Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заявление группы «ИС»: несколько слов о ситуации в зоне АТО




В этот период Россия форсировала создание позже проваленного проекта «Новороссия», состоявшего в «объединении» террористических организаций «ДНР» и «ЛНР». «Политическая составляющая» этого создающегося квазигосударственного образования интересовала Кремль в последнюю очередь – первостепенным было решение проблемы создания единой системы управления войсками, принудительное подчинение всех бандформирований единому командованию, создание единой системы тылового снабжения, ремонтно‑ восстановительной базы для вооружения и техники, системы подготовки личного состава. Отдельные бандформирования получали статус «рот», «батальонов», позже – даже «бригад».

В руководстве «ДНР» и «ЛНР» немедленно начались кадровые склоки. Активно обсуждался вопрос о назначении командира «Народного ополчения Донбасса» в г. Горловка И. Безлера (позывной «Бес») «главнокомандующим Новороссии». Одновременно было принято решение о серьезных кадровых чистках в рядах руководства отдельных террористических групп. Следует отметить, что И. Безлер имел собственные каналы связи с Москвой для получения «адресной помощи» из России (к чему стремились многие командиры бандформирований, учитывая высокий уровень разворовывания российской «помощи» при снабжении через руководство «ДНР» и «ЛНР»). Это в итоге стало поводом для серьезного конфликта Безлера с руководством «ДНР».

К слову, в октябре 2014 года в ходе совещания главарей террористических групп было заявлено, что две трети «российской помощи» разворовывается еще до поступления в отряды «ополчения». Был разработан план создания централизованных запасов «помощи», поступающей из РФ, и жесткого учета выдачи боеприпасов, снаряжения и продовольствия террористическим группам. В дальнейшем данный план был реализован лишь частично, разворовывание не прекратилось.

В рамках создания «Новороссии» Москва особое внимание уделила формированию «спецслужб» «ДНР» и «ЛНР» – так называемых министерств государственной безопасности. На первом этапе эти структуры возглавили сотрудники ФСБ РФ и ГРУ ГШ ВС РФ (затем они ушли в «тень», работая в качестве «кураторов» руководителей этих структур, назначенных из местных «специалистов»). Следует отметить, что с октября 2014 года довольно профессионально стала работать «контрразведка» обеих террористических организаций – в связи с этим группе «ИС» пришлось принимать срочные меры по более тщательному контролю информации, предоставляемой нами в «открытой» сводке, для обеспечения безопасности нашей сети на Донбассе. Также велось формирование «подразделений глубинной разведки», которое курировалось офицерами ГРУ ГШ ВС РФ. В эти подразделения отбор велся из боевиков, отличившихся в боестолкновениях с украинскими войсками.

В «ДНР» с помощью прибывших из России специалистов ГРУ было создано «подразделение информационно‑ психологической войны». Основной задачей структуры была работа с населением территорий, подконтрольных Киеву, в первую очередь – в Луганской и Донецкой областях.

В районе населенных пунктов Снежное и Красный Луч боевиками и российскими специалистами развертывались «тыловые органы» (склады, ремонтные мастерские и т. д. ). Там же были созданы перевалочные базы. Одновременно руководство «ДНР» и «ЛНР» выдвинуло к подчиненным бандформированиям жесткое требование беречь технику и вооружение, аргументируя это тем, что в ближайшем будущем поток вооружения из России прекратится, и российское военное командование предлагает «Новороссии» создавать собственную ремонтную базу.

