Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для этого у государства имеются соответствующие органы суд прокуратура служба безопасности и т.д.




Этический Кодекс Работников Правоохранительных органов выпускников школы 476

Данный Кодекс является дополнением к этическому кодексу выпускника школы 476 и предназначен специально и исключительно для наших выпускников работников правоохранительных органов.

Если имеются расхождения между этическим кодексом выпускника и данным кодексом применяются нормы данного кодекса.

 

Принятые сокращения

1. Огв органы государственной власти

2. Омс органы местного самоуправления

3. п. пункт

4. ч. часть

5. ст. статья

6. ППВС Постановление Пленума Верховного Суда РФ

7. ФКЗ Федеральный Конституционный Закон.

8. ФЗ Федеральный Закон.

9. УК Уголовный Кодекс РФ

 

Итак, достопочтенные дамы и господа, давайте для начала определим понятье правоохранительных органов но делать мы это будем опираясь исключительно на действующее законодательство а именно на

Основании указа президента о координации борьбы с преступностью.

 

Надо всеми Правоохранительными органами стоит Прокуратура которая осуществляет надзор за соблюдением законов и координацию борьбы с преступностью.

Собственно правоохранительных органов в 2018 году у нас насчитывается двенадцать.

1. ФСБ

2. Следственный Комитет при прокуратуре

3. МВД (Полиция).

Эта большая тройка обладает всей полнотой полномочий чтобы проводить предварительное расследование как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия.

 

Далее у нас имеются правоохранительные органы, которые могут проводит предварительное расследование только в форме дознания.

 

К ним относятся:

1. ФСИН (ныне в ведомстве Министерства Юстиции раньше были МВД). Они в соответствии с ч. 5-6 ст. 151 УПК РФ они могут проводить дознание по большому перечню статей в подконтрольных им местах лишения свободы. И обладают для этого необходимыми ресурсами. Это мощный правоохранительный орган с опытом работы в данной сфере.

2. ФССП. Они только проводят дознание по небольшому кругу статей 

3. Государственная Противопожарная Служба (Ранее входила в систему МВД, ныне передана МЧС России). Они проводят дознание по небольшому кругу статей.

4. ФТС Они проводят дознание по небольшому кругу статей.

5. Из иных органов имеющих реальную возможность проводить предварительное расследование в форме дознания хочется отметить Пограничную службу (ныне в ведомстве ФСБ).

6. Национальная Гвардия находится в подчинении Президента РФ. Несмотря на это полномочиями по проведению Дознания и Предварительного Следствия не обладает. Единственное могут выписать протокол по делам об административных правонарушениях. Также из интересных полномочий право задерживать и препровождать в полицию. Проникать в жилые помещения без согласия собственника вскрывать транспортные средства без согласия собственника. При неподчинении применять оружие в том числе на поражение. С Января 2018 они выдают разрешение на оружие. Также они осуществляют так называемую, вневедомственную охрану объектов включая жилые помещения (то чем раньше занимался спец батальон МВД). Они же теперь выдают лицензии на частную детективную и охранную деятельность. Также обеспечивают правопорядок в условиях чрезвычайной ситуации. Наконец последнее интересное полномочие обеспечивают охрану особо охраняемых объектов совместно с ФСБ (ФСБ их затрет и никуда не пустит, в лучшем случае они будут стоять километров за 10 до важного объекта, а то и дальше). Полномочия Национальной Гвардии определяются Федеральным Законом от 03. 07. 2016 (в ред. от 05. 12. 2017) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

7. ФСО Осуществляет только ОРД и ОРМ без дознания и предварительного следствия (ст. 13 ФЗ об ОРД).

8. СВР Осуществляет только ОРД и ОРМ без дознания и предварительного следствия (ст. 13 ФЗ об ОРД).

9. Суды.              

 

Для того чтобы по вашему делу проводилось расследование в форме общего дознания необходимо два обязательных и иногда одно факультативное условие.

1. Преступление должно быть небольшой либо средней тяжести

2. Преступление (статья должна быть перечислена в ч. 3 ст. 150 УПК РФ).

3. Если выполнено первое условие, но не выполнено второе, то должно быть письменное указание прокурора о проведении дознания по вашему делу. Если такого указания нет, то будет проведено предварительное следствие.

