Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не унижайте достоинство других людей, 23 глава




Что есть грех с точки зрения Учения Жизни? Грех – это действие человека, которое отбрасывает его назад в духовном развитии, тем самым задерживая это развитие, или вообще обращая вспять. Это, прежде всего – деструктивное действие (как сознательное, так и неосознанное), понижающее частоту вибраций определенной области бытия, и наносящее ущерб эволюционному развитию какой-либо системы. Если такой ущерб присутствует, значит – действие можно считать грехом.

Поясним на примере. Вот человек роняет икону, или свечу, может даже и в грязь. Случайно. Или толкнул кто, тоже нечаянно. Подавляющее большинство верующих считает, что это – грех. Кто-то схватится за голову, и начнет «отмаливать». Но где и кому нанесен ущерб? Поднял, протер, и поставил на место. Все. Инцидент исчерпан со всех точек зрения. Но совершенно другое дело, если то же самое с виду действие совершено с хульным умыслом. Тогда это уже – святотатство, поругание святыни. Но – как говорят святые отцы – «Бог не бывает поругаем!». Сам первообраз – Бог, или изображенный на иконе святой – не получили никакого ущерба. А сам человек, тем, что жил какое-то время злыми нехорошими мыслями против Бога, сильно затормозил свое духовное развитие. Этим он навредил себе. Кроме того, чем выше на лестнице развития Вселенной стоит тот, кого человек пытается очернить, пусть даже мысленно – тем страшнее будет его кармическое воздаяние за это.

Астрально-ментальная основа любого греха – это низкие, животные чувства и эмоции, второе – это эгоизм и третье – гордыня. Первое присуще животному миру, второе – так же его порождение, но значительно усовершенствованное человеком, а третье – это уже чисто человеческое изобретение и порождение. Стремление к лидерству в животном мире нельзя назвать гордыней, так как оно движимо инстинктом выживания. Захватив то, что может захватить, в объеме, который обеспечит его дальнейшее существование и беспрепятственное осуществление своего биологического цикла воспроизводства – животное успокаивается, и занимает свою природную нишу. Человек же ненасытен во всем. Достигнув чего-то, он редко когда этим удовлетворяется, и все время стремится расширить сферу своего влияния. Если же это не удается сделать по объективным причинам, человек всю жизнь существует с чувством неудовлетворенности жизнью. Человеку все время кажется, что его недооценивают, недопонимают, что он заслуживает гораздо большего, чем имеет. Это и есть гордыня – думать о себе, что ты гораздо более значимая фигура, чем объективно есть на самом деле.

Такой человек из-за диссонанса своих неудовлетворенных внутренних переживаний, стремлений и желаний с окружающей его реальностью, получает в итоге подсознательный комплекс неполноценности (хотя даже сам себе он никогда в жизни об этом не признается), который не дает личности гармонично развиваться. Возникает необходимость периодического самоутверждения, и, прежде всего, перед самим собой. Достигнув определенного возраста, такой человек считает, что достиг верха мудрости, и готов учить жизни каждого встречного, но сожалеет о том, что никто его не хочет слушать. Человек закрывается от любой духовной помощи, ибо считает, что он не ученик, а давно уже учитель. Неудовлетворенность жизнью внешне выливается в крайнюю раздражительность и мнительность, в той или иной степени развивается мания преследования. Человек перестает доверять кому бы то ни было. Исчезает вера в людей. В общении с людьми такой человек становится невыносим, и люди стараются всячески избегать общения с ним. Духовное развитие такого человека останавливается, и личность начинает деградировать.

А вот человек, который удовлетворяется тем, что имеет, и не пытается переделать неподатливый мир под себя – имеет внутреннюю гармонию с самим собой. Он принимает мир таким, каков он есть, и стремится познать его законы. Он всегда открыт к познанию чего-то нового, и прежде всего – духовного. Желание и способность познавать – вот отличительные черты гармонично развивающейся личности. Ни один настоящий учитель не скажет, что достиг мудрости. Отличительная черта настоящего учителя – способность открыто признать себя учеником перед более высокими наставниками. И в этом нет ничего унизительного, наоборот – это говорит о том, что человек сознает себя неотъемлемой частицей иерархичной Вселенной. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18:3). Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, и старается все познать, и это правильная жизненная позиция, ибо все мы – гости в этом мире. Мир – это школа, а мы – ученики. И надо стараться вынести из каждого воплощения как можно больше духовных знаний – частиц Вечной Мудрости.