Огромной проблемой в создании «армии Новороссии» стала «конкуренция» между местными бандформированиями и их нежелание подчиняться единому руководству. Следует понимать, что на тот момент бандформирования имели свои «зоны ответственности», куда не пускали «конкурентов» (в связи с чем регулярно отмечались вооруженные столкновения как между самими местными бандами, так и с «пришлыми» подразделениями из российских наемников, пытавшимися также принять участие в «бизнесе»). В частности, «бизнес» банд зависел от районов, которые они контролировали. Повсеместно все, что подпадало под понятие «металлолом», вывозилось в РФ. Шахты и предприятия служили источником оборудования, которое за плату также вывозилось на территорию России; в населенных пунктах «отжимался» местный мелкий и средний бизнес; активно осуществлялась продажа контрабандного топлива из России. «Изымание» частных автомобилей и их перепродажа, а также продажа наркотиков стали серьезными источниками «дохода». Повсеместно велась продажа местному населению продовольствия и предметов первой необходимости, поставлявшимися как через контрабандные каналы (в первую очередь, с территории, контролируемой Украиной), так и прибывавшими с «гуманитарными конвоями» из РФ.

Такая ситуация вполне удовлетворяла главарей местных бандформирований, которые и далее стремились сохранить свою «независимость» и «бизнес», контролируя «свои» районы и к тому же получая вооружение и деньги из России. Попытки заставить этих главарей подчиняться повсеместно встречали ожесточенное сопротивление. Москва решала эту проблему двумя путями: прекращением прямой поддержки отдельных бандформирований (перенаправляя «помощь» через руководство «ДНР» и «ЛНР»), а затем и применяя силу – вплоть до физического устранения самых строптивых вожаков боевиков. Последнюю задачу сначала решали специальные подразделения ФСБ и ГРУ, а с весны 2015 года такими «зачистками» стали заниматься подразделения войсковой (армейской) разведки ВС РФ, действующие на Донбассе. Следует заметить, что даже с помощью подобных радикальных методов данная проблема все равно решалась малоэффективно.

К слову, руководство террористических организаций, кроме активного разворовывания «помощи» из РФ, также не гнушалось организовывать свой «бизнес» по примеру главарей бандформирований. Так, на территориях, подконтрольных «ЛНР», организовывался массовый централизованный сбор металлолома в виде подбитой техники и вооружений, не подлежащих восстановлению. Для этого из числа местных жителей формировались специальные «металлоломные» команды. Данные команды работали в районах, где в августе шли особо ожесточенные бои. На этой почве отмечались конфликты с российскими военнослужащими, которые стремились эвакуировать подбитую штатную технику своих подразделений на территорию РФ.

Одновременно Россия получила еще одну проблему в виде неуправляемости отдельных формирований своих же наемников (в первую очередь, российских «казаков», которые оккупировали некоторые районы Луганской области). Так, 14 октября представители бандформирования российских наемников «Казачья национальная гвардия Всевеликого Донского имени Платова» (под командованием лидера российского «Союза казаков Области Войска Донского», «генерала армии» Н. Козицына) сообщили жителям населенных пунктов Свердловск, Ровеньки и Антрацит о создании «Казацкой народной республики». Российские «казаки» посчитали, что Кремль «подарил» им эти районы, и принялись устраивать свое полумонархическое «государство», в котором практиковали пытки и физические наказания, правовой беспредел, крайний религиозный радикализм и прочие прелести «русского мира». На протяжении ноября 2014 – января 2015 года руководство «ЛНР» и российские спецслужбы пытались взять под контроль формирования «казаков», что в итоге вылилось в вооруженные стычки между подразделениями «ЛНР» совместно со спецназом ГРУ с подразделениями «казаков» и в насильственный вывоз Н. Козицына на территорию РФ. Оставшимся «казакам» было предложено вступать в вооруженные формирования «ЛНР», несогласным – покинуть территорию Донбасса под угрозой физического устранения.

