Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для самостоятельного выполнения.




Задание для самостоятельного выполнения.

Сделайте аналогичную программу, но с множественным выбором ответов.

Подсказка. Для этого используйте объект CheckGroup.

 

 

Практическая работа №7 «Массив».

Цель: создать программу, генерирующую ряд из десяти чисел.

Ход работы:

1. Откройте новый проект.

2. Разместите на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, объект StringGrid из вкладки Additional.

3. Переименуйте кнопку согласно картинке выше.

4. Выделите объект StringGrid, перейдите в Object Inspector на вкладку Properties, найдите свойство ColCount и задайте ему значение 10.

Задается количество столбцов в таблице, где будут генерироваться числа.

5. Найдите свойство RowCount и задайте ему значение 2.

Задается количество строк в таблице, где будут генерироваться числа.

6. Дважды щелкните на объекте StringGrid и пронумируйте столбцы таблицы.

7. Выделите объект Button. Перейдите в окно редактора кода и пропишите следующий код:

ArrayCreate;

Данный код запускает генератор случайных чисел в массиве.

8. Дважды кликните на форму и пропишите следующий код:

ArrayCreate;

9. Перейдите в редактор исходного кода для формы ArrayCreate и пропишите следующий код:

Randomize;

for i: = 0 to 9 do

begin

a[i + 1]: = Random(100);

StringGrid1. Cells[i, 0]: = FloatToStrF(i + 1, ffFixed, 2, 0);

StringGrid1. Cells[i, 1]: = FloatToStrF(a[i + 1], ffFixed, 2, 0);

end;   

Откройте конспект по теме «Одномерный массив» и посмотрите, как задаются массивы.

10. В окне редактора исходного кода в операторе описания переменных Var пропишите переменную i и массив a и присвойте им тип Integer.

11. Выделите форму, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Form1 на «Массив».

12. Сохраните проект в новой папке, запустите и протестируйте его.

Задание для самостоятельного выполнения.

Напишите программу для создания двумерного массива.

Подсказка. Используйте конспект по теме «Многомерные массивы».

 

Практическая работа №8 «Попрыгун».

Цель: создать программу, в которой прыгает шарик, отталкиваясь от краев формы.

Ход работы:

1. Откройте новый проект.

2. Разместите на форме экземпляры компонентов: фигуру Shape (вкладка Additional) и объект Timer (вкладка System).

3. Выделите фигуру Shape, перейдите в Object Inspector на вкладку Properties, найдите свойство Shape и выберете stCircle.

4. Выделите объект Timer, перейдите в Object Inspector на вкладку Properties, найдите свойство Interval и измените значение на 5.

5. В окне редактора исходного кода в операторе описания переменных Var пропишите приращение движения по осям X, Y:

dx: integer=5;

dy: integer=5;

6. Перейдите в окно редактора кода для объекта Timer. Введите следующий код:

Shape1. Left: =Shape1. Left + dx;

Shape1. Top: =Shape1. Top + dy;

Код описывает изменение положения шарика, т. е. движение.

If (Shape1. Left + Shape1. Width > = Form1. ClientWidth) or (Shape1. Left < = 1) then dx: =-dx;

If (Shape1. Top + Shape1. Height > = Form1. Client Height) or (Shape1. Top < = 1) then dy: =-dy;

Программа проверяет, совпадают ли координаты шарика с краями формы. Если совпадает, объект меняет направление.

7. Выделите форму, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Form1 на «Попрыгун».

8. Сохраните проект в новой папке, запустите и протестируйте его.

Задание для самостоятельного выполнения.

Напишите программу для описания броуновского движения.

Подсказка. Объекты должны отталкиваться не только от краев формы, но и друг от друга.

 

Практическая работа №9. Зачетная работа «Диалог».

Цель: создать программу, в которой будет происходить диалог компьютера с пользователем по нажатию на кнопки и Enter.

Ход работы:

1. Откройте новый проект.

2. Разместите на форме экземпляры компонентов: три метки Label, окно редактирования Edit, и три кнопки Button.

3. Выделите метку Label1 и в свойстве Caption измените заголовок на «Введите свое имя и нажмите Enter».

4. Очистите содержимое свойства Caption у меток Label2 и Label3.

5. Выделите окно редактирования Edit и очистите его содержимое.

6. Аналогичным образом у кнопки Button1 в свойстве Caption прописать «Да», у Button2 в свойстве Caption прописать «Нет», у Button3 прописать «Закрыть».

7. Для кнопки Button1 пропишите код, чтобы по нажатию на нее в объекте Label3 появлялась надпись 'Молодец! '.        

8. Для кнопки Button2 пропишите код, чтобы по нажатию на нее в объекте Label3 появлялась надпись 'Почему же? Надо читать. '.        

9. Выделите окно редактирования Edit. В инспекторе объектов перейдите на вкладку «События». Дважды кликните в событии OnKeyPress.

10. Задайте код, по которому программа считывает введенное в окно редактирования имя и задает вопрос, обращаясь к пользователю: ', ты любишь читать? '

Ключ нажатия кнопки Enter – #13.

11. Пропишите у третьей кнопки закрытие формы

12. Выделите форму, в свойстве Caption окна Object Inspector замените слово Form1 на «Диалог».

13. Сохраните проект в новой папке, запустите и протестируйте его.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...