Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не унижайте достоинство других людей, 21 глава




Путь реинкарнации – путь накопления опыта и «взросления» индивидуальности, проходящей все новые и новые уроки жизни. И для получения полноценного и разностороннего опыта они должны быть разными, а не похожими один на другой, и проходить во всех сферах жизни. Если бы не было барьеров в памяти, и в новом воплощении человек хорошо помнил бы свою предыдущую жизнь – то его текущее воплощение свелось бы к продолжению предыдущего, и так далее. Были бы те же самые интересы и жизненные приоритеты. Получился бы один нескончаемо длинный урок на одну тему. Но даже у вечности нет столько времени, чтобы ждать, пока человек разовьется в таких односторонних условиях. Процесс обучения необходимо было ускорить. Вот поэтому и существует такая система обучения: побыл царем – теперь побудь дворником, потом – ученым, потом – нищим, и так далее. Кроме того, чередуются мужские и женские воплощения. Индивидуальность не имеет пола. Таким образом, за достаточно короткий срок (с вселенской точки зрения), индивидуальность получит разносторонний опыт во всех отраслях жизни, и испробует методы борьбы с самыми различными человеческими страстями и пороками. Поэтому нельзя сказать, что жизнь преступника или распутника прошла бесцельно. Индивидуальность получила опыт, и со временем, испытав все кармические следствия этого опыта, должна его усвоить.

Кстати, необходимо заметить, что индивидуальность, однажды достигшая духовного уровня, минимально необходимого для воплощения в человеческом теле, уже не будет воплощена на Земле в ипостаси животного или растения, как думают на Востоке некоторые приверженцы сильно искаженного Учения о реинкарнации, как бы преступно она не провела эту свою земную жизнь. Да, она родится в гораздо худших условиях, с гораздо меньшим потенциальным набором возможностей, но – человеком. Если личность была крайне злобной и вредоносной, и ее деструктивные наклонности стали неотъемлемой частью характера – то индивидуальности нужно помочь создать такие условия, в которых новая личность не испытывала бы никаких, даже в виде отдельных проблесков или неясных воспоминаний туманных образов или эмоций – воздействий на свои новые жизненные приоритеты со стороны воспоминаний о предыдущей личности. Нужно убрать вредоносные черты из характера человека, а это не так просто. Для выполнения этих задач – одного барьера в памяти при реинкарнации одной личности в другую мало, и для этого существует специальный механизм, увеличивающий надежность непроникновения прошлых преступных воспоминаний и мыслей в ментальную сферу новой личности. Но об этом механизме чуть позже.

Однако, кое-что, хотя и не остается неизменным, но все же, следует за человеком из одного воплощения в другое. Это – его характер, – то есть преимущественные варианты ответной реакции человека на внешние обстоятельства. Основные черты характера надолго становятся спутниками индивидуальности на ее пути. Если это положительные, конструктивные черты – хорошо, их надо развивать и совершенствовать. Если же это деструктивные черты – их необходимо изживать. Это одна из задач обучения человека в течение земных воплощений. Человек с неподходящим – «плохим», неуживчивым характером, никогда не сможет стать сотрудником Иерархии Света. Не потому, что его не примут – а потому, что он сам рано или поздно отторгнет себя, даже в случае приема его в ученики. И такое случается. Ошибаться может каждый. Высшие существа – они много выше обычного человека, но не есть само совершенство по сравнению с еще более высокими сферами Вселенной. Поэтому и они могут ошибиться, и принять в ученики не совсем подходящего человека, понадеявшись на свободу выбора человека, излишне оптимистично думая, что тот изберет путь Света, но он не изберет, и со временем станет предателем. Это подтверждается самим фактом существования дугпа. Но Братья Света извлекут урок из своей оплошности, осознав ее, а вот индивидуальность, ставшая дугпа, рискует упасть так низко, откуда уже не будет возврата, и в итоге исчезнуть, что есть – смерть вечная, или истинная смерть – когда само «я» просто перестанет существовать. Поэтому – жесткие критерии отбора учеников в структурах Иерархии Света – оправданная необходимость. Это для общего блага, и прежде всего – для блага самих людей.