Мы немного поговорили о грехе и покаянии, о том, что в действительности все не совсем так, как пытается преподнести нам церковь. Покаяние и искупление должны быть не разрушительными, а созидательными, ибо движение вперед – это вечное созидание.

Необходимо упомянуть еще некоторые заблуждения христианина, связанные с религиозным пониманием греха.

Самое большое заблуждение здесь – это так называемое «таинство исповеди». Церковь утверждает, что одного осознания греха мало. Его надо обязательно рассказать священнику, и только тогда грех может быть отпущен. Причем совершенно непонятно, кто отпускает грех: Бог, или священник? Если Бог, который и так все знает и видит, то зачем рассказывать о своих грехах третьему лицу? И почему тогда в разрешительной молитве звучат слова: «аз, недостойный иерей, властью мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих». Здесь ясно и безапелляционно говорится, что прощает и разрешает человек, не испрашивая никакого позволения у Бога, так как ему, якобы, дана такая власть. Но если человеку дана такая власть, а эта власть, собственно, и есть та власть, которой Иисус исцелил расслабленного (смотри выше), то почему в церквях ежедневно не происходят тысячи чудесных исцелений?

Нет у современного духовенства этой власти. А тем, у кого она была – Иисусу, Апостолам, и некоторым посвященным ученикам первых веков христианства – им совершенно не требовалось от человека рассказа о своих грехах. Они и так видели своими астральными органами чувств энергетические проблемы данного индивида. Проблемы, о которых сам человек, скорее всего, и не догадывался, так как корень их может лежать не в этом воплощении.

В Евангелии есть места, говорящие о передаче Иисусом избранным ученикам власти отпускать грехи, то есть – прекращать действие кармических следствий. Но там нет ни одного слова ни о какой исповеди. Исповедь, то есть – рассказ жрецу религии обо всех своих негативных деяниях, и помыслах – есть чистое изобретение основателей религии, всячески уничтожавших истинное знание. Был придуман гениальный инструмент контроля, кроме того, помогающий поддерживать рабскую психологию народа. Каждый человек был обязан доносить сам на себя. Рассказывать о том, что он сделал, и что собирался сделать идущего вразрез с церковной доктриной, или против общественного или государственного устройства, какие у него тайные мысли, несогласные с учением жрецов, или с политикой государства – то есть все, что в нем есть «греховного». Возникло понятие ереси – отступления от церковных догматов. Любой поиск ответов на свои вопросы, зашедший, по мнению церкви, слишком далеко, и грозящий раскрыть ложность ее придуманных догматов, объявлялся ересью, и жестоко карался. Кроме того, это был институт сбора информации, ибо «кто владеет информацией, тот правит миром», ведь пресловутая «тайна исповеди» – всего лишь созданный Ватиканом красивый миф для простаков. Много людей сгорело в кострах инквизиции после откровений на исповеди.

Необходимость исповеди для спасения души – миф, от начала и до конца. Но чем нелепее миф, тем больше он внушает доверия тем, кто не задумывается над сутью вещей. Были внесены соответствующие исправления в официальные Евангелия, многое убрано, и расставлены правильные (для церкви) акценты. И вот уже образ далеко не основного ученика Иисуса – Петра – изображается как образ наместника Бога на Земле, первого Папы Римского, имеющего ключи от Царствия Небесного, и власть по своему личному усмотрению пускать, или не пускать душу в рай. (Интересно, а были ли сделаны дубликаты ключей для остальных учеников? Если нет, то как могут отпускать грехи священники и епископы, поставленные другими Апостолами, не имевшими этих ключей?) Но задумайтесь хоть на миг: соответствует ли все это тому, чему учил Христос?

