Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Педагог. Предлагаю вам поиграть в викторину «Из какой сказки?». - пополнять словарный запас; . - развивать воображение детей.




Занятие 4.

Тема: « Сказки о животных » (4 часа)

Цель: расширять представления детей о многообразии сказок о животных.

   Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать внимание;

- развивать связную речь;

- пополнять словарный запас;

- развивать воображение детей.

Образовательные задачи:

- учить воспринимать образное содержание произведения;

- уточнять представления детей о характере героя;

- закреплять навык выразительного чтения;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- знакомить детей с разнообразием произведений о природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

 

Оборудование занятия: выставка авторских и народных сказок («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Еж и заяц», «Самый маленький хвостик», «У страха глаза велики», «Смоляной бочок», В. Даль «Ворона», К. Д. Ушинский «Плутишка кот», любая сказка и А. Н. Толстого из серии «Сорочьи сказки»), иллюстрации к сказкам, дидактические задания по материалам сказок, доска, мел, тетрадь.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг выставки книг, под руководством педагога рассматривают ее.

Педагог

- Перечислите, какие книги вы видите на нашей выставке?

- Как одним словом можно назвать эти произведения? (Сказки).

- Какие еще сказки вы знаете и любите?

Давайте начнем наше занятие с небольшой разминки. Посмотрите внимательно на доску. В названии каждой сказки есть ошибка. Найдите ее.

1. «Кот в тапочках» («Кот в сапогах»).
  2. «Мишенька и медведь» («Машенька и медведь»).

3. «Молодые яблоки» («Молодильные яблоки»).

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивашка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

5. «Принцесса на бобах» («Принцесса на горошине»).

6. «Гладкий утенок» («Гадкий утенок»).

7. «От страха глаза велики» («У страха глаза велики»).

Молодцы. Я вижу, что вы знаете сказки.

Как вы думаете, к какому творчеству относятся сказки? (Устное творчество). Какие виды устного творчества вы еще знаете? (Загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни).

Многообразие сказок поражает. Какие бывают сказки? (Народные и авторские). Приведите примеры народных сказок с помощь нашей выставки. Приведите примеры авторских сказок с помощь нашей выставки. Бывают сказки бытовые (рассказывающие о жизни людей), волшебные, сказки о животных, сказки – анекдоты, сказки-загадки.

Предлагаю вам поиграть в викторину «Из какой сказки? »

Я буду зачитывать отрывок, а вы должны угадать название сказки. Кто больше всех отгадает, тот и станет победителем.

1. «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две»(«Колобок»).

2. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук»(«Лисичка со скалочкой»).

3. «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут»(«Репка»).

4. «Снесла курочка яичко, - яичко не простое, а золотое»(«Курочка Ряба»).

5. «А лиса наварила манной каши и размазала по тарелкам»(«Лиса и журавль»).

6. «На следующий день Заяц и Еж встретились на краю поляны. Решили бежать через поляну к старому пню»(«Еж и заяц»).

7. «На столе Машенька увидела три миски с кашей. Очень большая миска была Михаила Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина». («Маша и три медведя»).

Подведение итогов, выявление победителей.

Педагог

Молодцы! Сегодня мы будем читать сказки о животных. Отберите с нашей выставки книг сказки о животных. Почему вы так решили? (По названию и иллюстрациям).

Первой я хочу вам прочитать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Послушайте ее внимательно.

Выразительное чтение сказки педагогом.

Беседа о прочитанном.

Педагог

- Понравилась ли вам сказка?

- Испугались ли вы во время чтения? В какой момент вам стало страшно за петушка? (Зачитайте этот отрывок: «Петушок не послушался кота, его схватила лиса»).

- В какой момент вы радовались за героев? (Зачитайте этот отрывок: «Когда кот выручил из беды петушка»).

 - Какие предметы встретились в сказке? (Гусли, лукошко) Что такое гусли? Что такое лукошко? (Педагог демонстрирует иллюстрации предметов).

- Что в сказке повторяется? (Песенка лисы и петушка).

- Какой была лиса? (Льстивая). Давайте выучим песенку лисы.

- Каким был петушок? (Доверчивым). Давайте вспомним его песенку.

- Как же кот сумел победить лисицу?

- Чем заканчивается сказка? Чему нас учит сказка? (Эта сказка учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой).

Давайте поиграем в такую игру. Подберите к каждому герою из левого столбика подходящее отчество, фамилию или прозвище из правого столбика (Столбики записываются на доске).

Лиса                                Болотная

Кикимора                        Патрикеевна

Мышка                            Смоляной бычок

Лягушка                            Золотой гребешок

Петушок                           Квакушка

Бычок                               Норушка

Зайчик                              Горыныч

Змей                                  Базилио

Кот                                     Побегайчик

Проверка и подведение итогов задания.

Педагог

Прочитаем еще одну сказку о животных «Заюшкина избушка».

Чтение детьми сказки вслух.

Беседа о прочитанном:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...