Актуализация опорных знаний.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам. Тест.
3..! Коллективная учебная деятельность Открытие новых знаний, умений и навыков. Закрепление изученных знаний, умений и навыков. Повторение изученных знаний, умений и навыков. На учительском столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт. (Корова) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - … (лиса) Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Конь, лошадь) Кто один имеет рог? Отгадайте!... (Носорог)
Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется… (олень) Ну, вот и он попал в стишок: Под клювом – кожаный мешок. И я скажу вам без улыбки Туда влезает много рыбки… Ныряет он так глубоко, Что ловит много и легко. Красивый, сильный великан. Кто эта птица?... (пеликан) У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я... (собака) У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный... (тигр)
Летает и крякает целые сутки. Скажите мне, дети, кто это? (Утка) - Перечислите еще раз отгадки. Как одним словом можно их назвать? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: Ø Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) Ø Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными) Дети делят картинки на доске на две группы (два ученика у доски). Рассказ учителя о появлении домашних животных. - С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. - Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... - Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать.
- Почему этих животных называют “домашними”? Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь. На доске крепится карточка «Домашние животные». - А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица: Ø продукты питания; Ø шерсть; Ø транспортное средство; Ø охрана жилища; Ø декоративное значение. Рассказ учителя о диких животных. - В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. - Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. На доске крепится карточка «Дикие животные». - Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? - Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище: Кошка – в доме Собака – в конуре Овца, коза, баран – в хлеву Корова – в коровнике Лошадь – в конюшне Белка - в дупле Медведь – в берлоге Птицы – в гнездах Мышка – в норке Лиса – в норе Муравьи – в муравейнике Курица – в курятнике Волк – в логове Ёж – в норе Игра «Четвертый лишний» - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Цель игры: найти на картинке лишнее животное и обосновать свой ответ. Упражнение «Помоги другу» Учитель крепит на спины детей карточки с названиями различных животных. Дети в полной тишине должны распределиться на две группы: домашние и дикие животные; затем внутри каждой группы еще на две группы: звери и птицы. Цель упражнения: научить детей доверять и помогать друг другу.
- Чему вас научило это упражнение? 4. @ Самостоятельная учебная деятельность. Работа в группах. Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном по плану: 1. Как называется? 2. Чем питается? 3. Где живет? 4. К какой группе относится? 5. Приносит ли пользу людям, какую? 6. В какой сказке встречается это животное? После защиты презентации учащиеся добавляют получившиеся картинки в соответствующие группы.
5. H Домашнее задание. Подведение итогов урока. - На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных? - Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. 2. Труд Пластилин «Домашние, дикие животные» 3. Рисование «Снегурочка» - Сказка «Снегурочка» - Мультфильм «Снегурочка» - Видеосюжет – поэтапное рисование ___________________________________________________________ - Снегурочка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|