Требовал ли Христос исповеди хоть от одного из тех людей, кого Он исцелял, и кому даровал разрешение от бремени греха? Нет. Он говорил раз за разом лишь об одной необходимой для этого вещи – наличии у человека веры.

Человек сам должен осознать свои недостатки, и сам должен начать работу по их исправлению. Посредники между человеком и «Небом» не нужны. Ведь, в конечном счете, смысл не в том, чтобы лишь осознать свои недостатки, а в том, чтобы их исправлять.

Исповедь оправдана лишь в одном случае: когда человеку необходимо выговориться о том, о чем он вряд ли будет говорить еще с кем-то, и когда человеку необходим совет, касающийся дальнейшей жизни. То есть – человеку необходима духовная беседа. Но никакой обряд для этого не нужен. Нужно лишь найти действительно компетентного в духовных вопросах священника, что сделать сегодня очень и очень непросто.

Еще одно понятие, начисто лишенное всякого смысла и логики в контексте церковной трактовки Учения Христа – так называемый «первородный грех». Это понятие оставлено в религиозной доктрине лишь затем, что оно замечательно поддерживает миф об изначальной и всеобщей грешности всех людей, и усиливает в «христианском людском стаде» чувство вины и собственной неполноценности, ущербности. А человек с чувством вины безропотно примет любое навязываемое ему извне указание.

Но спросите любого священника – что же такое, этот первородный грех? Никто, абсолютно никто – толком не сможет этого объяснить. Будут говорить что-то про Адама, Еву, про яблоко, но все это будет совершенно невразумительно, и притянуто «за уши». Рассказы о плотском зачатии человека тоже не годятся, ибо Бог сам создал человека таким, а затем сказал: «плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 1:28). Причем каждый церковнослужитель будет рассказывать вам свое личное понимание данного вопроса, а сколько людей – столько мнений. Церковь не смогла придумать единого стройного и безупречного догмата по этому поводу. Есть лишь различающиеся мнения «святых отцов». Но это не беда. Просто верь в то, что ты изначально грешен – и все. И даже если будешь вести жизнь праведника – все равно – грешен. Младенец рождается в мир чистым и непорочным, все равно – грешен. И что бы ты ни делал – тебе не избавиться от твоего клейма – грешен!

Но если взглянуть на это с точки зрения истинного Учения Христа, содержащего Учение о реинкарнации – то все сразу становится понятно. Первородный грех – это кармический долг, тянущийся за человеком из его прошлых воплощений, который ему предстоит отрабатывать. Все становится на свои места. Первородный грех в доктрине церкви – это всего лишь один из отголосков первоначального, истинного Учения Христа.

Почему кармические следствия не возвращаются сразу после совершения действия? Дело в том, что цепочки материальных следствий могут быть очень длинными. Пока продолжается следствие поступка человека, продолжается и увеличение кармического долга. Об этом есть хорошая притча: Умирает писатель, и попадает в чистилище. Там рядом с ним сидят разбойники, убийцы, и другие преступники. Периодически двери открываются, и кого-то выпускают, и тот уходит в рай, а на его место с Земли приходит новый грешник. Так продолжается долгие века, состав всего окружения вокруг писателя сменился уже десятки раз, а его самого все не выпускают. И тогда он возопил к Господу: – Господи, почему убийцы и грабители уже давно в раю, а я все еще здесь? И Господь ответил: – потому что их на Земле уже давно забыли, а твои книги все еще читают…

Кроме того, чтобы энергиям незримого тонкого мира собраться «с силами» для материализации на физическом уровне, тоже нужно время. А так как понятия времени в тонком мире в нашем земном понимании не существует, то в земном измерении между причиной и следствием могут пройти многие сотни земных лет. Кроме того, это оправдано с точки зрения эволюции. Кармические следствия, «свалившись» на человека, выбивают его из привычного рутинного существования, давая шанс заново все обдумать, взвесить, и поставить перед собой иные жизненные ориентиры.