 

Примечания

1. ФСКН (ликвидирована 05. 04. 2016 ее функции переданы МВД).

2. ФМС (ликвидирована 05. 04. 2016 ее функции переданы МВД).

 

 

Итак После того как мы разобрались для кого же мы написали данный кодекс давайте ответим на еще один Вопрос

 

Что же мы с вами Охраняем Ответ

1. государство и его Суверенитет.

2. Право

3. Церковь (кодекс пишется для средне статистического юриста автор ставит интересы церкви на первое место).

4. Общество

5. семью как ячейку общества.

6. человека.

 

Дадим определенье хотя бы трем объектам охраны.

 

Итак государство это публичная организация обладающая верховной властью на определенной территории.

Суверенитет это суверенитет это верховенство власти внутри страны и независимость ее вне страны. Суверенная власть понимается как власть единая неделимая неотчуждаемая всеобщая. Суверенитет это одна из характеристик власти, которой обладает государство. Суверенность власти государства означает ее верховенство и независимость по отношению к властям всех лиц и организаций, находящихся как в пределах, так и за пределами территории государства.  

Суверенитет государства выражается в самостоятельности принятия решений в области внутренней и внешней политики, в распространении государственной власти на всю территорию страны. В общеобязательности решений органов государства для всех кого они касаются, в возможности отмены решений иных властей. В исключительном праве на издание законов, других нормативных актов, правоприменительных актов обязательных для всех граждан организаций и учреждений. В исключительном праве на законное применение силы (в том числе физического насилия, которое возможно от кратковременного ограничения свободы до лишения жизни).

Для этого у государства имеются соответствующие органы суд прокуратура служба безопасности и т. д.

Составляющие Государственного суверенитета на современном этапе 2018 год.

1 территориальное верховенство суверенитет российской федерации распространяется на всю ее территорию, говорит нам ст. 4 конституции РФ. А что же понимается под государственной территорией ответить на этот вопрос нелегко, но возможно. Определение государственной территории можно найти в ст. 1 ФЗ о государственной границе государственная граница есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши вод недр и воздушного пространства) РФ то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Таким образом, законодатель определил не только понятия территории, но и территориальные приделы государственного суверенитета. Под сушей, вероятно, понимается земля (о том, что такое земля см. ст. 6 земельного кодекса). Воды см. водный кодекс основные понятия ст. 1 ВК РФ полномочия федеральных огв и огв субъектов РФ ст. 24-25 ВК. РФ.

Понятие недр. Раскрыто в преамбуле ФЗ закона о недрах (ред. от 30. 09. 2017) полномочия федеральных огв. и огв. Субъектов федерации и омс раскрываются в ст. 3-5 указанного закона.

Понятие воздушного пространства раскрывается в п. 2 ст. 1 Воздушного Кодекса, РФ, а пункт первый этой же статьи говорит нам о том, что РФ обладает полным и исключительным суверенитетом на своем воздушном пространстве. Также к территории РФ относятся также ее леса о понятии леса см. ст. 5 лесного кодекса. Наконец к территории РФ относятся ее воздушные и морские суда, а также территория посольств и консульств. Ст. 5 конституции устанавливает административно территориальное деление РФ

Разобравшись с территориальным верховенством, перейдем к верховенству юридическому.

2. юридическое верховенство органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы. Л. Д. Дмитриев обосновано замечает, что в числе субъектов обязанных соблюдать законодательство РФ, которые перечислены в п. 2 ст. 15 конституции РФ не названы иностранцы, и апатриды тут можно было бы добавить и бипатриды. Единственное, что можно возразить на этот упрек, это то, что указанные субъекты подчиняются воле государства выраженной в праве в силу территориального верховенства государства но, в общем, конечно лучше это прописать и не только в конституции но и в других законах, например в законе о прокуратуре. Второй упрек Л. Д. Дмитриева в адрес Авторов нашей конституции заключается в том что авторы призывают нас соблюдать лишь конституцию и законы все зависит от того как нам понимать термин закон Дмитриев например понимает закон  в широком смысле как ФКЗ ФЗ и законы субъектов РФ. у него, в это понятие не входят иные нормативно правовые акты. В то время как, например, у составителей толкового словаря системы гарант Закон в широком смысле это комплекс нормативно правовых актов, все установленные государством общеобязательные правила.

