Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты мониторинга: общий УУД по параллели 5-6 кл.




 

Таблица 5. «Общие УУД в 5-х классах»

 

Уровень 5 А 5 Б 5 В Параллель
чел. % чел. % чел. % чел. %
Высокий                
Средний                
Низкий                

 

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, 76 % пятиклассников показали средний (допустимый) уровень сформированности УУД; 0 % – высокий уровень; 23% – низкий уровень.

Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 5-х классов в динамике за 2 учебных года выявил следующие изменения:

- высокий уровень сформированности УУД ↓ с 35 до 0 % и составил -∆ 35;

- средний уровень сформированности УУД ↑ с 61 до 79,3 % и составил +∆ 18,3;

- низкий уровень сформированности УУД ↑ с 4 до 20,7% и составил +∆ 16,7.

(см. Приложение 1 «Сводная таблица сформированности УУД у учащихся»).

 

Сводная таблица сформированности УУД у учащихся

 

Наименование ОУ: МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

В классе: 179 чел. отказ: 10 чел.

Класс: 5-6Дата проведения мониторинга: 15-28.02.2017 г.

Приняли участие: 139 чел. (73,5 % выполнения)

 

Таблица 7. « Сводная таблица сформированности УУД учащихся»

 

Класс ФИО классного руководителя Приняли участие (чел./%) Метапредметные УУД Общий показатель УУД
Познавательные УУД (по методике ТСИ Р. Амтхауэра в адаптации Л.А. Ясюковой) Регулятивные УУД (по методике ИЛ в модиф. С.Н. Костроминой_12-15 лет)   Коммуникативные УУД (по методике «Оценка групповой сплоченности Сишора-Ханина») Личностные УУД (по методике Дембо-Рубинштейна)  
Показатели критериев УУД
уровень патологии слабый средний хороший высокий малоуспешность Н С В Н С В низкий норма выше нормы завышенный Н С В
5 А Митренко О.Е.                                        
%                                      
5 Б Майер Д.Р.                                        
    %                                      
5 В Макшанова Т.Д.                                        
    %                                      
                                                 

 

Вывод по общим показателям УУД в 5-х классах:

Понижение уровня познавательного УУД связано с переходом учащихся из начальной школы в среднюю. Смена классного руководителя – учителя по всем предметам, на учителей узкого профиля. Новый режим дня и увеличение учебной нагрузки. Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Дети не всегда умеют планировать и контролировать свои действия, и зачастую не способны концентрироваться на конкретной задаче Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

Большинство пятиклассников умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Ученики переходят на внутригрупповые нормы поведения (т.е, которые установил сам и сверстники). Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Неустойчивая самооценка побуждает подростков агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, они скорее болезненно переживают это. Тело становится важным основанием для самооценки.

 

У ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью учащихся серьезно тормозит их обучение и развитие. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности, и как следствие возникают затруднение в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания), забывают слова (особенность памяти), допускают нелепые ошибки в письменных работах, вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания), не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи), ограничены представления об окружающем мире.

Таблица 6. « Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 5-х классов»

Учебный год

Таблица 8. «Общие УУД в 6-х классах»

Уровень 6 А 6 Б 6 В 6 Г Параллель
чел. % чел. % чел. % чел. % чел. %
Высокий                    
Средний                    
Низкий                    

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга,76% пятиклассников показали средний (допустимый) уровень сформированности УУД; 0 % – высокий уровень; 24 % – низкий уровень.

Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 6-х классов в динамике за 2 учебных года выявил следующие изменения:

- высокий уровень сформированности УУД ↓ с 13,5 до 0 % и составил -∆ 13,5;

- средний уровень сформированности УУД ↑ с 86,5 до 76 % и составил -∆ 14,5;

- низкий уровень сформированности УУД ↑ с 0 до 24 % и составил +∆24.

(см. Приложение 2 «Сводная таблица сформированности УУД у учащихся»)

 

Сводная таблица сформированности УУД у учащихся

Наименование ОУ: МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

В классе: 179 чел. отказ: 10 чел.

Класс: 5-6Дата проведения мониторинга: 15-28.02.2017 г.

Приняли участие: 139 чел. (73,5 % выполнения)

Таблица 10. « Сводная таблица сформированности УУД учащихся»

 

Класс ФИО классного руководителя Приняли участие (чел./%) Метапредметные УУД Общий показатель УУД
Познавательные УУД (по методике ТСИ Р. Амтхауэра в адаптации Л.А. Ясюковой) Регулятивные УУД (по методике ИЛ в модиф. С.Н. Костроминой_12-15 лет)   Коммуникативные УУД (по методике «Оценка групповой сплоченности Сишора-Ханина») Личностные УУД (по методике Дембо-Рубинштейна)  
Показатели критериев УУД
уровень патологии слабый средний хороший высокий малоуспешность Н С В Н С В низкий норма выше нормы завышенный Н С В
Ягунова Т.С.                                        
    %                                      
Гуляш Н.А.                                        
    %                                      
Попова Т.Д.                                        
    %                                      
Маринина Н.В.                                        
    %                                      
                                               

 

 

Вывод по общим показателям УУД в 6-х классах:

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Основной формой проявления самостоятельности становятся агрессивные действия, в тех или иных проявлениях которые у взрослых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их родителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подросткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, в то же время нужно учить их контролировать эти проявления агрессии. У многих учащихся наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками и внеучебными интересами. Лишь часть учеников интересуется учебными предметами, у большинства же интересы гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании. С этим связана характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель и также внезапно гаснет.

