Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Что такое предпринимательство





Предпринимательство – это форма проявления инициативы, рассчитанная на получение систематической прибыли в ходе организации собственного бизнеса, несущая финансовые риски и материальную ответственность.
Другими словами – это проявление общественных отношений инициативного характера индивидуального или коллективного объединения физических или юридических лиц.
Сфера деятельности предпринимательства может быть любой (производство, коммерция, услуги).
Предприниматель это своего рода хозяйственник, анализирующий рынок товаров и услуг и предлагающий свои товары или услуги.
Предпринимательская деятельность ведется от имени предпринимателя. Предприниматель рискует потерять материальные вложения в случае банкротства.
Различают предпринимательство государственного типа и частное предпринимательство.
Государственное предпринимательство предполагает воздействия государства на субъекты частной инициативы, не исключает деятельность государственных хозяйствующих субъектов.
Частное предпринимательство является индивидуальной самодеятельностью негосударственной формой собственности.

Виды предпринимательства:

Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является

- численность персонала

- размер уставного капитала

- величина активов;

- объем оборота (прибыли, дохода).

Роль малого бизнеса в экономике.

Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Средний бизнес появляется в результате расширения малого бизнеса, или основывается учредителями с превышением законодательно установленных требований к малому бизнесу. Форма собственности и управления среднего бизнеса представляет собой либо частную собственность, либо коллективную – коммандитные общества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого или закрытого типа. Средний бизнес никогда не носит форму собственности в виде физ.лица (частного предпринимательства), и на рынке выступает только в роли юридического лица – предприятия. Средний бизнес в отличии от малого практически никогда не специализируется на оказании услуг населению.

Крупный бизнес. Предприятия крупного бизнеса представляют собой серьезные финансово-промышленные институты, часто являются транснациональными компаниями. Форма собственности всегда выглядит как акционерное общество, т.е. является коллективной. Особенностью крупного бизнеса является освоение и разработка новых технологий производства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств, или при помощи кредитования. Сферой деятельности крупного бизнеса является добыча и переработка сырья, производство (как основной вид деятельности) и оптовая торговля, которую вернее будет назвать поставками.

 

25.Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности.Система содействия молодежному предпринимательству

1) Поиск нового дела - будущие предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Для предпринимателей создание нового с самого начала является более привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают собственную продукцию или услугу, собственных работников, поставщиков, хотят сами выбирать местонахождение и т.д.
2)налоги - раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: СП уравняли с другими предприятиями, и налог берут с первого же дня. Кроме того, отмечается чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой системы.
3)законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения относят проблему законодательства, причем за два года количество вариаций на эту тему возросло с 17 до 24.
4) экономическая ситуация в целом
5) трудности получения и высокая ставка за кредит
6) политическая ситуация
7) бюрократия
8) недостаток производственных помещений
9) коррупция
10) недостаток материальной базы
11) трудности с арендой
12) недостаток информации
13) недостаток культуры, опыта
14) кадровые проблемы
15) недостаток собственных средств - финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.
16) невыгодность производства
17) большая громоздкая отчетность
18) отсутствие льгот
19) рэкет
20) невыгодность инвестиций
21) проблемы собственности
22) несовершенство рынка
23) недоверие западных партнеров
24)отрицательное отношение к предпринимателям.

Система содействия молодежному предпринимательствуспроектирована в соответствии с подпрограммой "Поддержка молодежного предпринимательства" на основе опыта работы в этом направлении за предшествующий период, реализации ряда локальных проектов и программ, научных разработок и социологических исследований.
Региональные структуры содействия молодежному предпринимательству ориентированны на поддержку молодежи как специфической группы, которая характеризуется более слабой подготовкой при вхождении в рынок и отсутствием ряда возможностей, имеющихся у взрослого населения .
Организационная структура системы
На федеральном уровне реализация подпрограммы и формирование системы возложены на учреждение Комитета РФ по делам молодежи "Российский центр содействия молодежному предпринимательству". На межрегиональном уровне координацию работ осуществляют филиалы, представительства РЦСМП.
Основные задачи центра:
* формирование и разработка законодательных, правовых, нормативных инициатив и документов, направленных на решение проблем малого предпринимательства и создание условий самозанятости молодежи;
* организационное, финансовое и материально-техническое содействие в становлении и развитии соответствующих структур в субъектах РФ, формирование инфраструктуры и координация деятельности федеральной системы содействия молодежному предпринимательству в целом;
* информационное, методическое и консультационное обеспечение деятельности региональных структур;
* подготовка и переподготовка кадров для работы в сфере организации малого предпринимательства по общим и специализированным программам;
* изыскание и содействие в получении инвестиционных, бюджетных и кредитных ресурсов.
На уровне субъектов РФ функции по реализации программ поддержки и развития молодежного предпринимательства возлагаются на региональные структуры содействия молодежному предпринимательству.

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.