Кроме того, отсрочка наказания – это еще и милосердие Великого Закона. Предполагается (так должно быть в идеале, так задумано), что со временем человек духовно возрастает, укрепляется. Становится сильнее. И то, что было бы для него вчера непосильным, сегодня он сможет перенести без особых затруднений. Кроме того, Карма особозначимых негативных поступков дробится и распределяется во времени, ибо единовременно свалившись на человека, она могла бы растоптать и уничтожить его окончательно, но закон имеет целью не наказать, и уж тем более – не навредить или отомстить, а помочь человеку достигать все больших высот духа. Именно об этом говорили некоторые святые, утверждая, что Господь никогда не посылает человеку испытаний сверх того, что человек сможет вынести. Если где-то мы слышим, что обстоятельства «раздавили» кого-либо, это не значит, что Владыки послали ему трудностей сверх меры. Это значит лишь то, что человек сдался. Сам, лично, и без борьбы. Ведь то, что человек может вынести, еще не значит, что – вынесет. Свободу выбора никто не отменял.

И еще несколько слов о справедливости. Человек абсолютно лишается способности логически рассуждать, когда дело касается его лично. Тюрьмы заполнены людьми, вопящими о несправедливом к ним отношении со стороны правоохранительных и судебных органов. Зачастую это действительно так. Но сами-то они попали сюда, разве за честные и справедливые действия? Как можно, обокрав кого-то, убив, или изнасиловав, рассуждать о справедливости, требуя теперь ее по отношению к себе?

До тех пор, пока негативное следствие не коснулось его, человек и не думает ни о какой справедливости по отношению к другим. Он живет так, как ему хочется, руководствуясь низкими эгоистическими желаниями, и ему абсолютно плевать, что он ущемляет права других людей. Но как только он ощущает малейшее ущемление своих интересов, он начинает вопить о своих правах, и требовать справедливости к себе со стороны других людей. Логика абсолютно отсутствует, здравый смысл – тоже. Обычно такому человеку кажется, что он – это центр мира, и все остальное во Вселенной существует лишь для того, чтобы обслуживать его и угождать ему, и негодует, когда эта схема нарушается, и что-то идет не по его желаниям.

А ведь Христос дал четкую программу действий каждому человеку: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон» (Мф 7:12). Это самый надежный критерий, по которому человек должен взвешивать каждое свое действие. Другие критерии могут быть туманны, либо неправильно понимаемы самим человеком – такие, например, как добро или зло, правда или ложь. Как говорят люди – правда у каждого своя. Но критерий, данный Христом – он действует абсолютно в любых обстоятельствах, и подходит для любого человека. Ведь каждый человек очень хорошо понимает, что бы он хотел испытать от других людей по отношению к себе, и что – нет. Здесь не может быть разных толкований. Поэтому, прежде чем совершить или сказать что-то, человек должен мысленно представить: «хотел бы я, чтобы со мной так поступили, или такое сказали, или нет». И если ответ отрицательный – значит, задуманное действие не следует совершать. Все предельно просто, и доступно каждому. На такой самоанализ уйдут доли секунды, нисколько не затрудняя человека, а польза от этого, прежде всего самому человеку, очевидна. Необходимо, чтобы данный образ мышления стал частью самого человека.

Это указание Христа и является выражением закона Кармы, только без объяснения механизма его действия, который мы теперь в общих чертах представляем.

Причина и следствие. Человек, породивший причину, обязательно получит ответную реакцию Вселенной.

Мы немного коснулись понятия Владык Кармы – высоких существ, обладающих властью направлять и распределять потоки энергий Вселенной. Религия называет их ангелами, правильно отмечая их иерархичность и беспрекословное следование одной единственной задаче – исполнению Божественной воли и замыслов Творца. Соответственно, они все являются со-творцами, ибо творит и управляет своим творением Господь именно через них.

