Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По виду перевозимых грузов. Рис. Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда, типичный балкер для обслуживания дноуглубительных работ




По виду перевозимых грузов


Рис. Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда, типичный балкер для обслуживания дноуглубительных работ

Навалочных грузов существует богатое множество, большинство из этих грузов перевозят универсальные балкеры. Но есть отдельные грузы, которые выгоднее перевозить узкоспециализированными судами. По виду перевозимых грузов навалочники делятся на:

универсальные — способны перевозить любой навалочный груз, эти балкеры составляют более 80 % балкерного флота;

нефтерудовозы или ОВО — морские или речные грузовые суда, предназначенные для перевозки как наливных, так и насыпных грузов. Большую популярность этот тип судов имел в 70-е гг XX столетия. Основная идея создания таких судов — сокращение издержек за счет избежания балластных переходов. Однако уже в 80-х годах бум строительства таких судов пошёл на спад. Суда этого класса были очень востребованы в СССР, сейчас большая их часть эксплуатируется компанией «Волготанкер»;

Рис. Судно-цементовоз «Endeavor» в бухте Порт-Луи, Маврикий


рудовозы по конструктивным особенностям ничем не отличаются от обычных балкеров, но их отличают размеры, большинство судов типа VLBC, VLOC, ULBC и ULOC являются рудовозами;

цементовозы предназначены специально для перевозки цемента (в основном портланд-цемента), эти суда отличаются особенностями конструкции, большинство имеют систему самовыгрузки (пневматической, механической или комбинированной);

зерновозы часто также выделяют в отдельную группу, так как некоторые судовладельцы используют определенные суда только под транспортировку зерна. Причин этому много: повышенная стоимость фрахта при перевозки зерна, отсутствие иного груза позволяет избежать частой замывки трюмов, особенности перевозки зерновых и др.

По конструктивным особенностям

Балкеры различны не только в размерах, но и по конструктивным решениям, на которые влияют способ выгрузки/погрузки, виды перевозимых грузов, район плавания и др.

Типы балкеров по конструктивным особенностям

Иллюстрация Описание
  Балкеры, оборудованные грузовыми устройствами обычно представлены handysize и handymax типами, однако есть и небольшое количество panamax-судов. На борту таких судов есть краны, стрелы или конвейерные ленты, которые обеспечивают выгрузку/погрузку судна без помощи береговых грузовых устройств. Эти устройства придают балкерам такого типа большую гибкость, позволяя выбирать для грузовых работ практически любой порт, а иногда и на рейде порта. В качестве крановщиков могут выступать как члены команды, так и стивидоры.
Балкеры, не оборудованные грузовыми устройствами зависят от берегового оборудования при погрузки и выгрузки. Эти суда различных размеров, отсутствие специальных грузовых устройств позволяет избежать излишних затрат на посторйку и обслуживание. Часто такие балкеры стоят на линии и имеют одни и те же порты выгрузки и погрузки, оборудованные собственными грузовыми средствами.
Нефтерудовозы, разработанные для перевозки и навалочного и наливного грузов совмещают в себе конструктивные особенности как танкера, так и сухогруза.
Самовыгружающиеся суда используют для выгрузки конвейерную ленту и так называемый бум — стрела, рукав которой выходит на берег, по транспортной конвейерной ленте груз выгружается на берег. К этому же типу относятся и суда с пневматической выгрузкой. Несмотря на экономические преимущества использования таких судов, есть и ряд недостатков — главный из которых частые поломки систем выгрузки.
Лэйкеры или «озёрники» эксплуатируются на Великих Озёрах, часто надстройка у таких судов перемещена в нос для более удобного прохождения шлюзов и речных путей. Размеры лэйкеров различны, но большинство из них отностится к «сивэймаксам», среди «озёрных грузовиков» часто встречаются самовыгружающиеся суда. Благодаря условиям эксплуатации в пресной воде срок службы озёрников намного больше морских судов. Самому старому судну, которое продолжает работать, больше ста лет, год его постройки — 1906[9]
  BIBO (сокращение от англ. Bulk In, Bags Out — насыпь внутрь, мешки наружу) балкеры оборудованы установкой упаковки в мешки груза при выгрузке. За один час такие балкеры могут выгрузить 300 тонн уже упакованного сахара.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...