Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети, потерявшие слух на 1-2 году жизни или родившиеся неслышащими называются




Дети, потерявшие слух на 1-2 году жизни или родившиеся неслышащими называются

Ответ:

Вопрос 113

Соотнесите вид тугоухости с его характеристикой

резко нарушено восприятие (разборчивость) речи при наличии даже неплохих остатков слуха. Причины - наследственность, недоношенность Выберите... центральные расстройства слуха слуховая нейропатия сенсоневральная тугоухость расстройства слуха
нарушен анализ звуковых сигналов, их различение, узнавание, распознавание и запоминание. Причины - органическое поражение ЦНС, недоношенность Выберите... центральные расстройства слуха слуховая нейропатия сенсоневральная тугоухость расстройства слуха
поражены улитка или слуховой нерв; причиной могут быть инфекции (краснуха, менингит), антибиотики Выберите... центральные расстройства слуха слуховая нейропатия сенсоневральная тугоухость расстройства слуха

 

Тест 2          97, 79 из 100, 00

Конец формы

Вопрос 1

В настоящее время единственным способом реабилитации больных с тотальной глухотой является...

a. отопластика

b. электрокардиография

c. ринопластика

d. кохлеарная имплантация

Вопрос 2

Соотнесите:

т. е. развитие способности обнаруживать, различать, опознавать и распознавать неречевые звуковые образы и акустические корреляты разных речевых сигналов Выберите... развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ развитие языковой способности развитие связной речи развитие устной речи развитие коммуникативных навыков
т. е. развитие умения порождать и развивать замысел высказывания, преобразовывать иерархическую структуру замысла в линейную последовательность речевых единиц, и формирования в памяти необходимой для этого информации Выберите... развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ развитие языковой способности развитие связной речи развитие устной речи развитие коммуникативных навыков
(т. е. способности взаимодействовать с окружающими людьми, используя любые формы общения) Выберите... развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ развитие языковой способности развитие связной речи развитие устной речи развитие коммуникативных навыков
т. е. овладение значением множества слов, их звуковым составом, правилами изменения и соединения слов в предложении, правилами использования языковых средств для общения Выберите... развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ развитие языковой способности развитие связной речи развитие устной речи развитие коммуникативных навыков

Вопрос 3

Для произносительной стороны речи слабослышащих характерно:

a. ошибки построения синтаксических конструкций

b. непониманием значений слов

c. недостаточно выраженные модуляции голоса

d. общая неточность артикуляторных действий

Вопрос 4

Слухоречевую реабилитацию детей после кохлеарной имплантации проводят...... , прошедшие подготовку на разных уровнях - это семинары, курсы, взаимопосещения, самообразование.

a. учителя

b. сурдопедагоги

c. врачи

d. логопеды

Вопрос 5

Восстановление слухового восприятия с помощью кохлеарного импланта начинают с простых заданий - это...

a. умение различать два звука

b. обнаружить есть звук или нет

c. умение узнавать звуки в ситуации закрытого (ограниченного) выбора

d. умение узнавать звуки (неречевые и речевые)

Вопрос 6

Основными задачами работы по развитию слуха являются:

a. развитие у глухих школьников способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая зрение

b. развивать способность к моделированию высказывания по отдельным опознанным признакам

c. создание слухозрительной основы для восприятия устной речи

d. совершенствование всей познавательной деятельности

Вопрос 7

Соотнесите 4 этапа реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации и их длительность

Этап развития понимания связной речи Ответ 1 Выберите... 3-12 недель 6-18 месяцев 10 дней 5 и более лет
Языковой этап Ответ 2 Выберите... 3-12 недель 6-18 месяцев 10 дней 5 и более лет
Основной этап Ответ 3 Выберите... 3-12 недель 6-18 месяцев 10 дней 5 и более лет
Начальный этап Ответ 4 Выберите... 3-12 недель 6-18 месяцев 10 дней 5 и более лет

Вопрос 8

Факторы, благоприятные для развития восприятия речи и собственной речи с кохлеарной имплантацией у детей старшего дошкольного и школьного возраста

a. Использование устной речи как основного средства общения

b. Наличие опыта занятий с сурдопедагогом по развитию слуха и речи

c. Низкий уровень развития языковой системы

d. Наличие психических нарушений

Вопрос 9условно-рефлекторной

У маленьких детей и детей, у которых еще не сформировано умение различать звуки речи и слова, оценку кохлеарного импланта проводят с помощьюОтветреакции.