Эти высокие существа, подчиняясь руководству Великих Учителей Человечества, или, по религиозному – Архангелов, а по эзотерическому – Архатов (разумеется, тоже являющихся Владыками Кармы, более высокой ступени), выступают в роли наставников, или по-земному – кураторов для земного человечества. Они «ведут» каждого человека от его рождения до земной смерти, незримо направляя его развитие. Вы думаете, что совершенно случайно попали в ту или иную ситуацию, изменившую ход событий вашей жизни, или совершенно случайно вам подвернулась под руку та или иная книга, изменившая ваше мировоззрение? Это не так. Случайностей не бывает. Процесс духовного роста каждого человека находится под зорким контролем, и всячески регулируется и направляется в нужное русло Владыками Кармы. Нет ни одного случайного или бессмысленного события или встречи. Все имеет свой смысл, необходимо только его разглядеть и правильно и своевременно интерпретировать.

Отсюда и появились религиозные представления об ангелах-хранителях. Но и после земной смерти человека шефство над ним продолжается. Вернее, оно непрерывно, и не ограничивается коротким мигом того или иного воплощения. Владыки Кармы помогают развиваться индивидуальности, помещая ее в те или иные условия, согласно ее кармическим заслугам. Именно эти сущности направляют индивидуальности людей в очередное земное воплощение. Человек рождается в тех условиях, которые заслужил, и которые будут наиболее способствовать его духовному развитию. Поэтому – процесс рождения в земной сфере – не случайный, а хорошо отлаженный, управляемый, и контролируемый механизм. Во Вселенной вообще нет ничего случайного. Все, что происходит с человеком – происходит либо «за что-то», либо «для чего-то». Любое, кажущееся случайным и непредсказуемым событие, сначала формируется на тонких планах бытия, и Владыки Кармы направляют в сферу действия данного события тех людей, которым это по усмотрению Владык зачем-то нужно. Или, скажем, эти люди нужны для участия в данном событии. И наоборот, выведут из сферы действия события тех людей, которым оно неполезно, незаслуженно, или несвоевременно. Яркое подтверждение этому – великое множество случаев «опоздания» на те авиарейсы, которые должны потерпеть крушение. Люди хотят успеть и делают все для этого, но непреодолимая сила как будто ставит всевозможные препятствия – отказ автомобиля, до и после этого – исправного, забытые билеты или документы, пробки на дорогах, где их никогда не было, и другие неожиданные и непреодолимые обстоятельства. Это для невосприимчивых людей, у которых связи между грубоматериальной и тонкоматериальной нервными системами практически нет (о чем мы говорили ранее), то есть практически отсутствует связь между физическим и астральным мозгом, а значит – отсутствует интуиция. Или человек настолько материалист по убеждениям, что ни за что не будет слушать своего внутреннего голоса. А вот с людьми, у которых эта связь не совсем разрушена, и интуиция более развита – ситуация другая. Высшие силы, Владыка Кармы, ангел-хранитель, называйте как хотите, внушают им, что лететь не нужно. Бывают различные видения, или сны, но это скорее исключения. Обычно – человек сам не понимает – почему. Вчера он хотел лететь, а сегодня просыпается, и вдруг понимает – что лететь не нужно. Без видимых причин он отказывается от полета, несмотря на недоумение близких и своих товарищей, и – остается жив. Почти так же проявляется это и у третьей группы лиц – особоразвитых духовно, и имеющих сильную интуицию. Они сами своими астральными органами чувств видят надвигающееся событие безо всякого внушения Владык, что проявляется на земном плане в форме, казалось бы, беспричинного беспокойства. Отказавшись от полета, беспокойство проходит. (Речь идет не о нервозности людей, боящихся летать вообще, каких тоже немало, а о людях, которые спокойно летают без всяких отрицательных эмоций, а тут – вдруг – беспокойство).

Таких случаев – великие тысячи. Происходят они повсеместно, и не только на авиатранспорте. Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал статистику крушений железнодорожных поездов за предыдущие 30 лет. Те поезда, которым было суждено потерпеть крушение, были заполнены пассажирами в среднем на 61 процент от максимальной вместимости, тогда как остальные поезда, благополучно совершившие свои поездки, были заполнены в среднем на 76 процентов от максимальной загрузки. Разница составила 15 процентов! Современная статистика авиаперелетов еще более впечатляет. Суммируя статистику за последние 20 лет, разница по загрузке благополучных и разбившихся рейсов пассажирами составляет 18 процентов! Против этих цифр бессилен любой, даже самый скептически настроенный материалист!