У меня лично совсем другая претензия к п. 2 ст. 15 конституции РФ я не вижу четкой иерархии законодательных актов по их юридической силе. И тем более не вижу то место, которое в этой иерархии должны занимать общепризнанные принципы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ которые если верить ч. 3 ст. 15 конституции являются составной частью нашей правовой системы. Что касается иерархии, то я для себя решил так.

1. конституция РФ    

2. ФКЗ.                                                                

3. кодексы и ФЗ. В зависимости от того чем именно регулируется те или иные общественные отношения та или иная отрасль или подотрасль права.

4. общепризнанные принципы и нормы международного права.

5. международные договоры РФ.

6. Постановления конституционного суда.

7. Постановления Пленума Верховного суда (В связи с принятием ФКЗ о Верховном Суде).

8. Постановления правительства.

9. указы президента.

10 приказы и распоряжения министерств и ведомств.

11. Комментарии Верховного Суда (с его грифом). Источник де факто

12. Комментарии Мосгорсуда для нижестоящих судов. Источник де факто

13. Комментарии иных Республиканских судов если они не противоречат позиции верховного суда. Источник де факто.

14. Постановления высшего Арбитражного суда. (этого источника больше нет поскольку упразднен сам высший арбитражный суд).

Что касается общих принципов международного права то согласно п. 5 ППВС от 31. 10. 1995г. №8. общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах конвенциях и иных документах (в частности во всеобщей декларации прав человека, международном пакте о гражданских и политических правах, международном пакте об экономических социальных и культурных правах) и международные договоры РФ в соответствии с ч. 4 ст. 15 конституции РФ являются частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором РФ, установлены иные правила, чем предусмотренные законом применяются правила международного договора. Учитывая это суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона регулирующего данные правоотношения, если вступившим в законную силу для РФ международным договором решение о согласии, на обязательность которого для РФ было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем правила предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора. Из указанного выше пункта 5. ППВС. можно сделать два вывода вывод первый перечень нормативно правовых актов перечисленный в. 5 ППВС содержащих общепризнанные принципы и нормы международного права не является исчерпывающим. А это значит, что при необходимости в целях защиты интересов государства в целом, или какой либо из его составляющих мы можем использовать расширительное толкование данного понятия. Например, согласно п. 1. 9 инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях и п. 8. 1-8. 2 пекинских правил, мы можем не знакомить гражданина с материалами прокурорской проверки, если в них содержится любая информация, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

Второй вывод правила международного договора РФ имеют приоритет над национальным законодательством лишь в том случае, если свое согласие на этот договор Россия выразила федеральным законом или более высоким нормативным актов в иерархии нашего законодательства.

Если нам все же сильно не хочется применять правила международного договора то можно попытаться найти общепризнанные принципы и нормы международного права, нейтрализующие применения данного договора и применяющиеся в подобных случаях. Поскольку как я говорил в первом выводе перечень документов содержащих в себе общепризнанные принципы и нормы международного права является открытым. Да и вообще непонятно какие именно принципы считать общепризнанными помимо принципов, перечисленных в международных актах указанных в п. 5 приведенного выше ППВС.?

Правоохранительная составляющая юридического верховенства раскрывается в УК. РФ УПК РФ УИК РФ КОАП РФ и других законодательных актах.

3. экономическое верховенство. Ст. 8 конституции РФ положение ч. 1 ст. 8 конституции РФ конкретизируется в указе президента РСФСР от12. 12. 1991№ 269 о едином экономическом пространстве РСФСР (в ред. от 21. 10. 2002). Пункт 1 данного указа гласит: органам власти и управления республик в составе РСФСР, краев областей автономной области автономных округов городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить на территории РСФСР свободное перемещение товаров работ и услуг принять меры по соблюдению прав граждан и юридических лиц по свободной реализации или приобретению товаров работ и услуг на всей территории РСФСР. Как мы видим экономическое верховенство это, прежде всего единство экономического пространства Единое экономическое пространство это вся территория РФ, а сейчас уже и некоторых государств СНГ. Что касается защиты конкуренции о чем также говориться в ч. 1 ст. 8 конституции то о том, что такое конкуренция и как ее надо защищать см. ФЗ о защите конкуренции.

