Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группа раннего возраста от 1,5 лет до 2-х лет




Основные цели деятельности группы:

• всестороннее развитие детей;

• ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к детскому саду;

• педагогическое просвещение родителей.

 

         
  Основные задачи деятельности адаптационных групп:  
         
  • охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие; • формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками; • развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов; • взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каж­дого ребенка  
         
  Организация воспитательно-образовательного процесса  
                 
  Приоритетные направления работы с детьми: • социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности; • развитие речи и речевого обще­ния детей раннего возраста   Образовательный процесс вклю­чает: • гибкое содержание; • педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное разви­тие каждого ребенка   Создание психологического ком­форта и условийдля развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей  
                 

Гармоничное развитие детей раннего возраста

 
 


 


Содержание оздоровительной работы с детьми оздоровительных групп

Вторая часть общеобразовательной программы, разработанная участниками образовательного процесса, реализуется в условиях наличия в учреждении оздоровительных групп

Приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья детей, развитие познавательных способностей, обеспечение становления социально-успешной личности воспитанника.

Исходя из приоритетных направлений: обеспечение воспитания и обучения детей, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей на основе реализации комплекса мер оздоровительного характера с учетом особенностей психофизического развития и возможностей каждого воспитанника, педагогический коллектив ДОУ осуществляет педагогическую деятельность по основной образовательной программе: «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Т.С.Комаровой, М: «Просвещение», 2009г

Для решения проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников, социальных и социально-эмоциональных проблем, выбора досуговой сферы самореализации воспитанника, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития, для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия педагогический процесс в ГДОУ осуществляется также в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2009г.).

 

4.1. О здоровительные мероприятия

 

Формирование здорового образа жизни актуально с самого начала развития ребенка. В процессе работы над развитием навыков здорового образа жизни у воспитанников, коллективом ДОУ определены цели и задачи.

Цели:

1.Воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи.

2.Воспитание сознательного отношения дошкольников к своему здоровью.

 

Задачи:

1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье.

2. Развитие у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3.Формирование целостного понимания здорового образа жизни, через создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

4. Обучение детей ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

5. Повышение педагогической культуры родителей, как участников единого образовательного пространства.

В ходе работы педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для формирования правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям постепенного и систематического закаливания в сочетании с методически продуманной воспитательной работой и физкультурой, направленной на комплексное использование всех средств физического развития и оздоровления организма, выделены основные блоки воспитания здорового образа жизни.

 

I. Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков:

- рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;

- оптимальный двигательный режим;

- комплекс культурно-гигиенических навыков;

- культура питания в детском саду;

- культура поведения и общения в детском саду и дома;

- воспитание гуманных качеств и положительных взаимоотношений;

- воспитание способности справедливо оценивать поступки свои и сверстников, общественного поведения.

 

II. Физическая культура и спорт:

- физкультурные занятия;

- физкультминутки во время занятий;

- динамические переменки;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- ходьба по коррекционной дорожке;

- самомассаж;

- гимнастика для глаз;

- подвижные и спортивные игры на прогулках;

- досуги и развлечения;

- спортивные праздники и дни здоровья;

- участие в конкурсах, спартакиадах и соревнованиях;

- знакомство с различными видами спорта;

- мониторинг физического развития детей.

 

III. Лечебно – профилактические мероприятия:

- использование десятидневного меню;

- витаминизация питания;

- ежедневный осмотр детей медицинскими работниками;

- диагностика физического развития детей;

- диагностика психологического развития детей;

- занятия лечебной физкультурой;

- массаж (2 курса в год)

- фиточай.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...