Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждаю. Программа. Педагогической практики. Пояснительная записка. Требования к академическим компетенциям специалиста




Учреждение образования

" Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка"

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор БГПУ

_____________ С. И. Коптева

«___» _____________2021 г.

Регистрационный № _________

 

ПРОГРАММА

педагогической ПРАКТИКИ

для специальности:

 1-23 01 04 Психология

 

специализации:

1-23 01 04 06 Психология семейных отношений

 

2021 г.


Составители:

Ворошилина И. В., старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии БГПУ.

Юркевич Н. А., старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии БГПУ.

Пузыревич Н. Л., заведующий кафедры социальной и семейной психологии, кандидат психологических наук.

 

 

Рекомендована к утверждению:

 

Кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 3 от 23. 09. 2021г. )

Заведующий кафедрой                                                Н. Л. Пузыревич

Советом Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № 2 от 20. 10. 2021г. )

СОГЛАСОВАНО:

Директор Института психологии                                В. С. Волченков

                                                                                      20. 10. 2021

 

Директор                                                                      А. М. Воловодова

ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска                        20. 10. 2021

 

 

Оформление программы и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

 

Руководитель практики

УМО ЦОМООД БГПУ                                                     Е. А. Лешик

 

Директор библиотеки БГПУ                                             Н. П. Сятковская


Пояснительная записка

Педагогическая практика в ВУЗе является обязательной частью учебно-воспитательного процесса, логическим продолжением предыдущих практик, направленных на становление и совершенствование студентов как специалистов-психологов. Проводится в условиях, приближенных к реалиям будущей профессиональной деятельности.

Практика обладает потенциальными возможностями для выработки и закрепления профессиональных компетенций у студентов, развития ответственного отношения и творческого подхода к педагогической деятельности, формирования осознанного выбора психологии в качестве будущей профессии. В процессе практики интенсифицируются процессы самообразования, саморазвития и самовоспитания, осуществляется проверка степени профессиональной подготовленности и пригодности к деятельности психолога.

Эффективность практики зависит от теоретической обоснованности и практической значимости ее содержания, преемственности с другими видами практик, наличия сформированных профессиональных компетенций и творческой активности студентов.

Цели практики:

- реализовать в профессиональной деятельности различные элементы теоретической и практической подготовки, полученные в ходе изучения общих и специальных дисциплин и всех предшествующих видов практик;

- создать условия для самостоятельной творческой работы в качестве педагога-психолога, освоения профессионального мастерства и формирования профессионально значимых личностных качеств;

- воспитать уважение и интерес к профессии педагога-психолога.

Задачи практики:

- выполнение государственных требований к уровню подготовки выпускников психологической специальности со специализацией «Психология семейных отношений»;

- закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе лекционных и практических занятий по следующим дисциплинам: «Психология семьи», «Диагностика семейных отношений», «Гендерная психология», «Семейная психотерапия», «Кризисная психология», «Психологическая помощь семье в ситуации кризиса», «Психологическая помощь детям из неполных семей», «Психосексология», «Конфликтология» и др., выполнения курсового проектирования по темам, связанным с семьей и спецификой семейных отношений;

- развитие профессионально значимых личностных качеств, реализуемых в процессе преподавания психологии;

- формирование потребности в дальнейшем самообразовании и самосовершенствовании как специалист;

- участие студентов в педагогической, инновационно-методической и профориентационной деятельности;

- приобретение студентами опыта работы по специальности.

Программа практики определяет объем, содержание, перечень требований к студентам и групповым руководителям, критерии оценки отчетной документации.

Требования к академическим компетенциям специалиста

Практикант должен:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Уметь работать самостоятельно, принимать самостоятельные и оптимальные профессиональные и управленческие решения с учетом их этических и индивидуально-личностных последствий.

АК-4. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).

АК-5. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-6. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

АК-7. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...