Однако надо отметить, что экономическое верховенство не исчерпывается единством экономического пространства и защитой конкуренции. В него также входит установление таможенных границ и пошлин и правил ввоза товаров на территорию РФ, а также их вывоза см. таможенный кодекс кроме того установление налогов и сборов внутри государства см. налоговый создание и управление финансовой системой государства и так далее.

Договор О Евразийском Экономическом Союзе от 29. 05. 2014

Договор О прекращении деятельности Евразийского Экономического сообщества 10. 10. 2014 (уже утратил силу но временно применяется).

4. социальное верховенство государства 7 ст. конституции иначе чем насмешкой или оскорблением эту статью и ее реализацию назвать нельзя. Поскольку нате пенсии пособия и МРОТ, которое выплачивает наше государство прожить просто нельзя. Для сравнения: как я уже говорил минимальная пенсия чиновника низшего разряда в российской империи, составляла 28 рублей. В конце 19 начале 20 веков на 3 рубля можно было купить корову. Средняя пенсия в Москве пенсионера инвалида второй группы составляет 8050 рублей за один раз в магазине на одни продукты нужно потратить не меньше 1000 рублей. При условии, что семья ваша не более 2х человек. Спрашивается можно ли прожить на такую пенсию. Кроме того принципиально изменился подход к понятию пенсионера и пенсии. Если в российской империи пенсионер, заслуженный человек долго и беспорочно трудящийся на государственной службе, а сама пенсия это его награда от государства то теперь это лишь лицо имеющее право на пенсию, а сама пенсия компенсация тех доходов, которых они получали см. ст. 2 ФЗ о трудовых пенсиях. Но откуда, же взялся такой подход? еще со времен советской власти В. А Четверин раскрывал принцип социальной государственности как способ перераспределения национального дохода в пользу общества в целом социально слабых в частности. Возникает вопрос, когда и почему особенно это касается трудовых пенсионеров люди всю жизнь работавшие на государство стали социально слабыми. Наоборот люди работающие на государство приносящие пользу ему как целому и его составным частям обществу семье как ячейки общества являются наиболее сильными и после того как они по физиологическим или иным причинам не могут больше работать на государство конечно при условии что они работали хорошо они заслуживают от государства награды. Вот эта награда и выражается в пенсии и иных выплатах, а также орденах медалях и так далее. А при подходе Четверина эти люди являются слабыми и, в общем, то не очень нужными государству. А у нас сейчас значение пенсии и вовсе обесценилась отсюда и ее размер, но обесценивание это началось еще при советской власти.

5. военное верховенство государства сохранилось (см. закон о воинской обязанности и военной службе) однако престиж военной службы неизмеримо упал, сравните например соответствующие статьи брежневской конституции.

6. экологическое верховенство ст. 9, если раньше во всех государствах древности и средневековья земля иные природные ресурсы рассматривались, прежде всего, как основа экономического верховенства. То с течением времени люди осознали, что окружающая среда ценна не только как основа экономического благосостояния но и как среда для жизни человека, вне которой он существовать не может. На начальном этапе это произошло, потому что осознали ограниченность природных ресурсов и, разумеется, первыми это осознали в тех странах, где их мало. У нас же, как в песни широка страна моя родная много в ней лесов полей и рек. Поэтому еще коммунисты призывали не брать милости от природы, а взять их у нее. Кстати как мы видели в российской империи, экологическое законодательство было гораздо лучше советского. Наконец это осознание начало происходить и у нас в конце периода советской власти. А наша теперешняя конституция своей ст. 9 сделала громадный шаг, в этом направлении сказав в части 1, что земля и иные природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории. А что же такое эти самые природные ресурсы мы об этом уже частично говорили, когда говорили об определении территории это земля вода недра леса воздушное пространство континентальный шельф. Все это вместе объединяется в нашем законодательстве объединено понятием окружающая среда см. ФЗ об охране окружающей среды (в ред. от 31. 12. 2017) правда там оно гораздо более широкое см. ст. 1 указанного выше закона. К достоинствам современного экологического законодательства в целом и указанного выше ФЗ, относится то, что оно позволяет достаточно точно представить себе объект охраны. К недостаткам всего экологического законодательства в целом и указанного выше ФЗ в частности. Относится то, что практически отсутствует или является минимальной ответственность за нарушение экологического законодательства и это касается как имущественной дисциплинарной административной и уголовной уровень ответственности и явно не соответствует значению объекта охраны. В нашем законодательстве нет определения понятия экологическая политика.

