Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка про слоги. вол.   кро. бел-     -за ов-  -ка. ли-   -яц  ё-  -ца. за-    -ка мыш- -бан. ко-   -са ка-  -жик. Выборочный диктант




Сказка про слоги

Пришли к ребятам слоги ле, сло, тиг, ко, бы, пё, вол, кро и жалуются: «Вот вы нас читаете-читаете, а смысла никакого. Надоело нам ничего не значить. Хотим стать словами. Вы, ребята, легко превратите нас в названия животных. Подарите каждому из нас по букве, и получатся слова».

(Учитель открывает запись на доске. )

ле..                 сло..

тиг..                     ко..

бы..                     пё..

вол..                    кро..

(Ученики выполняют просьбу слогов и дарят им буквы, превращая слоги в слова. )

Услышали это другие слоги и тоже прибежали к ребятам: «И мы хотим стать словами – названиями животных. Нам и букв дарить не надо. Только соедините нас правильно».

(Учитель открывает следующую запись на доске. )

бел-            -за               ов-     -ка

ли-                           -яц              ё-     -ца

за-                       -ка                мыш- -бан

ко-             -са               ка-     -жик

(Ученики выполняют просьбу слогов и соединяют их парами, превращая в слова. )

___________________

 

Учитель хвалит ребят за хорошее исполнение роли в сказке, закрывает запись на доске и предлагает им повторить названия всех животных из сказки.

А чтобы животные ожили, можно придумать интересные предложения о каждом из них. Учитель начинает:

Ка-бан. Дикий кабан защищается от врагов крепкими клыками.

РМ  

Лев, тигр, бык, волк, слон, кот, пёс, крот, белка, лиса, заяц, коза, овца, ёжик, мышка, кабан.

 

Выборочный диктант

МК  Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них короткие слова, состоящие из одного слога.

Обучающиеся слушают первое предложение, повторяют его шёпотом, произнося слова по слогам, и записывают «рабочее» слово.

Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова.

В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному

записанному слову.

 

РМ

Поймал кот мышку.

– Сынок, выключи свет.

Ученик взял карандаш.

– Бабушка, свари суп.

Телёнок пил молоко.

– Отдай ключ сторожу.

– Давай покрасим пол.

Внук чинит стул дедушке.

  Карточка с записью:

Спиши.

Кот. Свет. Взял. Суп. Пил. Ключ. Пол.

 

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Бобик, на капусту. Собака не ест капусту. Она ушла. Козлик тут как тут. Хрум-хрум, и нет капусты. Иди сюда, Бобик. Дам тебе косточку.

  Карточка с записью:

Спиши.

Бобик, на капусту. Собака не ест капусту. На тебе косточку, Бобик.

 

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога

АС  Едят, ежи, ежата, ежиха, ёлка, ёлочка, змея, знают, заяц, играют, ехали, поехал, моё, молния, моют, моя, поезд, поёт, пою, пояс, поясок, рою, хвоя, читаю, юбка, юбочка, яблоня, яблоко, яблочко, якорь, ящерица.

Дидактическая игра-сказка

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закрепить написание гласных е, ё, ю, я в начале слова или слога; 2) обогащать словарный запас соответствующими теме словами.

Игровая задача: успокоить садовника и спасти красоту клумбы с цветами-словами.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку.

Волшебные семена

Жил на свете садовник. Звали его Азбукин. Однажды предложил садовник ребятам сделать клумбу и посеять цветы. Но семена дал не простые, а волшебные. Ребята дружно взялись за работу. Скоро клумба была готова.

Прошло время, и выросли на клумбе прекрасные цветы-слова! На каждом лепестке буква.

Вдруг налетел ветерок и сорвал с цветов несколько лепестков с буквами. Азбукин очень огорчился, что ребята теперь не смогут прочитать слова.

___________________

 

Учитель предлагает ребятам успокоить садовника. А для этого нужно вставить в слова пропавшие буквы.

Учитель открывает на доске рисунки с цветами-словами. На каждом лепестке у цветка буква, и только один лепесток с пропущенной буквой.

Ребята выходят по очереди к доске  называют цветок-слово и вставляют пропущенную букву.

Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...