Тут опять кто-то скажет о фатальности судьбы, или о предопределенности нашей жизни, ведь высшие силы заранее знали о катастрофе, она уже была назначена. Да, была. Но попадание в число пассажиров обреченного рейса напрямую зависит от действий самого человека. Не действий, связанных с поездкой, нет. Гораздо более ранних, и не связанных с путешествием, может быть, совершенных даже и в прошлых жизнях. Попадание в число обреченных пассажиров – это кармическое следствие. Это ответ на вопрос скептиков о том, почему же Бог не спасает всех пассажиров. Человек получает то, что заслужил. И полученное – прямое следствие его свободных действий, его выбора. Поясним.

Вот преступник совершает преступление. Через какое-то время его находят, и сажают в тюрьму. Никому и в голову не придет мысль о каком-то предопределении. Человек совершил преступление – и именно за него получил наказание. Он сам выбрал свой путь, сам обусловил свое заключение. Не совершай он преступления – не было бы и заключения в тюрьму. Нет никакого предопределения, все в руках самого человека. Так же и в жизни. Просто мы не в состоянии увидеть всю цепочку причинно-следственных связей. А вот Владыки Кармы видят, и направляют потоки этих связей. Они неустанно ткут незримую ткань жизни Вселенной.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, почему никогда нельзя опускаться до мести кому-либо. Если против вас совершено негативное действие, оно никогда не останется безнаказанным с вселенской точки зрения. Осуществляя же свою личную месть, вы совершаете новое злодеяние, за которое так же понесете всю полноту ответственности, вне зависимости от того, было ли ваше действие справедливым с вашей точки зрения. В Библии записаны слова Господа: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор 32:35). Они говорят именно о том, что у Господа не останется безнаказанным ни одно зло, а не о мстительности Господа, как некоторые неправильно понимают. Месть – это страсть, вспышка гнева, не имеющая ничего общего со справедливостью, и Богом.

Именно об этом говорит Апостол Павел, хотя, опять же, несколько неуклюже выглядит выражение «гнев Божий», о чем мы уже говорили. Но надо не придираться к отдельным словам, учитывая то, что это было сказано две тысячи лет назад одному из самых мстительных народов на Земле, и ими же и записано, а вдуматься в смысл написанного: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми людьми. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его: если жаждет, напои его; ибо делая это, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим 12:17-21).

Опять же, некоторые говорят, что Библия учит мести, ибо в Библии так же сказано: «око за око, зуб за зуб» (Исх 21:24). Это слова Моисея, которыми он учил еврейский народ. Но понимаем ли мы их правильно?

Как уже говорилось, еврейский народ в те времена был одним из самых воинственных и мстительных народов на Земле, и обычаи кровной мести у них процветали гораздо сильнее, чем мы можем себе представить по недавним обычаям народов Кавказа. Мстительность кавказцев – жалкое подобие кровной мести древних евреев. Поэтому, если еврей тех времен выбивал кому-то глаз, или зуб, из мести его убивали, зачастую вместе с семьей, и начиналась нескончаемая цепочка вражды. Чтобы положить конец этим кровожадным обычаям, и был дан закон «око за око, зуб за зуб». Это – закон допустимых пределов мести, ограничивающий ее причинением аналогичного ущерба, вместо нанесения в сотни раз большего, как было до этого. На тот момент это был духовный прогресс. Как мы отмечали, земные законы даются постепенно, сообразно тому, когда народ созреет к их восприятию. Конечно, теперь и такой призыв Моисея звучит дико, но тогда древние евреи не смогли бы так вот, «вдруг», совсем отказаться от мести, и Господь через Моисея ограничил ее рамками соразмерности ущерба.