 

Таблица 9. « Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 6-х классов»

 

 

Учебный год

Выводы:

В школе проведена большая работа по выявлению уровня сформированности УУД у пятиклассников и шестиклассников: выделены планируемые результаты формируемых УУД в 5-х и 6-х классах, подобраны диагностические методики, проведены замеры в классах, реализующих ФГОС, получены и проанализированы результаты.

Количественный анализ результатов итогового мониторинга показал преимущественно средний и высокий уровни сформированности универсальных учебных действий.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга,76% пятиклассников показали средний (допустимый) уровень сформированности УУД; 0% – высокий уровень; 24 % – низкий уровень.

Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 5-х классов в динамике за 2 учебных года выявил следующие изменения:

- высокий уровень сформированности УУД ↓ с 35 до 0 % и составил -∆ 35;

- средний уровень сформированности УУД ↑ с 61 до 79,3 % и составил +∆ 18,3;

- низкий уровень сформированности УУД ↑ с 4 до 20,7 % и составил +∆ 16,7.

Данные результаты свидетельствуют о готовности учащихся 5 классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС ООО. Но так же по результатам мы видим, что высокий уровень сформированность полностью сократился. Это значит что учителям нужно приложить дополнительные усилия по созданию благоприятных условий для реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 6-х классов в динамике за 2 учебных года выявил следующие изменения:

- высокий уровень сформированности УУД ↓ с 13,5 до 0 % и составил -∆ 13,5;

- средний уровень сформированности УУД ↑ с 86,5 до 76 % и составил -∆ 14,5;

- низкий уровень сформированности УУД ↑ с 0 до 24 % и составил +∆24.

Данные результаты свидетельствуют о готовности учащихся 6-х классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС ООО. Но так же по результатам мы видим что высокий уровень сформированность полностью сократился. Это значит что учителям нужно приложить дополнительные усилия по созданию благоприятных условий для реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Сравнительный анализ показателей уровней УУД у учащихся 5-6-х классов в 2016-2017 гг. выявил следующие изменения:

- высокий уровень сформированности УУД ↓ с 13,5 до 0 % и составил -∆ 13,5;

- средний уровень сформированности УУД ↑ с 86,5 до 74 % и составил -∆ 12,5;

- низкий уровень сформированности УУД ↑ с 0 до 26 % и составил +∆26.

Данные результаты свидетельствуют о готовности учащихся 5-6х классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС ООО.

Так же мы видим снижение высокого и среднего уровня УУД. Что говорит о том что УУД учащихся снизились, в связи с переходом от младшего школьного возраста.

У учащихся снижается мотивация к учению, изменяется самооценка, понижается произвольность внимание. Что очень характерно для подростков.

В основном повышается уровень коммуникативных навыков со сверстниками.

Рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников в ОУ учителям-предметникам и классным руководителям рекомендуется:

- помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

- в жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества, и умения.

- организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

- помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

- помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

- если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).

- постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

- помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

- не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.

ü продолжить работу по формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий:

- для развития личностных УУД педагогам необходимо создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

- для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

- для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

- для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках.

ü разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Педагогу-психологу ОУ необходимо проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися с низким уровнем сформированности УУД. Совместно с педагогами разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД.

Особая роль в ситуации введения ФГОС отводится психологу образовательного учреждения. Сформировавшаяся психологическая служба в отечественной системе образования обладает достаточным потенциалом, позволяющим осуществлять анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, а также требований, предъявляемых к его психологическим возможностям и уровню развития; устанавливать психологические критерии эффективности обучения и развития учащихся, разработки и внедрения определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий.

Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога. В связи с этим должны быть решены следующие задачи:

• определен комплекс наиболее эффективных методов развития личностных и надпредметных умений, а также психических функций, обеспечивающих формирование предметных учебных действий;

• отобраны валидные и надежные методики оценки сформированности личностных и надпредметных умений, а также психологического анализа структуры учебной деятельности у учащихся, испытывающих трудности в обучении;

• определены направления деятельности, их приоритетность и временная организация в соответствии с спецификой условий работы психолога;

• выстроена система взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, направленная на развитие личностных и надпредметных умений в учебной и внеучебной деятельности, оценку уровня их сформированности, предупреждение и преодоление трудностей в обучении, профилактику и коррекцию девиантного поведения, сохранение и укрепление психологического и физического здоровья учащихся.

Находясь в учебном учреждении, педагог-психолог решает следующие задачи:

• контролирует развитие учащихся; ведёт учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, а также сопоставляет соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;

• дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;

• принимает участие в разработке основной образовательной программы и активно участвует в её реализации;

• проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности;

• участвует в диагностике сформированности универсальных учебных действий, достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучения;

• прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу;

• оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса;

• ведет психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций.

• взаимодействует с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей и образовательной, развивающей траектории образовательного учреждения.

Родителям:

- научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

- научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

- научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.

- приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.

 


Приложение 2.

Информационный стенд на тему: «Занимательная психология»


Приложение 3.

Информационный стенд на тему: «Инклюзивное образование»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...