Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура системы гражданской обороны




Основными элементами организационной структуры ГО Республики Беларусь являются ее руководство, штабы, службы, эвакуационные комиссии, силы и средства.

- Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Республики Беларусь. Начальником Гражданской обороны РБ является Премьер-министр РБ.

- Управление, координацию и непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и общественными объединениями.

- К руководству относятся начальники ГО всех степеней (руководители учреждений, заведений, служб, заводов, фабрик и т.д.).

Органы повседневного управления гражданской обороной

В мирное время органами управления гражданской обороной являются:

• на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным си­туациям;

• на территориальном уровне – областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;

• на местном уровне – районные (городские) отделы по чрезвычай­ным ситуациям областных и Минского городского управлений Министер­ства по чрезвычайным ситуациям, работники сельских и поселковых ис­полнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны;

• на отраслевом и объектовом уровнях – структурные подразделение (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий граждан­ской обороны.

Создание структурных подразделений республиканских органов го­сударственного управления, иных государственных организаций, подчи­ненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, под­лежащих переводу на работу в условиях военного времени, назначение работников, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Руководитель соответствующего органа управления гражданской обороной является заместителем начальника гражданской обороны.

В военное время органами управления гражданской обороной явля­ется штабы гражданской обороны, создаваемые на базе Министерства по чрезвычайным ситуациям, областных и Минского городского убавлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также районных (городских) отделов по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, других республи­канских органов государственного управления, иных государственных ор­ганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Начальниками штабов гражданской обороны являются:

• штаба гражданской обороны Республики Беларусь – Министр по чрезвычайным ситуациям;

• штаба гражданской обороны республиканского органа государствен­ного управления, иной государственной организации, подчиненной Прави­тельству Республики Беларусь, – один из заместителей руководителя соот­ветствующего органа, организации;

• штаба гражданской обороны области (города Минска) – начальник областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвы­чайным ситуациям;

• штаба гражданской обороны района (города) – начальник районно­го (городского) отдела по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Полномочия органов управления гражданской обороной

Органом государственного управления гражданской обороной рес­публиканского уровня является Министерство по чрезвычайным ситуаци­ям Республики Беларусь.

Иные органы управления гражданской обороной в пределах своей компетенции:

• разрабатывают отраслевые, территориальные, местные, объектовые планы гражданской обороны;

• представляют в местные исполнительные и распорядительные орга­ны и иные организации информацию о состоянии гражданской обороны на соответствующей территории, на отдельных объектах или в организациях;

• подготавливают в установленном законодательством Республики Беларусь порядке предложения о финансировании мероприятий граждан­ской обороны;

• выдают в установленном законодательством Республики Беларусь порядке соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны;

• координируют в установленном законодательством Республики Бе­ларусь порядке деятельность сил гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны;

• реализуют другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны состоят из:

• служб гражданской обороны;

• гражданских формирований гражданской обороны;

• сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Персоналу сил гражданской обороны выдаются международный от­личительный знак гражданской обороны и удостоверение личности, под­тверждающее его статус.

Службы гражданской обороны

Для обеспечения и выполнения гидрометеорологических, инженерно-технических, медицинских и других мероприятий гражданской обороны создаются службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны создаются решением Совета Минист­ров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на ра­боту в условиях военного времени, и подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций.

Непосредственное руководство службами гражданской обороны осу­ществляют начальники этих служб, назначаемые соответствующими на­чальниками гражданской обороны.

Гражданские формирования гражданской обороны

Организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц другие организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные средствами гражданской обороны и подготов­ленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Порядок создания и деятельности гражданских формирований граж­данской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданские формирования гражданской обороны не создаются в ор­ганизациях, входящих в состав Вооруженных сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с за­конодательством Республики Беларусь, военизированных организациях Республики Беларусь.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны

Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (зараже­нием) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы и расти­тельности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоак­тивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими (бактериологическими) и другими средствами, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и дру­гих инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторно­го контроля гражданской обороны.

В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лабора­тории и станции, агрохимические лаборатории, лаборатории по аналитиче­скому контролю окружающей среды, посты радиационного и химического наблюдения, а также объектовые лаборатории и другие организации.

Порядок создания и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны определяется Советом Министров Респуб­лики Беларусь.

Участие Вооруженных сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в выполнении мероприятий гражданской обороны

Вооруженные силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательством Республики Беларусь.

Воинские части и подразделения Вооруженных сил Республики Бела­русь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Финансирование гражданской обороны, ответственность за нарушение законодательства о гражданской обороне и надзор за его исполнением

Финансирование гражданской обороны

Финансирование гражданской обороны осуществляется в порядке, определенном для финансирования оборонных мероприятий, за счет средств бюджета Республики Беларусь и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Финансирование мероприятий гражданской обороны, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, осуществляется соответственно за счет средств местных бюджетов и средств этих организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне

За нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне должностные лица государственных органов, иных организаций и граждане несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

 

В Республике Беларусь в мирное время система гражданской обороны обес­печивает соответствующую готовность своих органов управления, сил и средств на уровне, гарантирующем выполнение возлагаемых на нее задач в военное время. Си­лы и средства гражданской обороны в мирное время привлекаются в объеме, необ­ходимом для решения определенных законодательством задач по ликвидации чрез­вычайных ситуаций, обусловленных природными и техногенными факторами или актами терроризма.

Кроме того, силы гражданской обороны по решению Правительства РБ могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь (обеспечение доставки гуманитарных грузов, оказание меди­цинской помощи, эвакуация гражданского населения из зон конфликтов, создание условий для его жизнеобеспечения).

В угрожаемый период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система гражданской обороны переводится с мирного положения на военное в соответствии с оперативными планами в целом на территории страны или в отдельных ее местно­стях.

Заключение. Знание организационной структуры и принципов организации государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет научиться правильно оценивать возможно­сти системы, правильно определять задачи медицинских формирований СЭМП и ГО при различ­ных ЧС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...