Итак, индивидуальность должна набираться жизненного опыта и возрастать духовно, накапливая потенциал высоких стремлений, мыслей, желаний, одновременно совершенствуя свой характер, всемерно развивая силу воли, и отказываясь от всего, что мешает единению с любым коллективом.

Вот тут и возникает законный вопрос, как может человек усвоить уроки предыдущих жизней, если следствия совершенных поступков настигнут его через сотни лет, в других личностях?

Дело в том, что Вселенная работает с индивидуальностями, а не с личностями. Личность – это короткий отрезок относительно непрерывной памяти, не более того. Личность никто обучать не собирается, такой задачи не стоит. Обучают индивидуальность, а личность – это расходный одноразовый инструмент, пособие для этого учебного процесса. Наподобие тонкой школьной тетрадки – исписал за несколько уроков, и засунул куда подальше. Отношение во Вселенной к личности именно такое. А вот индивидуальность – «высшее «я», высшее эго, духовная душа, дух – называйте как угодно – это уже другое дело. Это – единица Вселенной, ее гражданин и сотрудник, даже пока только проходящий стадию обучения и отбора.

Именно эта единица на данном этапе своего развития и представляет из себя человека, именно ее обучением занимается закон Кармы. Сделал что-то не то – получи негативное последствие. Сделал хорошо – получи улучшение условий для дальнейшего обучения. Каждое земное воплощение – своего рода очередной экзамен для индивидуальности.

Как запоминаются результаты учебного процесса? Очень просто. Личность – это как бы оперативная память компьютера, которая выполняет текущую задачу и обнуляется при каждом его включении-выключении. Но есть жесткий диск – долговременная память, неопределенно долго сохраняющая все, что необходимо сохранить, и куда сбрасываются все результаты вычислений из оперативной памяти перед выключением компьютера. Такая долговременная память у индивидуальности находится не в физическом, а в тонком – астральном мозге. Там же происходит накопление и обработка всего опыта. Это то, что мы называем подсознанием, и личность обычного человека не имеет к нему прямого доступа. Мы об этом уже говорили. Астральный мозг, владея всей картиной, прекрасно понимает, за что человека постигло то или иное наказание или поощрение. Поэтому – личность не знает, а индивидуальность – знает, и усваивает все уроки. Ну, или не усваивает, – это как в школе – есть ученики, понимающие и усваивающие с первого раза, есть усредненная «основная масса», а есть «дебилы», которым надо твердить одно и то же, и бить по рукам десятки раз. Каждая индивидуальность разная, не похожая на другие.

Обычно человек замечает только что-то плохое, случившееся с ним или с его близкими, а все хорошее, периоды благоденствия – он принимает как должное, как будто так всегда и должно быть, и ничьей заслуги здесь нет. А вот если случится что-то негативное, то это сразу замечается, воспринимается как «наказание», и человек сразу начинает пенять на судьбу, Бога, Карму. Поэтому-то о понятиях Кармы и Божественной справедливости и сложился в голове обывателя образ «карающего меча Божьего правосудия», не более того. Никаких «поощрений» человек не хочет замечать, до тех пор, пока не приходит черед «наказания».

Поражает человеческая привязанность к терминологии, зависимость нашего суждения о вещах не по их сути, а по произнесенному кем-то названию. Вещь или событие получает в сознании человека некую окраску, «клеймо», от которого избавиться бывает очень сложно, да и мало кто выразит готовность непредвзято разбираться в сути вещей. Зачем утруждать себя? Ведь современному человеку в зависимости от его убеждений, мир предоставляет множество готовых наборов клейм для оценки всего происходящего вокруг. Человек цепляется за одно понятие, отвергая иное, совершенно не имея желания разобраться досконально в сути того, что он отвергает. Священник может долго говорить о Божественной справедливости прихожанам христианского храма, и они с удовольствием будут слушать и довольно кивать головами. Но ситуация резко изменится, если он скажет прихожанам, что только что он, собственно говоря, рассказывал им о Карме. «Как? Карма! – это же еретическое понятие язычников! Они же не верят в нашего Бога! Они же не спасутся! Как можно? Мы не хотим этого слушать и знать!». Но до того же слушали, и все нравилось, и все подходило под критерии «их Бога». Пока не был произнесен термин «Карма», хотя толком из них никто и не знает – что же это слово означает. Логическое мышление немедленно выключилось, и в сознании включился «штамп «еретических», чуждых понятий». Запахло дымом костра инквизиции. Агрессия проявилась не к сути рассказанного, а к одному слову – к не принадлежащему их религии термину «Карма». Но, не принимая термин, человек отвергает и все с этим термином связанное, все, что тот обозначает, даже если оно и не противоречит его убеждениям.

