Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Содержание практической работы (задания)




5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Проверить исправность инструментов.

2. Проверить температуру нагрева корпуса буксы.

3. Проверить состояние корпуса, крышек, поводков.

4. Проверить крепление крышек и поводков.

5. Замерить зазор между дном трапецеидального паза на буксе или в кронштейне рамы тележки и клиновой частью валика поводка.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Проверить исправность инструментов

Проверить состояние инструмента.

 

 

 


Рисунок 2. 1. Дефекты молотка

Проверить температуру нагрева корпуса буксы

Температура подшипниковых узлов проверяется на ощупь тыльной стороной ладони с соблюдением требований техники безопасности или средствами измерения температуры. Признаками повышенного нагрева подшипниковых узлов, как правило, являются: подгорание или изменение цвета окраски крышки или корпуса буксы или подшипникового щита; вытекание или выброс смазки из уплотнения; изменение консистенции пластичной смазки. При проверке на ощупь температура нагрева считается нормальной, если тыльную сторону ладони возможно удержать в течение 1 минуты. Максимальная температура внутри корпуса буксы допускается не более 80 °С.


Рисунок 2. 2. Место касания рукой корпуса буксы

 

При обнаружении повышенного нагрева одной из букс проверить наличие стружки в смазке (между лабиринтовым уплотнением и задней крышкой буксы), что указывает на разрушения сепараторов подшипников; по разнице степени нагрева задней крышки, корпуса буксы и передней крышки попытаться определить причину нагрева для определения дальнейших действий согласно нормативных документов.

 

 

Проверка состояния корпуса, крышек, поводков

При осмотре букс необходимо проверить состояние корпуса, крышек, поводков и отсутствие утечки смазки через лабиринтное уплотнение и по местам присоединения крышек. Трещины, вмятины, ослабление болтов не допускаются.

 


Рисунок 2. 3. Ослабление болтов

 


Рисунок 2. 4. Проверка на отсутствие трещин

 


Не допускается выпучивания, расслоения, трещин торцевых амортизаторов поводков. Наличие смазки на резине амортизаторов не допускается.

Рисунок 2. 5. Проверка торцевых амортизаторов поводков

Проверить состояние крепление крышек и поводков

В буксах проверяют крепление крышек и поводков. Молотком надо остучать головки болтов крепления крышек и поводков. Молоток должен отскакивать при ударе и звук должен быть звонкий. Глухой звук и «прилипание» молотка к болту указывает на ослабление затяжки болтового соединения. Ослабление болтов не допускается.


Проверить шплинтовку болтов шплинтовочной проволокой. Шплинтовка крышек букс должна быть выполнена «восьмеркой».


Рисунок 2. 6. Места остукивания

Рисунок 2. 7. Места шплинтовки крышки и поводков

Замер зазора между дном трапецеидального паза на буксе или в кронштейне рамы тележки и клиновой частью валика поводка

Величина зазора должна быть не менее 0, 5 мм.

 

 

 


Рисунок 2. 8. Замер зазора линейкой

 

7. ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

п/п

Содержание практической работы (задания)

Количество баллов за правильное выполнение

максимальное фактическое
Проверить температуру нагрева корпуса буксы.    
Проверить состояние корпуса, крышек, поводков.    
Проверить крепление крышек и поводков.    
Замерить зазор между дном трапецеидального паза на буксе или в кронштейне рамы тележки и клиновой частью валика поводка
  Всего баллов    
  % правильно выполненных действий или операций    

Оценка

 

Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...