Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая часть.




Задание 1. Наберите заданную программу для решения следующей задачи: С клавиатуры вводятся 10 произвольных натуральных чисел из диапазона 0..255. Сформировать из этих чисел множество чётных чисел и вывести элементы полученного множества на экран.

Program mno;

Var a:set of byte;I,x:integer;

Begin a:=[];

For I:=1 to 10 do begin

Readln (x);

If x mod 2 = 0 then a:=a+[x]; end;

For I:=1 to 255 do

If I in a then write(i); end.

Измените программу таким образом, чтобы с клавиатуры вводилось 15 чисел, из них сформировать множество чисел кратных 7 и вывести их на экран.

Задание 2. Наберите заданную программу для решения следующей задачи: С клавиатуры вводится произвольная строка из строчных латинских букв. Определить количество гласных и количество согласных букв в этой строке.

Program stroka;

Var st:string; a,b,c:set of ’a’..’z’;

G,s,i:integer;

Begin

Readln(st); a:=[’a’,’e’,’I’,’o’,’u’]; b:=[’a’..’z’]; c:=b-a; g:=0; s:=0;

For I:=1 to length(st) do begin

If st[i]in a then g:=g+1;

If st[i]in c then s:=s+1; end; writeln(g,s); end.

Изменить программу таким образом, чтобы на экран выводилось сообщение о том, чего больше гласных или согласных букв.

 

Задание 3. Наберите заданную программу для решения следующей задачи: Дан текст из строчных латинских букв. Вывести на экран первые вхождения букв текст, сохраняя их исходный взаимный порядок, а также эти буквы в алфавитном порядке.

Program vhozdenie;

Var st:string; a:set of char;

I:byte; j:char;

Begin

Read(st); a:=[];

For I:=1 to length(st) do

If st[i]in a then a:=a else

begin a:=a+[st[i]];

write(st[i]);

end;

For j:=’a’ to ’z’ do

If j in a then write(j);

end.

Изменить программу таким образом, чтобы на экран выводились буквы, входящие в текст не менее двух раз.

 

 

3. Контрольные вопросы.

 

1. Может ли множество содержать элементы различных типов или несколько одинаковых элементов одного типа?

2. Что называется объединением, пересечением, разностью множеств?

3. Может ли конструктор множества стоять в правой части оператора присваивания и использоваться в выражении?

4. Какие изменения необходимо ввести в программу задания 2, если в условии задачи будет дан текст из строчных русских букв.

 

 

Тема: “Записи”.

 

Цель: выработать навыки работы с комбинированным типом данных - запись, а также умения использовать данный тип и обращение к элементам структуры данного типа при решении задач.

 

План работы.

1. Повторить теорию.

2. Выполнить практическую часть на компьютере, записав ответы в тетрадь.

3. Ответить на контрольные вопросы.

 

Ход работы.

Теория.

Тип запись – это структура сложных данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа (в том числе и записью – вложенные записи).

Запись представляет собой некую иерархическую структуру, в вершине которой располагается имя записи, от которого идёт ветвление структуры. Если компоненты структуры являются записью, то идет дальнейшее ветвление структуры, до того момента, пока компоненты не распадаются на отдельные структуры. Нераспадающиеся компоненты записи называются полями записи.

Прежде чем использовать тип запись в программе, её необходимо описать в разделе описаний. Существуют два способа описания записи:

1. Определить этот тип в разделе описания типов;

2. Описать в разделе описания переменных.

Запись начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end.

 

 

1. а) сначала описывается вложенная запись, а затем основная:

type

fios=record

fam, im, ot: string;

end;

student=record

fio:fios;

rost:byte;

stip:real; end;

var

stud:student;

 

б) Описывается основная запись,

а в ней вложенная:

type

student = record

fio:record

fam,im,ot:string; end;

rost:byte;

stip:real;end;

var

stud:student;

Вложенных записей может быть несколько, но не более девяти.

2. stud:record

fio:record

fam,im,ot:string; end;

rost:byte;

stip:real; end;

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...