И церковь всемерно поддерживает такую позицию, ведь если человек начнет думать непредвзято, он увидит всю несостоятельность и фрагментарность современной христианской религиозной доктрины, начнет мыслить свободно, искать ответы не только в сборниках церковных догматов (благо для этого сейчас есть все возможности), и неизменно поймет, что спасение не в количестве и толщине поставленных свечек, и не в величине развешенных дома икон. Человек перестанет быть марионеткой церковных жрецов и перестанет приносить церкви доход. Поэтому задача сохранения и преумножения «паствы» перед церковью стоит весьма остро. Придуманные самой же церковью догматы теперь явились ее же оковами, и не дают теперь соответствовать велениям времени. Ведь если начать объяснять интересующимся сутью вещей молодым людям, как на самом деле обстоят дела, то придется признать, что долгие века церковь просто обманывала народ. А открыто признать свои ошибки – это очень непросто. Вот и приходится выжимать последнее, что возможно, из существующих догматов. Кроме того, большинство духовенства сами свято верят во все придуманные, даже самые нелепые догматы, и готовы защищать их с пеной у рта. Другая, так же многочисленная часть духовенства – служат другому «богу» – деньгам. Храм – это их «высокооплачиваемое рабочее место». Да и работа не пыльная. Поэтому тем прихожанам, которые еще верят в то, что церковь и жрецы являются необходимым посредником между ними и «Небом», что жрецы имеют какую-то «данную им Богом» власть избавлять людей от накопившихся грехов, что молитвы этих жрецов «быстрее доходят до Бога», этим прихожанам церковь проповедует, что не надо задумываться о смысле существования на Земле, не надо задавать никаких вопросов, и не надо искать никаких ответов, просто живи, молись и верь. Верь жрецам. И не забывай делать пожертвования.

В любом случае, если церковь не изменится, причем кардинально, что очень маловероятно, она уже никогда не сможет играть ведущей роли духовного руководителя и наставника масс. А тяга к духовному у людей всегда была, есть, и будет. Вот и мечутся люди, не находя источника истинных знаний, от одного «магического салона» к другому. Есть спрос – будет и предложение, причем в изобилии. Свято место пусто не бывает…

Поэтому обе категории священнослужителей церкви, и «ревнители древнего благочестия», и «поклонники золотого тельца», которые в общей сложности составят девяносто девять процентов всего священства, услышав слова «Карма» или «реинкарнация» – очень жалеют, что отменены костры инквизиции. Первые – от своего фанатизма, вторые – из боязни нарушения своего материального благополучия. Впрочем, так было все века существования «официальной» христианской церкви. Как говорится – нет ничего нового под Солнцем…

А если все же разобраться в сути вещей, то слова «Карма» и «Божественная справедливость» – практически тождественны по своему содержанию. Просто понятие Кармы – это более широкое понятие, которое объясняет сам механизм действия Божественной справедливости. Итак, попробуем разобраться, что же такое на самом деле скрывается за термином «Карма»?

Третий закон Ньютона гласит: «любое действие вызывает равное по силе противодействие». Учитывая то, что вся Вселенная состоит из энергий различных характеристик, малую часть которых мы называем «видимой материей», или, по-другому: вся Вселенная состоит из материй различной плотности и частот вибраций (термины разные, суть – одна), и вся Вселенная – сложный, но единый механизм (или – организм, существо?), то было бы совершенно непоследовательно предположить, что вышеозначенный закон физики применим только к малой части вещества из всего разнообразия вещества Вселенной – к видимой нами грубоматериальной форме его состояния. «Что вверху – то и внизу». Принцип один.