На «центральном» террористическом уровне возникли сразу две проблемы: комплектования личным составом потрепанных в августе бандформирований и борьба «ДНР» и «ЛНР» за ресурсы, поступающие из России. Так, в «ДНР» остро встал вопрос о пополнении террористических групп живой силой вместо дезертиров и ранее уничтоженных боевиков. Среди местного населения велась активная агитационная работа с целью привлечения добровольцев, основной мотивацией было предоставление регулярного питания, проживание «в казармах» и денежное вознаграждение. Мобилизационные мероприятия среди бывших сотрудников МВД Украины, оставшихся на территории «ДНР», не увенчались успехом: попытка руководства «ДНР» создать из них «специальные подразделения» потерпела фиаско из‑ за моментального дезертирства более двух третей личного состава создаваемых подразделений. Также повсеместно «командиры» террористических групп «ДНР» высказывали претензии в адрес «ЛНР» относительно того, что «ДНР» «прикрывает Луганскую область от украинских войск с запада», однако львиная доля поступающих из России ресурсов идет в «ЛНР».

В «ЛНР» также остро ощущалась нехватка личного состава, была введена система разового привлечения желающих из числа местного населения к участию в штурмах позиций украинских войск (за участие в вооруженной акции была обещана выплата по 200 гривен). Наиболее популярными стали «должности» в минометных расчетах, наименьшее количество желающих отмечалось на «подработках» в роли гранатометчиков.

В целом же к началу ноября 2014 года по всей территории, оккупированной российско‑ террористическими войсками, начались насильственные «мобилизационные мероприятия». В частности, на блокпостах группировок «ДНР» и «ЛНР» повсеместно была введена практика допросов мужского населения о причинах уклонения от «службы в ополчении».

При подозрении в дезертирстве граждане задерживались, имущество изымалось. Во время проведения «мобилизации» шел активный поиск обладателей военно‑ учетных специальностей: механики‑ водители и операторы‑ наводчики (танки, БМП, механики‑ водители МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) и т. д. ), саперы. Однако на фоне усиления «мобилизации» резко выросло количество «дезертиров», многие из которых пытались сбежать на контролируемую Украиной территорию под видом беженцев. (Хотя в Украине тоже проходила мобилизация, однако еще в августе 2014 года Минобороны Украины заявило, что переселенцы с Донбасса могут быть мобилизованы в украинскую армию только по их собственному желанию. )

Общей проблемой «ДНР» и «ЛНР» был крайне низкий уровень дисциплины и, как следствие, высокий уровень преступности среди боевиков, в первую очередь – процветание мародерства. С целью борьбы с повальными грабежами и мародерством повсеместно в «ЛНР» и «ДНР» создавались «комендатуры», а в террористические группы были введены должности представителей «военной полиции». Однако эффективность данного нововведения была крайне низкой, поскольку «полицейские» назначались из числа тех же террористов. Это также никак не способствовало созданию «армии Новороссии».

В дальнейшем после полугода неудачных попыток создать «командование Новороссии» из местных вожаков террористов, которые бы действовали под присмотром российских «кураторов», российский Генштаб понял всю несостоятельность этих попыток. Во‑ первых, это было вызвано перманентной непримиримой грызней между лидерами боевиков за должности и статусы. Во‑ вторых, сам контингент, из которого приходилось выбирать, не отличался интеллектом и адекватностью, не говоря уже о его сомнительной профессиональной пригодности в качестве военачальников, объеме знаний и навыков как военных управленцев. В итоге уже в 2015 году Генштаб РФ пошел по другому пути – созданию на базе «ДНР» и «ЛНР» двух «оперативно‑ тактических соединений» («1‑ й армейский корпус» – «ДНР», «2‑ й армейский корпус» – «ЛНР») и подчинению их структурам военного управления ВС РФ («1‑ й АК» – штаб Южного военного округа России, г. Ростов‑ на‑ Дону, РФ; «2‑ й АК» – 12‑ е командование резерва Южного военного округа, г. Новочеркасск, РФ), с назначением представителя командования Сухопутных войск ВС РФ координатором действий обоих «армейских корпусов». Создание «армии Новороссии» было полностью провалено.

