Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное и муниципальное управление




Таблица 31

Нормотворческая деятельность исполнительных органов

государственной власти [65]

 

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Деятельность Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в сфере нормотворчества
Количество заседаний        
Общее количество правовых актов        
Распоряжения, в том числе по законопроектам 632/110 617/207 564/147 803/91
постановления        
Деятельность Губернатора Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в сфере нормотворчества
Общее количество правовых актов        
распоряжения        
постановления        

 

В целях повышения эффективности государственного и муниципального управления в 2011 году в автономном округе было реализованы мероприятия по:

совершенствованию нормативной правовой базы в сферах предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по контролю (надзору);

комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по всем сферам общественных отношений;

совершенствованию разрешительной и контрольно–надзорной деятельности в различных отраслях;

повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В соответствии с постановлением Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23–п, продолжалась работа по разработке и экспертизе административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг:

По первому типу регламентов из 24 необходимых утверждены 17, по административным регламентам предоставления государственных услуг:

224 проекта административных регламента из 276 необходимых разработано и размещено на официальном сайте автономного округа;

подготовлено 140 заключений на проекты административных регламенты;

34 административных регламента утверждены.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг был осуществлен перевод части государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В результате с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг (86.gosuslugi.ru) можно получить в электронном виде 19 первоочередных государственных и муниципальных услуг, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993–р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 № 1506–р);

С Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты–Мансийского автономного округа – Югры можно получить сведения о 196 региональных и 1032 муниципальных услугах.

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на конец 2011 года Югра входит в десятку субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного Правительства и использованию населением электронных услуг[66]. Жителями Югры подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг 93,3 электронных заявления на каждую 1 тысячу жителей. Среднероссийский показатель 26,2 электронных заявления на 1 тысячу жителей.

По итогам проведенной совместно с муниципальными образованиями автономного округа работы с операторам связи в 3 квартале 2011 года снижен на 38 % базовый тарифный план и увеличена скорость доступа в сеть Интернет в 2 раза в городах автономного округа, обеспеченных высокоскоростными волоконно–оптическими линиями связи.

Югра является одним из лидеров по доле домохозяйств, имеющих доступ к Интернету в общем числе домохозяйств, в 2011 году в автономном округе этот показатель увеличен до 58,3 % (2010 год – 50 %).

В целях повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в 2011 году проводился анализ эффективности их деятельности.

По итогам анализа эффективности деятельности муниципальных образований автономного округа были определены муниципальные образования, которые по итогам двух лет (2009–2010) показали наилучшие результаты:

города Когалым и Лангепас, занявшие 1 и 2 место соответственно;

Определены муниципальные образования, показавшие положительную динамику:

Нефтеюганский район (с 9 на 3 место) и город Радужный (с 8 на 4 место)

В 2011 году Минрегионом Российской Федерации осуществлена оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа за 2010 год.

Рейтинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа[67]

Таблица 32

 

Показатель 2009 год 2010 год
По достигнутому уровню эффективности    
По динамике изменений    

Населением автономного округа оценена деятельность органов власти в сфере здравоохранения – 1 место среди субъектов Российской Федерации (2009 год – 6 место) и в сфере образования – 2 место (2009 год – 1 место). По показателям результативности деятельности в здравоохранении у Югры 6 место среди российских регионов (2009 год – 42 место), в образовании – 11 место (2009 год – 18 место).

Удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов власти по обеспечению безопасности граждан одна из самых высоких среди субъектов Российской Федерации – 2 место.

Оценкой эффективности проведенных в 2011 году действий Правительства автономного округа по реализации административной реформы является тот факт, что в соответствии с рейтингом по уровню внедрения Электронного Правительства Югры на 1 января 2012 года заняла 5 место, улучшив свой результат на 28 пунктов (01.01.2011 Югра – 33 место).

 

Работа с населением

Таблица 33

Информация о работе с обращениями граждан

  2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Общее количество поступивших обращений, единиц        
Тематика обращений (основные направления):
Жилищно–коммунальное хозяйство        
Социальное обеспечение        
Труд и заработная плата        
Здравоохранение        
Иные        
Адресат обращения:        
Федеральные органы государственной власти        
Правительство Ханты–Мансийского автономного округа – Югры        
иные        
Способ направления:        
в электронном виде        
иные        
Количество приемов граждан по личным вопросам проведенных Губернатором Югры, количество/граждан х х 94/469 95/697

 

В целях эффективного диалога с населением с использованием современных интернет–технологий в 2011 году на четырех ведущих интернет–площадках были заведены аккаунты Губернатора автономного округа.