Вопрос 10 Хохлеарная

Ответимплантация включает пять элементов, которые взаимосвязаны друг с другом.

Вопрос 11

Для детей с врожденной глухотой и потерявших слух в первый год жизни оптимальные результаты могут быть достигнуты в возрасте до...

a. 10 лет

b. 3-х лет

c. 18 лет

d. 1-го года

Вопрос 12 Нейросенсорные

Ответнарушения - нарушения, при которых повреждаются волосковые клетки, расположенные в улитке внутреннего уха. Нарушается функция звуковосприятия.

Вопрос 13

Длительность начального этапа развития слухового и слухоречевого восприятия с кохлеарной имплантацией составляет

a. 3-15 недель

b. 1-2 недели

c. 3 -12 недель

d. 2 недели

Вопрос 14 центральные

При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать всеОтветслуховые механизмы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь.

Вопрос 15 слухового

Цель " Ответ" метода: развитие у глухих детей с КИ речи, как средства общения, выражения эмоций и познания, прежде всего, посредством слухового восприятия речи окружающих и спонтанного научения.

Вопрос 16 слухо-зрительного

Остаточный слух важен для формированияОтветвосприятия речи, так как он подкрепляет механизмы восприятия речи на зрительной основе и создает в результате содружественной деятельности двух анализаторов новые механизмы восприятия речи.

Вопрос 17 минимальное

При настройке процессора КИ определяются уровни тока, вызывающиеОтвет(пороговое) и максимальное комфортное ощущение.

Вопрос 18

Задачи сурдопедагогического обследования оглохших пациентов (дооперационный этап):

Ответ 1 Выберите... Оценить возможности слухового восприятия речи и неречевых звуков Определить способы общения, состояние эмоционально-волевой сферы Оценить навык чтения с губ и возможности зрительно-слухового восприятия речи
Ответ 2 Выберите... Оценить возможности слухового восприятия речи и неречевых звуков Определить способы общения, состояние эмоционально-волевой сферы Оценить навык чтения с губ и возможности зрительно-слухового восприятия речи
Ответ 3 Выберите... Оценить возможности слухового восприятия речи и неречевых звуков Определить способы общения, состояние эмоционально-волевой сферы Оценить навык чтения с губ и возможности зрительно-слухового восприятия речи

Вопрос 19

Лексическая сторона речи слабослышащих детей характеризуется:

a. непониманием значений слов

b. недостаточно выраженные модуляции голоса

c. пропуски, употребление лишних предлогов

d. ограниченностью словарного запаса

Вопрос 20

При первой настройке кохлеарного импланта динамический диапазон обычно не превышает....., что позволяет слышать звуки речи разговорной громкости, но недостаточно для их распознавания.

a. 3-6 дБ

b. 6-12дБ

c. 6-9 дБ

d. 1-2дБ

Вопрос 21 слуховой

После включения процессора КИ ребенку следует продолжать носитьОтветаппарат вместе с кохлеарным имплантом.

Вопрос 22 электрических

КИ преобразует звуки и речь в последовательность слабыхОтветимпульсов, которые стимулируют слуховой нерв

Вопрос 23

Укажите последовательность задач предназначенных для развития слухового восприятия детей после кохлеарной имплантации:

научить ребенка выделять в новых образах звуков речи акустические кореляты дифференцированных признаков фонем " гласный - согласный", " звонкость - глухость", место и способ образования и др. Умение узнавать отдельные звуки речи и делать это быстро Выберите... 3 4 1 2
накопить в памяти ребенка новые слуховые образы звуков речи, слов, фраз, звуков окружающей среды, передаваемых кохлеарным имплантом Выберите... 3 4 1 2
научить ребенка находить соответствие между слуховыми образами слов и неречевых звуков, передаваемых КИ, с теми, которые хранятся в его памяти (накопленные до потери слуха или с помощью СА) Выберите... 3 4 1 2

Вопрос 24

Кохлеарная имплантация включает пять элементов, которые взаимосвязаны друг с другом:

Ответ 1 Выберите... Сурдоаудиологический сервис Отбор кандидатов Психолого-педагогическая реабилитация Техническое средство (аппарат) Медицинская помощь
Ответ 2 Выберите... Сурдоаудиологический сервис Отбор кандидатов Психолого-педагогическая реабилитация Техническое средство (аппарат) Медицинская помощь
Ответ 3 Выберите... Сурдоаудиологический сервис Отбор кандидатов Психолого-педагогическая реабилитация Техническое средство (аппарат) Медицинская помощь
Ответ 4 Выберите... Сурдоаудиологический сервис Отбор кандидатов Психолого-педагогическая реабилитация Техническое средство (аппарат) Медицинская помощь
Ответ 5 Выберите... Сурдоаудиологический сервис Отбор кандидатов Психолого-педагогическая реабилитация Техническое средство (аппарат) Медицинская помощь

Вопрос 25 0, 0

Специальные занятия должны решать две основные задачи, направленные на формирование слухового восприятия:

a. развитие слухомоторных координаций

b. различение неречевых звуков и умение действовать в соответствии со звуковым сигналом

c. развитие общей и мелкой моторики

d. выработка неречевых слуховых образов и слуховых образов слов

Вопрос 26

Установите последовательность этапов в реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации

Ответ 1 Выберите... Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Начальный этап Языковой этап Основной период
Ответ 2 Выберите... Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Начальный этап Языковой этап Основной период
Ответ 3 Выберите... Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Начальный этап Языковой этап Основной период
Ответ 4 Выберите... Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Начальный этап Языковой этап Основной период

Вопрос 27 звукопроизношения

Развитие фонетического слуха проводится одновременно с формированиемОтвети включает различение слогов, звукокомплексов по акустическим характеристика (громкость, высота, длительность).

Вопрос 28

В зависимости от восприятия живой речи и величины средней потери слуха выделяют 3 степени тугоухости:

III степень Ответ 1 Выберите... отмечается потеря слуха на тоны около 65 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 40 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 80 дБ отмечается полная потеря слуха
II степень Ответ 2 Выберите... отмечается потеря слуха на тоны около 65 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 40 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 80 дБ отмечается полная потеря слуха
I степень Ответ 3 Выберите... отмечается потеря слуха на тоны около 65 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 40 дБ отмечается потеря слуха на тоны около 80 дБ отмечается полная потеря слуха

Вопрос 29

Соотнесите этапы нормального развития слуха и речи в первые годы жизни ребёнка:

6-10 мес. Ответ 1 Выберите... поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги
1 год Ответ 2 Выберите... поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги
4-5 мес. Ответ 3 Выберите... поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги

Вопрос 30

Включение, программирование и настройка процессора КИ производится:

a. врачом

b. логопедом

c. сурдологом

d. специалистом-аудиологом

Вопрос 31

. Ширина динамического диапазона воспринимаемых электрических сигналов, который представляет разницу между пороговыми уровнями воспринимаемых ребенком электрических импульсов и максимальным комфортным их уровнем, составляет:

a. от 5 до 10 дБ

b. от 12 до 20 дБ

c. от 10 до 30 дБ

d. от 2 до 15 дБ

Вопрос 32 кохлеарная

В нашей стране в последние 20 лет широкое распространение получил современный метод слухоречевой реабилитации глухих детей -Ответимплантация.

Вопрос 33

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях:

a. формируется фонематический слух

b. восприятие звукового образа

c. развивается восприятие неречевых звуков, т. е. шумов

d. формируется артикуляционный аппарат

Вопрос 34

Результаты зависят от возраста, в котором проведена имплантация:

хорошие результаты при правильной организации реабилитации (80 % посещают массовые школы) Выберите... имплантация в возрасте 3-7 лет имплантация в возрасте до 2 лет имплантация в возрасте старше 15 лет
результаты от незначительных до хороших в зависимости от возраста имплантации Выберите... имплантация в возрасте 3-7 лет имплантация в возрасте до 2 лет имплантация в возрасте старше 15 лет
ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития Выберите... имплантация в возрасте 3-7 лет имплантация в возрасте до 2 лет имплантация в возрасте старше 15 лет

Вопрос 35

Что можно делать людям с кохлеарной имплантацией?