Возьмем любое действие, или мысль. А мы знаем, что в тонкоматериальных мирах мысль – это и есть действие. Именно поэтому Христос и учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5:27-28). Поэтому не надо удивляться, что отвечать придется не только за физические действия, но и за всякую мысль. Так вот, любое действие, или мысль, то есть – причина, – вызывает равное по силе противодействие, то есть – следствие. Создал причину – будет и следствие. Закон Причины и Следствия; третий закон Ньютона; закон Божественной справедливости; закон Кармы. Много названий, суть одна. Это основной закон, ответственный за развитие и совершенствование всего сущего.

Если бы, производя определенное действие, система не лишалась бы равновесия, и не получала бы то или иное следствие, если бы условия при этом не претерпевали бы изменений, пропала бы сама необходимость совершать какие-либо действия, пропала бы мотивация их совершения, мотивация всякого роста, стремления к совершенству. Движение прекратилось бы, и наступил бы полный покой – то есть абсолютная смерть.

Поэтому нельзя рассматривать закон Кармы как неизбежное зло, как карающий инструмент Бога. Это не закон наказания, или даже воздаяния вообще. Это закон самой Жизни. Это основной закон, толкающий собой вперед эволюцию всего сущего, духовную эволюцию.

Как это работает? Любая система (будь то бактерия, муравей, пчелиный рой, человек, звездная система или галактика – любая) стремится оказаться в более лучших условиях по сравнению с текущими. Стремление – начало движения. И система начинает совершать действия. Различные действия. На свой страх и риск. Сама. Породив причины, система начинает получать следствия. Следствия одних действий будут конструктивными – то есть в итоге улучшат условия существования системы, а следствия других действий будут деструктивными – то есть они ухудшат положение системы. Любая система является самообучающейся сущностью. Со временем она запоминает, и начинает различать – какие действия улучшают, а какие ухудшают ее внутреннее состояние и иерархическое положение в более глобальной системе. Таким образом, она научается совершать лишь действия, ведущие к улучшению условий, и избегать действий, ведущих к ухудшению условий существования. Иными словами – избегать действий, за которыми последует наказание. Так система учится, не совершая самого действия – предвидеть, какое следствие последует за той или иной порожденной ею причиной. Система учится планировать свои действия.

На бытовом уровне это можно представить, как человек учится выбирать правильный товар. Чтобы безошибочно отличать хороший товар от негодного, человеку надо совершить ряд пробных покупок. Часть из них окажется неудачными – будет куплен негодный товар. Часть – удачными. Вследствие этого ряда действий и следствий, человек научится узнавать нужный ему товар не прибегая уже к пробным закупкам. Казалось бы, можно воспользоваться чужим опытом, чьими-нибудь рекомендациями, но нет. Человек обычно все проверяет сам. Он думает: «а вдруг то, что не подошло советчику, подойдет мне?; или вдруг советчик ошибается?; или обманывает?», а затем идет, и совершает пробную покупку, чтобы удостовериться самому. Так устроены люди, на чужом негативном опыте могут учиться считанные единицы. Большинство людей должны пощупать все лично.

Итак, мы видим, что если система не будет получать «наказаний», то она ничему не научится, и будет продолжать совершать разнонаправленные спонтанные действия, которые в итоге приведут к разбалансировке более глобальной системы, и так далее, до полного хаоса. Так что наказание не является злом, или деструктивным фактором. Здесь, на чистой физике, мы видим, что христианский догмат о «прощении грехов» не может соответствовать действительности в том виде, в котором его проповедует церковь.

Система совершила действие, и даже если она в этом раскаялась, и осознала всю деструктивность данного действия и пагубность последствий для себя (а это осознание в конечном итоге и есть урок, который надо было усвоить) – механизм-то запущен, и высвободившиеся силы уже выполняют определенную работу. Не Бог наказывает человека, а сам человек создает причины и пожинает следствия. И если Бог остановит эти уже запущенные силы, значит, Он должен будет либо перенаправить их на другую систему, чтобы та получила следствие вместо первой, что будет несправедливо (за исключением случаев, рассмотренных нами далее), либо сам Бог должен принять на себя удар этих сил. Но в любом случае, следствие должно свершиться, так или иначе. Это – физика.