Но это понимание и новые решения пришли Генштабу ВС РФ позже, а на протяжении осени 2014 года он готовил наступление на Донбассе. На основании анализа процессов в зоне АТО в ноябре 2014 года группа «ИС» сделала следующее заявление:

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ «ИС»: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СИТУАЦИИ В ЗОНЕ АТО

 

На протяжении нескольких последних суток мы наблюдали завершение формирования противником на Донбассе ударных тактических групп (именно ударных, так как их состав, дислокация и характер проводимых ими мероприятий не позволяют предположить, что российско‑ террористические войска готовятся к обороне), на данный момент практически полностью готовых к наступлению. Одновременно Россия усиленно перебрасывает свои подразделения к госгранице с Украиной. В связи с этим возникает вопрос: когда нам ждать, во‑ первых, широкомасштабного наступления российско‑ террористических войск на Донбассе, а во‑ вторых, открытого вторжения России?

Начнем с последнего. Тот факт, что россияне перебрасывают к границе в том числе оперативно‑ тактические ракетные комплексы, свидетельствует о том, что Путин рассматривает вариант открытой агрессии против Украины (очевидно, под видом «защиты местного населения Донбасса, выразившего свое волеизъявление в ходе выборов в „ДНР“ и „ЛНР“)». Однако этот сценарий явно не является основным, и подготовка к нему ведется скорее в качестве «подстраховки», а также для давления на Киев с целью предупредить его активные наступательные действия против террористов.

Такой вывод можно сделать, исходя из того, что:

1) Москва официально так и не признала «ДНР» и «ЛНР» в качестве государственных формирований – она лишь высказала «уважение к волеизъявлению юго‑ востока Украины» в ходе выборов (впрочем, эта формулировка вполне позволяет Путину в случае необходимости приняться «защищать» это «волеизъявление»).

2) Прибывающие на Донбасс подразделения армии РФ переодеваются в форму местных боевиков с нашивками бандформирований, у военнослужащих изымаются документы – то есть демонстрируется нацеленность на продолжение прежнего формата скрытого вторжения.

То есть открытого вторжения России исключать никак нельзя, но оно произойдет, скорее всего, в случае наступления российско‑ террористических войск на Донбассе, их поражения и ответных успешных наступательных действий украинских войск.

Несколько слов о подготовке к наступлению группировки войск противника на Донбассе.

Во‑ первых, относительно их состава. Мы, группа «ИС», не можем согласиться с утверждениями представителей западных структур и некоторых представителей украинских госструктур о том, что на Донбассе «работают» лишь «инструкторы» из РФ, обучающие боевиков. Информация, которой мы обладаем и которая подтверждается практически ежечасно (кстати, и в виде показаний взятых в плен военнослужащих РФ), свидетельствует о том, что на Донбассе активно действуют не только российские наемники, но и подразделения армии РФ – это и штатные ДРГ спецназа ГРУ, и подразделения ВДВ (Воздушно‑ десантные войска), и подразделения из состава бригад Сухопутных войск ВС РФ (в основном из ЮВО и ЦВО). Поэтому призываем официальные должностные лица осторожнее делать подобные заявления. Не надо делать вид, что против нас воюют лишь местные боевики, а Россия не осуществляет скрытого вторжения, а только им «помогает». Это не соответствует действительности.

Во‑ вторых, относительно непосредственно планов наступления. Любому понятно, что если создаются ударные группы, значит, в ближайшее время они будут использоваться «по назначению». Более того: враг не верит в то, что украинские войска в ближайшее время начнут наступление, иначе бы проводил хотя бы подобие оборонительных мероприятий (отдельное спасибо Европе, усиленно принуждающей Киев к «выполнению условий перемирия», хотя «перемирие» – это постоянные обстрелы со стороны боевиков и россиян, причем количество обстрелов с начала «перемирия» приближается к 2, 5 тысячи, и как результат – перманентное расширение территорий, контролируемых террористами, и более 100 погибших с нашей стороны).

