Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выступление Боровлевой Н.П.,




Современные подходы к формированию основ математической культуры дошкольников.

 

 

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира и ее роль в современной науке постоянно возрастает. Изменение концептуальных подходов к определению содержания и выбору методик обучения математике в школе, широкое использование современных образовательных технологий обусловило и требования к математической подготовке детей дошкольного возраста.

Сегодня «математика-это больше, чем наука, это-язык». Изучение математики совершенствует культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность высказываний.

Математические знания и умения необходимы для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребенка. Математическая культура - составная часть общей культуры личности, а в период дошкольного детства имеет свои особенности, связанные с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

Традиционно в содержании математического образования дошкольников выделяются четыре линии: арифметическая, алгебраическая, геометрическая и величинная. Сегодня, с учетом обновления содержания дошкольного образования добавляется пятая содержательная линия - алгоритмическая (схемы, модели, алгоритмы). Использование информации в символизированной форме способствует развитию умения действовать в мысленном плане, развивает логическое и творческое мышление, воображение.

Принятие ФГОС дошкольного образования потребует необходимости предусмотреть, как обязательное условие, возможность самореализации ребенка на всех этапах работы по математическому развитию в системе образования дошкольника.

Математический материал должен раскрываться во время проведения экскурсий, ознакомления с литературными произведениями и малыми формами фольклора, играх с природным материалом (вода, песок, фасоль, горох, крупа), через игровые упражнения с сенсорными эталонами, бытовыми предметами, конструктивные и дидактические игры, в проблемных ситуациях. Все эти формы варьируются в соответствии с возрастом.

За время пребывания в детском саду наш выпускник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественно- изобразительной.

И как следствие самореализации у ребенка будет формироваться учебная мотивация.

Таким образом, и будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования детей.


 

 

Математическое образование  
Экскурсии
Чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность
Малые формы фольклора
Игры с природным материалом
Творческие игровые упражнения и проблемные ситуации
Конструктивные и дидактические игры, логические

 

 


Театрализация с математическим содержанием

 

 

Содержание математического образования дошкольников
Формирование представлений о множестве и натуральном ряде чисел (до 10). Число как результат счета. Количественный и порядковый счет предметов. Состав чисел из единиц. Состав чисел двух меньших чисел.
Обучению сравнению предметов по величине, измерению условной меркой, делению на 2 и 4 равные части (моделирование отношений «часть- целое»)
Обучение счету и вычислительной деятельности при решении задач в одно действие на сложение и вычитание (в пределах 10). Приемы присчитывания и отсчитывания по одному
Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, призма, конус и определение формы предметов). Прямая, кривая, замкнутая линия.
Ориентировка в пространстве («на себя», «от себя», от предмета, между предметами (план) и во времени (части суток, неделя,месяц, год) час, минута(1,3,5 минут) Ориентировка на плоскости (лист тетради)

 

 


 

ü Использование информации в символизированной форме схем, моделей, алгоритмов способствует стимулированию и развитию умения действовать в мысленном плане, развивает логическое и творческое мышление.

Применение математических знаний и умений в практической деятельности


Конструирование (по замыслу, по плану, по образцу -модели, использование шаблонов, трафаретов)  
Детское экспериментирование (песок, земля, вода, снег, воздух, магнит, бумага, горох, фасоль)
Трудовая (труд в природе, художественной, ручкой)
Игра (сюжетно – ролевая, театрализованная, дидактическая, развивающие игры, (головомки, лабиринты, шашки, шахматы подвижная)
Художественно- изобразительная (цвет, форма, композиция, аппликация, рисование)
приме


Педсовет

Тема: «Первые шаги в математику»

Форма проведения: «круглый стол»

Цель. Создание оптимальных условий для успешного обучения дошкольников элементарной математике.

Показать пути формирования математического мышления через формирование и развитие познавательных (сенсорных и интеллектуальных) способностей дошкольников.

Повысить профессиональную компетентность педагогов в решении вопросов математического развития воспитанников. Помочь воспитателям выйти на новый уровень работы.

Повестка педсовета.

1.

· Значение поставленной проблемы. Современные подходы к обучению дошкольников математике.

· Состояние образовательной работы и особенности формирования основ математической культуры дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Итоги тематической проверки.

Выступление Боровлевой Н.П.,

Старшего воспитателя

2. «Как я использую развивающие игры и игровые упражнения с математическим содержанием, направленные на интеллектуальное развитие детей».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...