Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение и презентация опыта




Комарницкой Т.А,

Воспитателя младшей группы

3. Роль занимательных форм подачи материала и перспективные методы обучения детей математике.

Презентация опыта работы

Шерстобитовой Л.В.,

Воспитателя старшей группы

4. Обзор методической литературы по математическому развитию дошкольников, рекомендации по ее использованию.

 

Информация Ткач Л.Н.,

Воспитателя младшей группы

5. «Творчество воспитателя».

· Представление дидактических пособий, развивающих игр с математическим содержанием.

· «Ваш вариант»(решение кроссворда, головомки).

6. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

 


Опросник

для самооценки воспитателя по разделу:

«Формирование элементарных математических представлений»

№ п/п Содержание вопросов Ответы
1. Что в работе по ФЭМП Вы считаете наиболее актуальным для детей Вашей возрастной группы? v Усвоение детьми определенных знаний. v Развитие у дошкольников мыслительных способностей, умения решать различные логические задачи. v Выработка у детей умения применять полученные знания на практике. v Освоение детьми способов действий.  
2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?  
3. Каким формам работы с детьми при ФЭМП Вы отдаете предпочтение? v Индивидуальной работе; v Фронтальной работе; v Подгрупповой;  
4. Какие методы и приемы обучения Вы используете на занятиях и в свободной деятельности? v Практические v Наглядные (показ воспитателем способов действия, использование дидактического материала); v Словесные (указания, пояснения, разъяснения, вопросы); v Игровые элементы (сказочный персонаж; сюрпризный момент; игра- соревнование); v Дидактические игры и упражнения. v Моделирование (создание моделей и их использование); v Логико- математические игры.    
5. С какими трудностями Вы сталкивались в работе?  
6. Знакомы ли родители ваших воспитанников с проблемами математического развития своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьей в направлении ФЭМП?  

Индивидуальные проявления детей на занятиях по развитию

Элементарных математических представлений

Список детей Индивидуальные проявления детей Педагогические задачи
  Проявляют особый интерес к занятиям;активны; хорошо справляются с математическими действиями; любят интересные задачи Поддерживать и развивать их интерес; давать усложненные задания; предъявлять более высокие требования к их ответам
  Не проявляют внешне свою активность, но всегда внимательны; на вопросы отвечают правильно, но только по вызову; мало инициативны Воспитывать уверенность в своих силах; поощрять начинания; развивать творческую инициативу; проводить индивидуальную работу; давать поручения в процессе бытовой деятельности.
  Проявляют на занятиях внешнюю активность, любят подсказывать, хотя и не знают ответа, ждут подсказки Воспитывать скромность, на занятиях часто вызывать, задавать, вопросы, заставляющие думать.
  Не проявляют интереса к занятиям; не внимательны; не всегда могут ответить на вопрос воспитателя Вскрывать причины такого поведения, проводить индивидуальные занятия; широко использовать наглядность.
  Внимательно слушают, но ответить на поставленные вопросы не могут; предпочитают отмалчиваться; застенчивы; имеют проблемы в занятиях Проводить индивидуальную работу по преодолению застенчивости; на отдельных занятиях ликвидировать проблемы знаний

Опрос- анкета

Уважаемые родители!

Мы хорошо знаем, как занимаются и чем интересуются ваши дети в детском саду. А какие они дома? Помогите нам лучше узнать ваших детей, чтобы совершенствовать педагогическую работу с ними. Поделитесь опытом семейного воспитания. Заранее благодарим за внимание.

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

№ п/п Содержание вопросов Ответы
1. Рассказывает ли Вам ребенок о своих математических достижениях или трудностях в детском саду?  
2. Имеется ли у Вас возможность поиграть с ребенком в математические игры дома?  
3. Когда Ваш ребенок научился считать? Как это произошло? Помогали вы ему в этом?  
4. Предлагаете ли Вы ребенку рассчитываться в магазине за покупку настоящими деньгами, получать сдачу? Просит ли он сам оплатить покупку?  
5. Какие, с вашей точки зрения, математические представления ребенка нужно совершенствовать? (счет, геометрические эталоны, пространственные отношения, ориентировка во времени, сравнение предметов по величине, решение арифметических задач)  
6. В чем ваш ребенок испытывает трудность, в чем лучше всего разбирается?  
7. Кто в семье имеет возможность больше всего заниматься с ребенком?  
8. Любит ли ребенок решать задачи на сообразительность?  
9. Как ребенок применяет свои полученные математические знания?  
10. Чему ребенок мечтает научиться?  
Заполнив правильно пустые клетки по горизонтали, вы в вертикальном столбике прочитаете название современной науки.  
                           
                           
1. Совокупность предметов или явлений, воспринимаемых как единое целое?      
                           
2. Условный знак числа?                    
                           
3. Структурный компонент деятельности счета (итог счета)?          
                           
4. Тип занятий по математике в детском саду?              
                           
5. Вид графической наглядности?                  
                           
6. Основной прием наглядного обучения?              
                           
7. Дидактический принцип обучения детей математике?            
                           
8. Раздел программы по формированию элементарных математических представлений?  
                           
9. Краткое содержание хода, целей и задач занятия?            
                           
10. Педагог - создатель методики формирования элементарных математических представлений?  
                             

                             
                             
           
                             
                   
                             
           
                             
       
                             
                   
                             
                   
                             
       
                             
             
                             
             
                             
               
                               
            м н о ж е с т в о  
             
    ц и ф р а                  
                     
р е з у л ь т а т              
             
  к о м п л е к с н о е        
         
      с х е м а                
                     
      п о к а з                
                     
      д о с т у п н о с т ь    
         
      в е л и ч и н а          
               
к о н с п е к т                
               
л е у ш и н а                  
                 

Головоломка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...