Очень хорошо и образно описан механизм работы Кармы в книге Франчиа Ла Дью «Учение храма», в которой собраны наставления ученикам Белого Братства, данные Великим Учителем Илларионом в начале двадцатого века. Приведем выдержки из этой книги: «Бросьте камень в неподвижную гладь пруда, звук – в безмолвный океан эфира, мысль – в спокойный ум человека, и вы нарушите условия равновесия определенной области, или сферы, субстанции, в результате чего возникнут постоянно расходящиеся круги волн, чье движение не прекратится, пока они не достигнут пределов этой локальной сферы. По достижении этих границ направлявшая эти волны энергия тотчас возвратится к тому центру, из которого они начали свое движение» («Учение храма» перевод с английского Е.П. Инге; том 1, часть 1, наставление 54 – Карма: действие и противодействие).

«Если вы бросите камень в пруд, приведя тем самым воду в движение, вы освободите некую форму, или степень, энергии. Волны будут расходиться по поверхности воды до тех пор, пока не достигнут берега, где получат импульс вернуться к своей отправной точке. Но их движение не прекратится с одним таким кругом: волны совершат много кругов, прежде чем будет исчерпана их изначальная сила, и число этих кругов во многом будет зависеть от размера и веса брошенного в воду камня. Таким образом, размер и вес камня, то есть исходная причина, или мотив поступка, брошенного в Океан вселенской жизни, определяют, сколько раз волны – следствия этой причины – будут возвращаться к тому, кто ее породил; иначе говоря, как много воплощений будут затронуты последствиями этого действия» («Учение храма» перевод с английского Е.П. Инге; том 1, часть 2, наставление 214 – Владыки Кармы).

«Каждое хорошее или дурное действие, совершенное человеком, порождает результат соответствующей значимости, так как освобожденная при этом энергия изливается вовне, в океан праны – жизненной силы. И подобно тому как изображение человека или предмета, находящегося в центре, отбрасывает свой искаженный образ на каждую волну взбаламученного пруда, так и каждый поступок человека отбрасывает определенное отражение на волны праны в пределах определенного радиуса. …

Вы не можете поднять пальца, породить какую-либо мысль или произнести какой-нибудь звук, без того чтобы не нарушить равновесие мира и до известной степени Вселенной. И гребень образовавшейся волны непременно возвратится к вам в виде награды или же наказания за совершенное действие. …

Вы можете дать нуждающемуся человеку монету – и, может статься, никогда не свяжете этот скромный дар с предложением величайшего дара, который только может находиться в распоряжении нации. Но если побудительная сила совершенного вами поступка была достаточно высока и если получатель принял ваш дар ради наивысшей стоящей перед ним цели и употребил его с максимальной пользой, то порожденная таким образом триединая энергия разольется волнами, на которых будут запечатлены образы благих следствий этого действия, и возвратные волны неизбежно возместят вам ваш дар, умножив его во сто крат.

Но помните: именно от высоты мотива, цели и применения зависит, насколько велик будет круг, описанный освобожденной вами энергией, какой высоты достигнут волны и сколь велика будет сумма возвращенного вам долга» («Учение храма» перевод с английского Е.П. Инге; том 1, часть 1, наставление 54 – Карма: действие и противодействие).

Итак, Карма является основным инструментом Бога, которым Он совершенствует Свое творение. Но абстрактное понятие безличного и сверхсущностного Бога не поможет нам понять механизм происходящего. Нам надо рассматривать конкретных сущностей – сотрудников Иерархии Света, которые достигли того уровня, где могут осознанно управлять потоками причинно-следственных энергий, и перенаправлять их согласно эволюционного плана Высшей Сущности – Бога. Такие существа, осуществляющие работу по поддержанию, контролю и направлению потоков причинно-следственных энергий, в эзотерическом Учении называются Владыками Кармы.