a. Работать рядом с сильно излучающими установками

b. Особых ограничений не существует (можно нырять, бегать, работать на компьютере, говорить по телефону... )

c. Проходить магнитно-резонансную томографию (МРТ, ЯРТ, МЯРТ)

d. Играть в травмоопасные виды спорта, в которых высокая вероятность сильных ударов по голове (бокс, борьба, боевые искусства)

Вопрос 36

Соотнесите ключевые этапы развития слухового восприятия маленького ребенка с кохлеарным имплантом:

Ребенок задает вопросы о значении незнакомых слов Ответ 1 Выберите... 2 недели 1-2 года 1-4 мес. > 2 года
Ребенок начинает искать источник звука Ответ 2 Выберите... 2 недели 1-2 года 1-4 мес. > 2 года
Ребенок начинает спонтанно осваивать новые слова и фразы Ответ 3 Выберите... 2 недели 1-2 года 1-4 мес. > 2 года

Вопрос 37

Соотнесите этапы нормального развития слуха и речи в первые годы жизни ребёнка:

10-12 мес Выберите... повторяет звуки и простые слова за взрослым поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков использует двухсловные фразы типа " мама дай! "
2 года Выберите... повторяет звуки и простые слова за взрослым поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков использует двухсловные фразы типа " мама дай! "
0-3 мес. Выберите... повторяет звуки и простые слова за взрослым поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса вздрагивает от громких звуков использует двухсловные фразы типа " мама дай! "

Вопрос 38

В течение..... слухо-речевой реабилитации коррекция настройки процессора проводится 2-3 раза в неделю.

a. 4-6 недель

b. 1 недели

c. 1-2-х недель

d. 3-4-х недель

Вопрос 39

Кохлеарная имплантация - это не разовая акция, а ______, многоэтапный метод реабилитации.

a. комплексный

b. разрозненный

c. единичный

d. одноэтапный

Вопрос 40

Укажите последовательность основных задач программы слухоречевого тренинга:

накопить в памяти ребенка новые звуковые образы звуков речи, слов, фраз, звуков окружающей среды Выберите... 4 2 1 3
научить ребенка находить соответствие между звуковыми образами звуков речи и слов, передаваемых КИ, с теми, которые хранятся в его памяти Выберите... 4 2 1 3
научить ребенка выделять в новых образах звуков речи акустические корреляты дифференциальных признаков фонем- " звонкость-глухость", место и способ артикуляции и др. Выберите... 4 2 1 3

Вопрос 41

Соотнесите принципы с их описанием:

формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена Выберите... Принцип комплексности Принцип обходного пути Принцип развития
воздействие на дефект усилиями разных специалистов Выберите... Принцип комплексности Принцип обходного пути Принцип развития
выделение задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Выберите... Принцип комплексности Принцип обходного пути Принцип развития

Вопрос 42

Основные задачи по развитию и коррекции слухового восприятия:

a. различение, шумов, звуков и голосов по громкости, высоте, звонкости, протяжности

b. формирование у детей акустических образов неречевых звучаний

c. восприятие различных звуков в шумном помещении

d. формирование умения вслушиваться; развитие фонематического слуха

Вопрос 43 имплантанта

Основным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации является развитие восприятия звуковых сигналов с помощьюОтвет, причем желательно в короткие сроки.

Вопрос 44

Соотнесите содержание обучения в специальной школьной программе, которое состоит из следующих разделов:

формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно и с правильным логическим ударением Выберите... Звуки и их сочетания Работа над произношением Работа над фразой Голос Работа над словом Речевое дыхание
формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы Выберите... Звуки и их сочетания Работа над произношением Работа над фразой Голос Работа над словом Речевое дыхание
формирование умения правильно воспроизводить все звуки русского языка и их сочетания в словах. При этом соблюдается определенная последовательность в усвоении звукового состава речи глухими учащимися Выберите... Звуки и их сочетания Работа над произношением Работа над фразой Голос Работа над словом Речевое дыхание
формирование навыка пользования голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра Выберите... Звуки и их сочетания Работа над произношением Работа над фразой Голос Работа над словом Речевое дыхание
формирование у учащихся умения воспроизводить слова слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для нормального произношения Выберите... Звуки и их сочетания Работа над произношением Работа над фразой Голос Работа над словом Речевое дыхание