В 2011 году организована работа Губернатора в “Твиттере”. На фэйсбуке открыта общественная интернет–приемная Губернатора Югры. На фэйсбуке появляются все актуальные новости, комментарии и репортажи с мероприятий и поездок в расширенном формате.

Создана социальная сеть в “В контакте” – дискуссионная площадка для обсуждения активными интернет–пользователями инициатив самой молодежи и инициатив для молодежи. В числе модераторов площадки – представители Молодежной палаты и других общественных организаций региона и просто активные югорчане. Для более обширных интервью, программных докладов и выступлений открыта страница главы региона в
“Живом журнале” – старейшей коммуникационной сети Рунета.

На большинстве ведущих окружных интернет–форумах, где общаются жители округа, в 2011 году зарегистрирован пользователь “Команда Губернатора Югры”.

В 2011 году создано 72 Центра общественного доступа на 293 автоматизированных рабочих мест, из них 27 с подключением к сети Интернет с использованием спутниковых технологий, 1 центр общественного доступа для слепых и слабовидящих (г. Нижневартовск), 12 интернет–центров шахматного мастерства.

В 2011 году запущена новая версия официального сайта органов власти Ханты–Мансийского автономного округа – Югры. Принципиальные преимущества:

появилась возможность проведения опросов и интерактивных голосований;

предусмотрена версия для слабовидящих граждан и др.

Ряд предложений по совершенствованию сайта внесли пользователи Интрнет ресурсов.

Запущен новый сервис “Твой портал для жизни” (http://86gkh.ru), который не имеет аналогов в России и призван облегчить гражданам решение повседневных задач.

Среднемесячное количество посещений официального сайта органов исполнительной власти автономного округа (www.admhmao.ru) в 2011 году составило более 264 тысяч.

В ноябре 2011 года активное общение Губернатора Югры в социальных сетях с жителями округа стало поводом для создания и формирования в сети Интернет–приемной органов власти Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

Новая форма работы позволила активным пользователям сети Интернет оперативно получать информацию от первого лица региона, органов исполнительной власти, муниципальных образований территории, а так же обозначить проблемы, привлечь внимание к ситуациям.

Средний срок подготовки ответа от фиксации обращения до публикации составляет порядка 2–ух суток. Оперативность реагирования органов власти на сигналы от населения позволяют рассчитывать на повышение рейтинга информационной открытости, доверия жителей Югры.

Каналы поступления обращений:

Электронные приемные

Социальные сети (В контакте, Twitter, Facebook, ЖЖ, Blogspot)

Городские форумы (kogalym.org, forumsurgut.ru, 86hm.ru)

Тематические форумы (detkino.ru, Мамочки Ханты–Мансийска)

По состоянию на период с 18.10 по 31.12. 2011 года зафиксировано 236 обращений. Из них – 143 (60,6%) вопросов по сфере компетенции исполнительных органов автономного округа, 93 (39,4%) – вопросы местного значения по сфере компетенции органов местного самоуправления.

Наиболее частые обращения касались следующих вопросов:

Вопросы строительства нового жилья, предоставления ипотечного кредита и государственной субсидии, вопросы работы целевых жилищных программ;

Вопросы работы коммунальных служб, ценообразование в сфере ЖКХ;

Работа детских садов в регионе, вопросы обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Обращения пользователей Интернет позволяют органам власти иметь дополнительный канал информации о состоянии подведомственной сферы, превентивно решать проблемные вопросы, экономить ресурсы, так как, ответив одному, адресовать информацию многим. К примеру: за 11 дней тематической ветки на форуме “Мамочки Ханты–Мансийск” было зарегистрировано 1397 просмотров. Если учитывать общий охват ресурсов, на которых публиковались ответы на обращения, то потенциальной аудиторией ответов является около 1,0 млн. человек.

Опыт работы с населением в сети Интернет позволит органам власти Югры оперативно принимать управленческие решения, контролировать работу подведомственных структур в муниципалитетах, укрепить обратную связь с населением, повысить авторитет властных структур.

Активно в 2011 году применялись и традиционные формы работы с масс–медиа.

На встречах с главными редакторами средств массовой информации, на форуме “Информационный мир Югры”, на пресс–конференциях, проводимых во время крупных международных и федеральных мероприятий, традиционно обсуждается широкий круг вопросов общественно–политической жизни региона и страны в целом.

Результатом стал тот факт, что более 1,5 тысяч человек получили консультационную либо справочную помощь. При этом, учитывая широкую аудиторию интернет–ресурсов, можно предположить, что помощь оказалась полезной более широкому кругу югорчан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...