Действительно, главная цель и задача Иерархии Света – научить тех, кто находится ниже их на лестнице вселенского развития, не совершать деструктивных действий, которыми те сами себе преграждают дорогу к духовному росту. И как мы говорили – наказание – это всего лишь средство. И если цель достигнута, и человек осознал пагубность своего поступка, то Владыка Кармы может ослабить возвратное действие энергий, уменьшить следствие (но не убрать его совсем), если это будет способствовать развитию данной индивидуальности. Это как аналогия с нашими земными «исправительными» учреждениями. Ведь не всегда лучшим способом исправления человека будет посадить его в тюрьму. Зачастую это, хотя и справедливое наказание, но оно лишь портит человека, еще сильнее его озлобляя, и делая из него закоренелого «профессионального» преступника-рецидивиста. Поэтому не всегда индивидуальности будет полезно «получить сполна». Но для этого надо нейтрализовать часть деструктивной энергии, высвобожденной негативным поступком, или мыслью человека. И вот эту энергию очень часто высокоразвитые сущности – Владыки Кармы – принимают на себя и нейтрализуют в своей ауре, хотя им это и причиняет неудобства, однако не наносит значительного ущерба, так как их духовный, а значит, и энергетический потенциал значительно выше, чем следствие любого поступка обычного земного человека.

Скажем больше – постоянная нейтрализация деструктивных энергий во Вселенной согласно своим возможностям – это одна из наипервейших задач всех сотрудников Иерархии Света. Помните выражение, относящееся к Христу – «взял на Себя грехи мира»? Это именно об этом.

Кроме того, кармические следствия поступков могут быть перенаправлены Владыками на кого-то другого, но самого пожелавшего принять на себя эти энергии. Когда человек просит у Бога: «не наказывай того-то, накажи вместо него меня!» – он дает согласие на получение порции этой энергии – чьих-то кармических следствий, и его просьба может быть исполнена. Это совершенно справедливо, ибо человек просит сам. Но, как говорилось, полностью убрать последствия для самого человека, породившего причину – невозможно. Можно только смягчить, разделить с ним последствия.

А теперь вспомним вот о чем. В нашей беседе о молитве мы говорили о том, что не стоит просить Бога чего-то конкретного для кого-то, даже если тебе кажется, что это будет во благо, ибо кармическая нагрузка ляжет именно на тебя. Почему?

Да потому, что такой просьбой ты даешь свое согласие Владыкам Кармы принять на себя все возможные негативные последствия, связанные с выполнением данной просьбы.

Владыки Кармы исходят из того, что если человек чего-то просит, значит, он знает то, к чему может привести исполнение его просьбы. То есть подразумевается, что каждый просящий хорошо знает закон Кармы. Но современные христиане его вообще не знают, а просят, просят, просят…

И здесь нет никакой несправедливости. Ведь как мы говорили, Вселенная работает с индивидуальностью, а не с практически ничего не знающей личностью. Справедливость работает по отношению к человеку в целом, а не к короткому отрезку его памяти. Логика проста: человек просит что-то изменить в планах Владык, значит, ему кажется, что он лучше них разбирается в сути вещей применительно к данной ситуации. Владыка как бы говорит: «на, получи, и посмотри – что получится по твоему плану. Видишь, что вышло? Теперь сам расхлебывай последствия, ибо, если бы не твоя просьба, Мы бы поступили по-другому. А тот человек, за которого ты просил – он, в общем-то, и не виноват. Он-то ничего не просил! Так что ты просил – ты и получи». И это тоже является частью процесса обучения индивидуальности, эти уроки она тоже усваивает, и научается во всем полагаться на волю вышестоящих существ – то есть на волю Божью, и перестает оказывать ей недоверие, обжигаясь на своих ошибках. Ведь просить Бога в чем-то изменить, подправить Его план – это элемент недоверия к промыслу Божьему, а пока есть недоверие – человек не сможет стать полноценным сотрудником Иерархии, сотрудником Божьим.

Кроме того, подумайте еще вот над чем. Молитва о чем-то конкретном для себя, или кого-то – означает то, что человек считает себя более компетентным, чем Бог. А как же? Бог, видимо, не догадался сам, как поступить, а вот человек ему растолковывает – просит конкретного действия. То есть, законов мы не знаем, сделать сами ничего не можем по своей слабосильности, а вот указывать Богу, как поступить – считаем себя вправе. Что это, как не оскорбление Бога? Оскорбление, и недоверие…

Недоверие надо искоренять, а значит – человека надо убедить в том, что во всем следовать воле Божьей – самый надежный и кратчайший путь к Свету. А убедить можно только одним – оставить человека учиться на своих собственных ошибках. Чужое мнение никогда не убедит человека. Он должен составить свое, непоколебимое ничем мнение о единственно возможном пути наверх – пути, указанном Богом.