Вопрос 45

Установите последовательность тренингов развития слухоречевого восприятия с кохлеарным имплантом:

Ответ 1 Выберите... Тренинг узнавания слов с разной слоговой структурой при открытом выборе Тренинг восприятия слитной речи в ситуации открытого выбора Тренинг обнаружения, различения и узнавания неречевых (бытовых) звуков
Ответ 2 Выберите... Тренинг узнавания слов с разной слоговой структурой при открытом выборе Тренинг восприятия слитной речи в ситуации открытого выбора Тренинг обнаружения, различения и узнавания неречевых (бытовых) звуков
Ответ 3 Выберите... Тренинг узнавания слов с разной слоговой структурой при открытом выборе Тренинг восприятия слитной речи в ситуации открытого выбора Тренинг обнаружения, различения и узнавания неречевых (бытовых) звуков

Вопрос 46

С точки зрения перспективности использования кохлеарной имплантации и организации слухоречевой реабилитации все кандидаты на кохлеарную имплантацию делятся на 2 группы

Постлингвальные (позднооглохшие) пациенты Выберите... взрослые, подростки и дети, потерявшие слух после овладения речью пациенты, потерявшие слух до овладения речью пациенты с нормальным слухом
Ранооглохшие (долингвальные) пациенты Выберите... взрослые, подростки и дети, потерявшие слух после овладения речью пациенты, потерявшие слух до овладения речью пациенты с нормальным слухом

Вопрос 47

Послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает:

a. Передвижение с использованием специального корсета

b. Общее развитие ребенка

c. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта

d. Использование перфорационных очков

Вопрос 48

Укажите последовательность. Задачи развития слухового восприятия у глухих школьников:

Ответ 1 Выберите... Создание слухозрительной основы для восприятия устной речи. Совершенствование навыка активной речевой деятельности. Развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая зрение.
Ответ 2 Выберите... Создание слухозрительной основы для восприятия устной речи. Совершенствование навыка активной речевой деятельности. Развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая зрение.
Ответ 3 Выберите... Создание слухозрительной основы для восприятия устной речи. Совершенствование навыка активной речевой деятельности. Развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая зрение.

Вопрос 49 слуха

Современные кохлеарные импланты и супермощные слуховые аппараты обеспечивают возможность слышать даже тихую речь и все звуки речи, а значит - возможность осваивать речь посредствомОтвет.

Вопрос 50

Результаты зависят от возраста, в котором проведена имплантация:

хорошие результаты при правильной организации реабилитации (60 % посещают массовые школы) Выберите... имплантация в возрасте 7-15 лет имплантация в возрасте старше 15 лет имплантация в возрасте 2-3 х лет
ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития Выберите... имплантация в возрасте 7-15 лет имплантация в возрасте старше 15 лет имплантация в возрасте 2-3 х лет
результаты от незначительных до хороших в зависимости от многих факторов Выберите... имплантация в возрасте 7-15 лет имплантация в возрасте старше 15 лет имплантация в возрасте 2-3 х лет

Вопрос 51

Кохлеарная имплантация - это не только хирургическая операция, а система мероприятий. Она включает 3 этапа:

Ответ 1 Выберите... послеоперационную слухоречевую реабилитацию пациентов с КИ; предоперационное диагностическое обследование и отбор пациентов; хирургическую операцию;
Ответ 2 Выберите... послеоперационную слухоречевую реабилитацию пациентов с КИ; предоперационное диагностическое обследование и отбор пациентов; хирургическую операцию;
Ответ 3 Выберите... послеоперационную слухоречевую реабилитацию пациентов с КИ; предоперационное диагностическое обследование и отбор пациентов; хирургическую операцию;

Вопрос 52 индивидуальных

Развитие слухового восприятия и обучение произношению ведется с помощью качественной звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа иОтветслуховых аппаратов при условии правильно подобранного режима их работы.

Вопрос 53

Соотнесите 3 степени тугоухости:

разговорная речь воспринимается с расстояния от 6 до 4 м, отмечается потеря слуха на тоны около 40 дБ Выберите... 1 2 4 3
разговорная речь воспринимается с расстояния от 4 до 1 м, отмечается потеря слуха на тоны около 65 дБ Выберите... 1 2 4 3
разговорная речь воспринимается с расстояния от 1 м до 25 см, отмечается потеря слуха на тоны около 80 дБ Выберите... 1 2 4 3

Вопрос 54 слуховой

Для реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации используюОтветметод обучения речи, разработанный в НИИ уха, горла, носа и речи Санкт-Петербурга.