То, что евреи были не готовы к заповедям любви и всепрощения (как не готовы к ним многие люди и сейчас), показывает тот факт, что в том же Пятикнижии Моисея есть и другие заповеди, данные для наиболее духовно развитых людей того времени, но о них мало кто вспоминает. Первенство проповеди любви и прощения прочно приписывают Христу, хотя это не так: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. … Не враждуй против брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего – и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Левит 19:1-2, 17-18). Предельно ясно сказано, но мало кем понято до конца. «Не понесешь за него греха». Творя месть, творишь зло, за которое сам полностью будешь отвечать. Это ясно. Но это не все. Держа в мыслях обиду на кого-то, то есть – осуждая чей-то нехороший поступок по отношению к вам, и вынашивая планы мести – образ этого поступка вы постоянно держите у себя в мозгу, усиливая его очень энергетическими эмоциями гнева, обиды и злости. Ваш оппонент совершил что-то, и уже забыл, а вы все еще об этом думаете, и никак не можете забыть, обдумывая планы и варианты «справедливого возмездия». Тем самым, вы берете на себя значительную, а может быть, и основную часть Кармы совершенного против вас злодеяния, сильно облегчая кармическую участь вашего оппонента. «Не понесешь за него греха». Отомстив, ты несешь теперь и свой грех, и его грех против тебя самого. Ты добивался этого? Но и это еще не все. «Не враждуй против брата твоего в сердце твоем». Речь идет даже не о физических действиях, а о самих мыслях о мести. Обдумывая планы мести, обычно человек обдумывает несколько возможных вариантов. Мысль для Кармы – это уже действие. «Не враждуй против брата твоего в сердце твоем». Независимо от того, что удалось воплотить только один вариант мести, а может быть и вообще – ни одного, человек будет отвечать за все варианты обдуманных им действий, как если бы он совершил физически все варианты одновременно. Человек до сих пор не хочет осознать пагубность чувства мести, прежде всего, для себя самого, а ведь об этом было прямо сказано тысячи лет назад!

Но вернемся к теме Владык Кармы. Каждый такой Владыка является куратором, или наставником определенной группы индивидуальностей, связанных между собою кармически. Линии причинно-следственных связей этих людей так тесно переплетены между собой, что они образуют более крупную, чем отдельная индивидуальность, единицу Вселенной – кармическую группу. Фактически – это единая сущность, один организм. Куратор – его голова, а остальные люди – его члены. (Вспомним аналогию с пчелиным роем, или косяком рыб). Но будучи воплощенными в теле на Земле, каждый для отработки своей индивидуальной задачи, эти люди могут не знать друг друга. Они могут быть рождены на разных континентах, в разных народах, иметь различный цвет кожи, происходить из совершенно различных слоев населения, и вообще не иметь ничего общего на Земле. А могут быть и наоборот – теснейшим образом связаны друг с другом.

Иногда, встречая другого человека, у людей возникает чувство, что они уже давно знают друг друга, и между ними устанавливается тесная связь. Но это скорее исключение, чем правило. Обычно встретившись, люди не узнают друг друга, и не знают, что их встреча была назначена еще до их рождения в телах. Физический мозг и личность человека не обладают этой информацией. Но индивидуальность знает, и, попадая снова в тонкоматериальный мир после смерти тела, вспоминает всех членов своей группы, снова встретившись с ними.

В описаниях внетелесных переживаний людей, перенесших клиническую смерть, часто присутствует один и тот же рассказ в различных вариациях: «я увидел своих родственников, давно умерших, и еще каких-то незнакомых людей, однако я и знал их одновременно». Полное духовное знание не пришло еще к человеку полностью, но собственно, чему удивляться – ведь он и не умер окончательно. Это была не смерть, а временное покидание тела. Только после окончательного разрыва всех связывающих тело и тонкую сущность нитей, может придти полное осознание. Но на этом этапе возврат сущности в тело уже невозможен. Поэтому, любой опыт во время клинической смерти никак не может считаться полноценным послесмертным опытом. Человек, чье тело окончательно умерло – ничего уже не расскажет оставшимся в телесных оболочках людям. Тем не менее – из этих рассказов внимательный человек может почерпнуть много полезной информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...