Для лучшей иллюстрации сказанного, рассмотрим несколько конкретных, часто встречающихся в жизни, ситуаций.

Например: ты просишь избавить родственника от тяжелой болезни. Но она была дана ему как следствие за его преступление в прошлой земной жизни. Значит, ты даешь согласие взять на себя следствия того давнего преступления другой индивидуальности, и если Владыки Кармы сочтут возможным такую замену, то по твоим молитвам ты получишь кармическое следствие за то чужое преступление. И не обязательно, что ты получишь его сейчас, при этой земной жизни. Многомерная духовная Вселенная не ограничена временными рамками. Кстати, больной при этом может и не выздороветь, ведь его болезнь могла быть лишь малой частью предназначавшегося ему наказания, а как мы говорили, полностью избавить человека от следствий совершенного им действия другому человеку не под силу. Вы просто разделите с ним тяжесть ноши.

Или еще пример. Ты просишь за кого-то, чтобы Господь улучшил его материальное положение. Например – дал бы хорошую работу, или просторную квартиру для большой семьи. Но возможно, изначальный план был таков, что претерпевая определенные лишения, человек, или даже группа людей, получали бы определенный опыт, а именно – в любых стесненных материальных обстоятельствах всегда оставаться человеком. Это была бы ступень для духовного роста индивидуальности, и если твое желание будет исполнено, и даже не принесет негативных последствий в виде злоупотребления полученными материальными благами, то развитие индивидуальности может быть задержано на века, до следующего подходящего воплощения, когда можно будет создать подобные условия. Наказания ты не получишь, но и пользы от твоего желания будет мало. Но совсем другое дело – если человек, получив в свое распоряжение неожиданные материальные средства, злоупотребит ими. Вот тогда вы будете получать следствия – наказания за все его злоупотребления, и все негативные последствия, по цепочке событий связанные с этими злоупотреблениями. Сам тот человек ничего себе не просил, поэтому его ответственность в данном случае будет минимальна.

Или другой пример: ты молишься, и просишь Господа даровать бездетной паре ребенка. Возможно, это было их наказание за что-то давнее, но ты даешь свое согласие взять его на себя. Наказание это может принять уже совсем другие формы применительно к тебе. Кстати, совершенно неправы те, кто считает, что человек, совершивший преступление, по закону Кармы в следующих жизнях сам должен стать жертвой аналогичного преступления. Это уже было бы похоже на месть, а не на обучение, хотя такие случаи и бывают – когда человека не научить ничем другим, кроме как заставить самого побывать «в шкуре» жертвы. Обычно же – наказание принимает форму сообразно текущему моменту жизни человека.

И вот, ты взял на себя последствия давнего чужого негативного действия, о котором и не догадывался. Но это еще не все. Это только начало. Вследствие исполнения твоей просьбы (если Владыки сочтут возможным ее исполнить) изменились условия, и у пары появился ребенок. Если бы не твоя просьба, то у них его бы не было, и тебя бы это не касалось. Но теперь – у Владык Кармы есть твое согласие погасить, то есть принять на себя все негативные последствия данного события. Все – ибо данное событие полностью инициировано тобой. Конечно, какая-то часть следствий каждого события будет оставаться за совершившим его, но за все эти события ты дал согласие отвечать. То есть, следствия за все разлады в жизни этого ребенка со своими родителями, и другими окружающими его людьми, за все ссоры и конфликты, связанные с этим появившимся благодаря тебе лицом, а так же за все возможные преступления этого лица (страшно подумать – а вдруг это будут убийства?!) – ты дал согласие принять на себя. Всю жизнь этого ребенка, до самой его земной смерти, все его ошибки и преступления, все негативные последствия действий его родителей по отношению к нему, или сделанные из-за него – все это теперь твое! Ты уже окончишь этот отрезок своего жизненного пути на Земле, а на тебя будут сыпаться все новые и новые следствия, порожденные лицом, которое еще долго будет ходить по Земле и совершать ошибки. И за все это ты будешь отвечать и расплачиваться в своих предстоящих земных жизнях, будешь получать следствия чужих проступков, о которых никогда не узнаешь, пока не ответишь за все сполна, или же пока Владыки Кармы не облегчат твою участь, если урок будет тобою полностью и навсегда усвоен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...