Вопрос 55 Нет ответа

Соотнесите 4 периода слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом:

1 период Ответ 1 Выберите... этап развития языковой системы начальный период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. основной период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. языковой период развития восприятия речи и собственной речи. период развития связной речи и понимания сложных текстов.
2 период Ответ 2 Выберите... этап развития языковой системы начальный период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. основной период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. языковой период развития восприятия речи и собственной речи. период развития связной речи и понимания сложных текстов.
4 период Ответ 3 Выберите... этап развития языковой системы начальный период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. основной период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. языковой период развития восприятия речи и собственной речи. период развития связной речи и понимания сложных текстов.
3 период Ответ 4 Выберите... этап развития языковой системы начальный период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. основной период развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ. языковой период развития восприятия речи и собственной речи. период развития связной речи и понимания сложных текстов.

Вопрос 56

В слуховых аппаратах применяют телефоны... проводимости

a. быстрой

b. костной

c. низкой

d. воздушной

Вопрос 57

Основными задачами коррекционной работы в предоперационный период являются:

a. развитие двигательной активности и координации движений крупной и мелкой моторики

b. развитие мышления, памяти, внимания

c. развитие остаточного слуха ребенка, подготовка и развитие физиологической базы речи

d. упражнения и игры по развитию слухового восприятия, основанные на выработке условно-двигательной реакции на звук

Вопрос 58

Соотнесите направления овладения детьми произношением в условиях интенсивного развития слухового восприятия с их характеристикой.

Специальное обучение произношению, осуществляется на индивидуальных и музыкально-ритмических занятиях, а так же при проведении фонетических зарядок Выберите... Второе направление Первое направление Третье направление
Формирование произносительных навыков на основе целенаправленного подражания речи учителя при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратуры без специально подобранного речевого материала на всех уроках и занятиях, так называемое информальное обучение Выберите... Второе направление Первое направление Третье направление

Вопрос 59 звуковых

Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятияОтветсигналов с помощью импланта.

Вопрос 60

Принципы тренировки слухового восприятия с кохлеарным имплантом (по И. В. Королевой):

a. ребенок должен услышать звук несколько раз, чтобы успеть запомнить и проанализировать его, поэтому каждый звук должен повторяться педагогом несколько раз в медленном темпе

b. накопить в памяти ребенка новые слуховые образы звуков речи, слов, фраз, звуков окружающей среды, передаваемых КИ.

c. развитие слухового восприятия с помощью кохлеарного импланта начинается с простых заданий, переходя последовательно к более сложным

d. научить ребенка находить соответствие между слуховыми образами слов и неречевых звуков

Вопрос 61

Для диагностики центральных расстройств слуха у детей И. В. Королева приводит следующие комплексные тесты:

монауральные тесты Выберите... регистрация различных видов слуховых вызванных потенциалов одновременное предъявление на правое и левое ухо 2-х разных речевых сигналов предъявление сигналов в одно ухо предъявление пульсирующего света
электрофизиологические методы Выберите... регистрация различных видов слуховых вызванных потенциалов одновременное предъявление на правое и левое ухо 2-х разных речевых сигналов предъявление сигналов в одно ухо предъявление пульсирующего света
дихотические тесты Выберите... регистрация различных видов слуховых вызванных потенциалов одновременное предъявление на правое и левое ухо 2-х разных речевых сигналов предъявление сигналов в одно ухо предъявление пульсирующего света

Вопрос 62

Соотнесите. Развитие речевого слуха происходит в условиях длительной слуховой тренировки, включающей три периода:

первоначальный период Выберите... (ІІ - V классы); (VІ - XІІ классы) (подготовительный - первый классы); (І - XІІ классы)
основной период развития слухового восприятия Выберите... (ІІ - V классы); (VІ - XІІ классы) (подготовительный - первый классы); (І - XІІ классы)
период активного использования индивидуальных слуховых аппаратов Выберите... (ІІ - V классы); (VІ - XІІ классы) (подготовительный - первый классы); (І - XІІ классы)

