Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды учебных занятий (в часах)




3. Трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу.

Семестр

Общий

объём

Виды учебных занятий (в часах)

Промежуточная аттестация

(в период сессии) (в часах)

Контактная работа обучающихся

с преподавателем

Самостоятельная работа, не включая период сессии

Самостоятельная подготовка к промежуточной

аттестации

Контактная работа

обучающихся с

преподавателем

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Консультации Зачёт Дифференцированный зачёт Экзамен
     

Всего 144 часа / 4 зачётные единицы, из них:

- контактная работа 86 часов

- в интерактивных формах 48 часов

Компетенции: ОПК-3

 

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, задачи для самостоятельного решения, консультации, самостоятельная работа студента, экзамен.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль: решение задач из задания для самостоятельного решения

Промежуточная аттестация: экзамен

Общая трудоёмкость рабочей программы дисциплины составляет 144 академических часов/ 4 зачётные единицы:

· занятия лекционного типа – 32 часа;

· практические занятия – 48 часов;

· самостоятельная работа обучающегося в течение семестра, не включая период сессии – 40 часов;

· промежуточная аттестация (подготовка к сдаче экзамена, консультация и экзамен) – 24 часа;

Объём контактной работы обучающегося с преподавателем (занятия лекционного типа, практические занятия, групповые консультации, экзамен) составляет 86 часов.

Работа с обучающимися в интерактивных формах составляет 48 часов (практические занятия).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины «Физика сплошных сред» составляет 4 зачётные единицы/144 академических часа.

Материал лекционного курса увязывается с передовыми исследованиями всюду, где это допускается уровнем знаний и подготовки студентов. Специально указываются темы, активно обсуждаемые в текущей профессиональной научной литературе. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме. Каждый студент группы решает задачи (примеры заданий приведены в разделе 10), при этом преподаватель отслеживает ход решения каждого студента и корректирует его индивидуально по мере необходимости. Практикуется коллективное обсуждение решений, когда студент пытается донести одногруппникам правильность своего решения (отличного от их решения). Умение сходу отвечать на вопросы сокурсников и преподавателя развивает профессиональные навыки, которые будут незаменимы в дальнейшей профессиональной деятельности. Важным элементом является еженедельный «приём заданий», на котором происходит индивидуальное обсуждение задач с каждым студентом. Это позволяет вовремя выявлять и исправлять недопонимание тех или иных теоретических вопросов.

 

п/п

Раздел дисциплины,

основное содержание лекций

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Консультации перед экзаменом (часов)

Промежуточная аттестация (в часах)

Всего

Аудиторные часы

Сам. работа во время занятий (не включая период сессии)

Сам. работа во время промежуточной аттестации

Лекции (кол-во часов) Практические занятия (кол-во часов)
Электродинамика сплошных сред. Уравнения Максвелла для сплошной среды. Материальное уравнение. Операторы проводимости и диэлектрической проницаемости в Фурье-представлении.      
Дисперсионное уравнение. Анализ волновых свойств среды (на примере газа осцилляторов). Асимптотика диэлектрической проницаемости при больших частотах. Частотная и пространственная дисперсия.      
Свойства симметрии тензора диэлектрической проницаемости в изотропных и зеркально-изомерных средах. Естественная оптическая активность. Одноосные кристаллы. Эффект Керра.      
Магнитооптические эффекты (Фарадея, Коттона-Мутона). Аналитические свойства диэлектрической проницаемости. Теорема Крамерса-Кронига. Правило сумм.      
Электромагнитные волны в среде с частотной дисперсией. Предвестник. Связь тензора диэлектрической проницаемости с параметрами e, m и s квазистатической электродинамики.      
Диссипация энергии волны. Энергия волны. Поток энергии волны. Импульс волны.      
Переходное излучение. Черенковское излучение.      
Гидродинамика. Уравнения идеальной гидродинамики, тензор плотности потока импульса. Приближение несжимаемой жидкости. Лагранжевы координаты. Теорема Бернулли.      
Скорость истечения идеального газа в вакуум. Теорема Томсона. Потенциальное течение. Потенциальное обтекание тела.      
Присоединенная масса. Вихревое течение, эволюция завихренности и динамика тонких вихрей. Звук. Энергия и импульс звуковой волны.      
Волны на разделе сред. Капиллярные и гравитационные волны. Неустойчивости Рэлея-Тейлора и тангенциального разрыва. Ветер и волны.      
Вязкая жидкость, вязкий тензор напряжений, уравнение Навье-Стокса. Закон подобия, число Рейнольдса. Уравнение теплопереноса.      
Теория упругости. Тензор деформаций, деформации сдвига и всестороннего сжатия. Тензор напряжений. Закон Гука для изотропных тел. Простые деформации. Энергия деформации. 13-14      
Звук в твердом теле. Продольные колебания стержней. Изгиб стержней.      
Поперечные колебания стержней. Устойчивость опор по Эйлеру. Кручение стержней.      
Самостоятельная работа в период подготовки к промежуточной аттестации            
Экзамен          
  Всего  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...