Мы уверены, что сорвать наступательные планы противника может только демонстрация силы с нашей стороны. И если Киев по политическим причинам не готов к наступательных действиям (в том числе из‑ за угрозы открытого вторжения РФ и нежелания ссориться с патологически миролюбивым ЕС), то необходимо хотя бы резко усиливать оборону и крайне жестко отвечать на обстрелы, а также на любые попытки наступательных действий и вытеснения наших войск с занимаемых ими позиций. А также нанося упредительные удары по скоплениям живой силы и техники вблизи позиций наших войск.

Следует, наконец, понять, что «мирные договоренности» – это ширма, которая позволяет российско‑ террористическим войскам, используя пассивность сил АТО, все более расползаться по региону. Если кому‑ то хочется играться «в мир» – нет проблем, переговоры можно вести хоть ежесуточно. Но на практике это не должно мешать украинским войскам действовать адекватно и симметрично действиям противника. Если, конечно, мы не собираемся встречать оккупантов с цветами и песнями о «великой дружбе братских народов».

Между тем к концу 2014 года российско‑ террористические войска на Донбассе закончили формирование четырех ударных групп, сосредоточенных в таких направлениях:

– Луганская (район Первомайск – Луганск – станица Луганская);

– Горловско‑ Донецкая;

– Волновахско‑ Тельмановская;

– Новоазовская.

В составе данных групп, по оценкам группы «ИС», насчитывалось 1415 тысяч российских наемников и военнослужащих РФ, а также 10–12 тысяч боевиков из местных бандформирований.

Также в составе данных групп насчитывалось:

– 110–115 танков;

– 250–280 ББМ типа БМП, БТР, МТЛБ;

– 80–100 орудий ствольной артиллерии и установок РСЗО;

– порядка 500 единиц автотранспорта (от российских армейских бронированных «КаМАЗов» и топливозаправщиков до гантраков – гражданских автомобилей, превращенных в боевые машины).

Было закончено развертывание передовых элементов скрытой системы управления российско‑ террористическими войсками на Донбассе (в частности, это касалось тех формирований, которые на тот момент удалось подчинить единому командованию). Все работы выполнялись исключительно российскими специалистами. Также к концу года завершалась переброска сил и средств (в основном артиллерия и бронетехника) во фланговые районы (на север Луганской области, а также в район населенного пункта Тельманово).

В скором порядке осуществлялось совершенствование системы снабжения ударных групп. Активно действовали перевалочно‑ распределительные базы, пункты сбора и ремонта боевой техники, накопления материально‑ технических ресурсов (Луганск, Снежное, Макеевка, Новоазовск). Запасы боеприпасов и топлива были рассредоточены по районам оперативного предназначения российских войск, часть передавалась непосредственно местным боевикам.

Был сформирован единый центр управления ФСБ РФ на оккупированной территории, состоящий из специалистов различных направлений (контрразведка, «антитеррор» для борьбы с проукраинским партизанским движением и украинскими диверсионно‑ разведывательными группами, проведение информационно‑ психологических операций и т. д. ).

Группе ФСБ была поставлена задача в короткий срок закончить формирование соответствующих «спецслужб Новороссии».

Продолжалось наращивание тактических групп противника в районах Первомайска, Стаханова, Донецка, Горловки, Волновахи, Гранитного, Новоазовска. Доукомплектование ударных тактических групп российско‑ террористических войск осуществлялось за счет «замаскированных» под местных боевиков российских военнослужащих, перебрасываемых из РФ. Объявленная ранее, хотя и по сути сорванная, «тотальная мобилизация» в «ДНР» и «ЛНР» фактически стала прикрытием для процесса комплектования тактических групп противника российскими наемниками и военнослужащими РФ.

Данные мероприятия, при всех неудачах проекта «Армия Новороссии», заставили группу «ИС» весьма скептически отнестись к популярному на тот момент в украинском экспертом сообществе мнению, что зимний период заставит российско‑ террористические войска снизить свою активность, и конфликт будет «заморожен» до весны. Вместо «замораживания» конфликта мы наблюдали непрерывное продолжение процессов, отраженных в нашем заявлении от ноября 2014 года. Как показали дальнейшие события, наш скепсис был полностью оправдан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...