Вопрос 63

Детей с кохлеарным имплантом делятся на:

a. Долингвальные

b. Раноослепшие

c. Поздноослепшие

d. Постлингвальные

Вопрос 64

 (слухо-зрительное) восприятие устной речи особенное значение имеет при восприятии речи в затрудненных условиях (плохая дикция, шумная обстановка) называется

Ответ:

Вопрос 65

Первое включение, программирование и настройка процессора кохлеарного импланта производятся спустя.... после операции, когда заживет операционная рана

a. 1 неделю

b. 3-4 недели

c. 6 недель

d. 2 недели

Вопрос 66

Критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию

Наличие поддержки со стороны местных специалистов, родителей и родственников в проведении послеоперационной реабилитации. Выберите... 3 6 2 5 4 1
Отсутствие психических и грубых неврологических нарушений, затрудняющих использование КИ. Выберите... 3 6 2 5 4 1
Двусторонняя сенсоневральная потеря слуха с порогами слуха в области речевых частот (500-4000 Гц) более 95 дБ. Выберите... 3 6 2 5 4 1
Пороги слуха в оптимально подобранном слуховом аппарате более 50 дБ, разборчивость речи менее 20%. Выберите... 3 6 2 5 4 1
Взрослые и подростки с хорошими навыками устной речи. Выберите... 3 6 2 5 4 1
Отсутствие серьезных соматических противопоказаний к оперативному вмешательству. Выберите... 3 6 2 5 4 1

Вопрос 67

Укажите последовательность задач начального этапа развития слухового и слухоречевого восприятия с кохлеарной имплантацией:

вызывание у ребенка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиям со звуками Выберите... 5 3 4 1 2
вызывание у ребенка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения Выберите... 5 3 4 1 2
обучение родителей приемам вызывания у ребенка интереса к звукам и слушанию, развитию у ребенка слуха и речи в ежедневных ситуациях, игре, целенаправленных занятиях Выберите... 5 3 4 1 2
достижение параметров настройки процессора КИ, позволяющих ребенку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (обычно - 6 м) Выберите... 5 3 4 1 2

Вопрос 68

Укажите последовательность. Каждый период человека характеризуется ведущим видом деятельности

Ответ 1 Выберите... Труд Игра Учение
Ответ 2 Выберите... Труд Игра Учение
Ответ 3 Выберите... Труд Игра Учение

Вопрос 69

Пороги слуха на тональные сигналы при правильной настройке процессора кохлеарного импланта составляют:

a. 5-10 дБ.

b. 10-20 дБ.

c. 30-5-дБ.

d. 25-40 дБ.

Вопрос 70

Соотнесите. Восстановление слухового восприятия с помощью кохлеарной имплантации начинают с простых заданий, переходя последовательно к более сложным:

умение узнавать звуки (неречевые и речевые) в ситуации закрытого (ограниченного) выбора. В этой ситуации ребенок знает, какие именно сигналы (слова, слоги, предложения, фонемы, неречевые звуки) ему будут предъявляться Выберите... Второе задание по сложности Самое простое задание Третье задание по сложности Легкое задание
умение различать два звука. Для этого ребенку предъявляются два слова (или два неречевых звука, или две фонемы). Ребенок должен сказать, какое слово он услышал Выберите... Второе задание по сложности Самое простое задание Третье задание по сложности Легкое задание
обнаружить наличие звука. В этом задании ребенку предъявляют разные неречевые и речевые звуки, разной громкости, частоты и с разного расстояния. Ребенок должен сказать, слышит он этот звук или нет Выберите... Второе задание по сложности Самое простое задание Третье задание по сложности Легкое задание

Вопрос 71 0, 60

Кохлеарная имплантация включает пять элементов, которые взаимосвязаны друг с другом:

1. Техническое средство + Выберите... сам аппарат (КОХЛЕАРНЫЙ ИМПЛАНТ и РЕЧЕВОЙ ПРОЦЕССОР) первое включение и настройка речевого процессора операцию по установке импланта предполагает преодоление и коррекцию имеющихся нарушений после операции лечения по псевдонаучному принципу проводится в медицинском учреждении, в котором планируется данная операция
2. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию + Выбер
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...