Дополнительно обязательным к изучению является Постановление Конституционного Суда РФ от 05. 03. 2013 №5-П.

А также Постановление Конституционного Суда РФ от 02. 06. 2015 №12-П.

 7. Иделого-воспитательное верховенство (о том, что такое государственная идеология общественная нравственность и национальная идея см. мою курсовую работу на 2 курсе университета субъект преступления и личность преступника), к сожалению, работа у меня в компьютере не сохранилась поэтому не могу указать страницы). Поскольку я уверен в том, что государственная идеология, есть у любого государства, есть она и в нашем государстве на данный момент в нашем государстве либеральная идеология в основе, которой лежит теория естественного права и учение о разделении властей и ученье о народном суверенитете ст. 2-3, 10 конституции РФ.

я лично не являюсь сторонником либерализма, в каком бы то ни было виде, но это не означает, что в либеральном государстве с демократической формой правления нет идеологии. Более того она обязательно должна быть хотя одни принципы либерализма я не приму никогда противоречащие христианской нравственности другие не приму в том виде в каком они воплощаются в нашем государстве.

Например, право граждан на защиту я имею, введу судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь. Ведь оно прекрасно реализовывалось в своде законов российской империи в Николая 1 1832г. (см. мою курсовую работу на 4 курсе судебная система России с древнейших времен до наших дней стр. 24-28). И как после хваленой судебной реформы 60 годов 19 века инициатором, которой был наш либеральный царь, мы перешли на французскую модель и это право, для простого жителя империи сделалось практически не реализуемым. Как обстояло дело, с правом на защиту, после судебной реформы, (см. мою курсовую работу на 4 курсе стр. 29- 34 ссылки на литературу и страницы вы найдете в конце курсовой работы). Чтобы заинтересовать вас скажу, что в своде 1832 г услуги депутата (адвоката) были бесплатными для тех, кому они полагались по закону они оплачивались тем ведомством, откуда этот депутат присылался. Например, для купцов соответствующей купеческой гильдией после реформы присяжных поверенных (адвокатов) разделили на две группы государственные которых подчинили судебному ведомству, и частные которые работали на себя государственным присяжным поверенным зарплату платило судебное ведомство и для них было абсолютно неважно вый грают они процесс или проиграют, поскольку зарплату все равно дадут в такого рода поверенные шли, например мелкие чиновники судебного департамента были, правда, обязательные условия юридическое образование возраст и определенный стаж работы (конкретные цифры посмотрите в моей курсовой работе) главное, что у этих поверенных не было никакой независимости, поскольку они являлись теми же чиновниками судебного департамента и оттуда получали зарплату. Вторая группа это частные поверенные вот туда-то и входили Спасович и прочие зубры юриспруденции они были независимы но их услуги были не по карману обычному гражданину империи, поскольку уже Фойницкий писал о том, что услуги частных присяжных поверенных стоят дорого. Конечно, я допускаю, что частные присяжные поверенные могли оказывать свои услуги и бесплатно исходя из различных побуждений, в том числе и по доброте душевной, но, то, что это они делали в массовом порядке, я не верю. Таким образом, картина после реформы близка к современной по край ней мере в том, что касается права на защиту. Государство предоставляет адвоката, который не заинтересован в том, чтобы вас защитить, поскольку деньги свои он все равно получит, а если вы хотите хорошего адвоката, то за свой счет. Надо сказать, что это был не единственный недостаток судебной реформы Александра второго, которую он к счастью для страны не успел закончить, о других ее недостатках вы узнаете более подробно прочитав упомянутую выше курсовую работу.

8. политическое верховенство как я уже говорил, государство является ядром политической системы общества, хотя на современном этапе она значительно усложнилась.

9. Медународно правовое верховенство пункт к ст. 71 конституции РФ.

 

                                           Понятье право

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...