера в положение " САУТ" производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору " Vфак, км/ч" меньше программной скорости по индикатору " Vдоп, км/ч" на ПМ.

Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов " S, м" и " Vдоп, км/ч" на ПМ.

Если после возврата тумблера " АЛС-САУТ" на ПУ в положение " САУТ" работоспособность САУТ-ЦМ восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ классифицируется, как сбой.

Если после возврата тумблера на ПУ в положение " САУТ" работоспособность САУТ-ЦМ/485 не восстанавливается, то необходимо повторить включение после проезда проходного светофора. В случаях, если работа САУТ-ЦМ не восстановилась, следует произвести выключение САУТ-ЦМ тумблером общего питания САУТ с последующим включением через (5 - 10) с и соблюдением следующих требований:

а) при движении по " З" показанию ЛС (БИЛ) - при фактической скорости движения (Vфак) менее программной (Vдоп);

б) при движении по " Ж" показанию ЛС (БИЛ) - при фактической скорости движения (Vфак) менее программной скорости проследования путевого светофора с желтым огнем (Vкж);

в) при " Б" показании ЛС (БИЛ) - при фактической скорости движения менее 50 км/ч и разрешающем показании путевого светофора с последующим нажатием кнопки " ОТПР" на ПУ;

г) при " К" и " КЖ" показании ЛС (БИЛ) - только на стоянке.

Если работа САУТ-ЦМ/485 восстановилась, то такое отключение классифицируется, как сбой. Если работа САУТ-ЦМ не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. САУТ-ЦМ следует выключить до конца поездки переводом тумблера " АЛС - САУТ" на ПУ в положение " АЛС" (общее питание САУТ-ЦМ/485 не выключать).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...