Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Человек и воздух. Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Ход урока. Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование




Раздел 4

 

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

 

 

Урок 26

 

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами

 

Изделие: птицы.

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», «Тест „Условные обозначения техники оригами“».

 

Задачиурока: познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения ис-кусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уров-не; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

 

Планируемыерезультаты: научиться понимать услов-ные обозначения техники оригами, уметь складывать фи-гурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

 

Новыетерминыипонятия: бионика, оригами, класси-ческое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

 

Ход урока

 

В начале урока целесообразно провести проверку до-машнего задания. Это может быть фронтальный опрос по тесту, выполненному учащимися в рабочей тетради.

Учимся новому. Учитель: «Путешествие по воде закончи-лось. Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника „Человек и воздух“. По воздуху тоже можно путешество-вать. Какие виды воздушного транспорта вы знаете? А как человек придумал попробовать летать? Ответы на эти вопро-сы можно найти в учебнике на странице 116. Прочитайте текст».

Учащиеся читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Учитель: «Наблюдая за кем, человек создал воз-душные модели? Какую технику мы будем использовать для выполнения изделия? Где появилось искусство орига-

 


ми? Какие виды техники оригами вы можете назвать? В чём особенность каждой техники? Создавали ли вы раньше изделия в технике оригами? »

Следующий этап изучения нового материала — знаком-ство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство это осуществляется с сопутствующей де-монстрацией учителем каждого условного обозначения.

Делаем сами. Учащиеся анализируют демонстрируемый учителем образец изделия «Птицы»: необходимые для ра-боты материалы и инструменты, необходимость разметки, способ сборки и оформления изделия. Затем ребята выби-рают понравившуюся им схему в рабочей тетради. Каждый этап каждой схемы расшифровывается. После этого уча-щиеся складывают по схемам птиц. По окончании работы учитель проверяет правильность её выполнения, а затем учащиеся в группах составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

Для закрепления изученного на уроке материала школьники выполняют задание «Тест „Условные обозначе-ния техники оригами“» в рабочей тетради (с. 62—63).

Подведём итоги. В конце урока учащиеся проводят вы-ставку своих работ. Также ребята отвечают на вопросы на с. 119 учебника.

 

Домашнеезадание. Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради. Найдите ин-формацию о профессиях лётчика, штурмана, авиакон-структора. Вложите материалы в папку достижений. На следующий урок принесите копировальную бумагу, каран-даш, цветной картон, ножницы, шило, пробку, резак, клей, стержень от ручки.

 

Урок 27

 

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование

 

Изделие: вертолёт «Муха».

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“».

 

Задачиурока: познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования избумаги и картона; познако -мить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

 


Планируемыерезультаты: уметь конструировать из-делия изгруппы ранзых материалов; сделать вертолёт «Муха».

 

Новыетерминыипонятия: вертолёт, лопасть.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха“», изображения разнообразных вертолётов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной кар-тон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

 

Ход урока

 

Учитель в начале урока предлагает учащимся организо-вать выставку работ, выполненных дома. Выставку прово-дят сами учащиеся, анализируют и оценивают работы своих товарищей.

Учитель: «Наша следующая остановка — „Вертолётная площадка“. Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? Проверим своё предположение, заглянув на страницу 120 учебника. Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? Что такое ло-пасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушны-ми транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? »

Дополнительный материал. Главным достоинством вер-толётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт мо-жет приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ров-ная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней под-веске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, слож-ность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.

Далее учащимся предлагается рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о ко-торых предлагалось найти дома. Проверка выполнения это-го задания проходит в виде дискуссии между учащимися, которую контролирует учитель.

Делаем сами. Учитель: «Перед тем как приступить к ра-боте над изделием, надо вспомнить, что значит создать мо-дель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо. ) Давайте проведём анализготовой модели вертолёта. Какие материалы и инст -

 


рументы нужны для её создания? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. Ка-кую технику работы нам предстоит использовать? Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж. ) Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь? Как будете оформлять изделие? »

После анализа готового изделия учащиеся знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и са-мостоятельно составляют свой план работы. Когда план бу-дет готов и откорректирован учителем, дети приступают к выполнению работы.

Разметка. По шаблонам в рабочей тетради (с. 64). Раскрой. Вырезать ножницами размеченные детали. Учи-

тель должен проконтролировать соблюдение техники безо-пасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям на с. 121 учебника. Учитель должен расска-зать учащимся о новом материале и его свойствах, продемон-стрировать, как, в каком месте нужно разрезать пробку.

Сборка. Сборка вертолёта проходит по плану в учебнике (с. 121) с помощью учителя.

Отделка. Завершить и оформить композицию с помо-щью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.

Подведём итоги. В конце урока целесообразно провести выставку работ учащихся и беседу о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.

 

Домашнеезадание. Найдите информацию о самым быс-тром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым. Принесите на следую-щий урок воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки или воздушные шарики, скотч, нитки, цветную бумагу, ножницы, поролон, ленточки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...