Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Межэтнические отношения и когнитивные процессы




Эмпирические исследования перцептивных процессов. Сравнительно-культурные исследования У. Риверса и их значение для современной психологии. Изучение зрительного восприятия, слуха, обоняния, вкуса, опознания веса, времени реакции на различные стимулы, памяти для выявления межкультурных различий этносов.

Понятия «сенсотип», «психологическое поле», «когнитивные стили», «когнитивная карта». Различия в изучении зрительных иллюзий в работах М. Сегала, Д. Кэмпбелла, М. Херсковица – гипотезы «мира плотников» и «перспективной живописи». Гипотеза лингвистической относительности Э. Сепира и Б. Уорфа. Разработка фокусных цветов Б. Берлином, П. Кэйем. Анализ восприятия цвета В. Тернером, Э. Хайдером, А. Вежбицкой.

Межкультурное исследование особенностей мышления, познания, восприятия. Проблема памяти и воспроизведения в различных культурах.

Влияние обучения этнической общности на познавательные способности. Смена компенсаторной гипотезы о дополнительности связи между восприятием и интеллектом.

Понятие об интеллекте в разных культурах. Межкультурные особенности интеллекта. Проблемы межкультурного тестирования интеллекта. Кросскультурное исследование интеллектуального потенциала.

Стили принятия решения в разных деловых культурах.

 

Тема 7.. Этнокультурная вариативность социализации

Содержание процесса социализации. Общая характеристика. Особенности социализации в условиях радикальных социальных изменений.

Понятия «социализация», «инкультурация», «культурная трансмиссия», их соотношение. Выделение М. Херсковицем этапов инкультурации: детство, зрелость. Виды культурной трансмиссии: вертикальная, горизонтальная, «непрямая». Выделение Г. Барии агентов социализации ребенка: опекуны, авторитеты, дисциплинаторы, компаньоны, сожители. Исследования У. Бронфенбреннера и Э. Эриксона проблемы места и роли родителей в социализации детей на примере России и США.

Влияние культуры на развитие ребенка. Этнография детства. Концепция родительского принятия/отвержения (Р.Ронер). Архивные (Р.Ронер, Г. Барри), полевые (Б. и Дж. Уайтинг) и экспериментальные исследования (У. Ламберт) социализации. Особенности аккультурации в период отрочества и «перехода в мир взрослых».

Тема 8. Этнопсихологические проблемы исследования личности

Этнопсихологические исследования личности. Проблема нормы и патологии личности в этнопсихологии. Пути к разгадке русской души (Л.Н. Гумилев, И.С. Кон, Л.Н. Толстой. Ю.В. Бромлей).

Понятия «национальный характер», «иерархическая структура этнокультурных характеристик личности», «ментальность», общая характеристика, исследование различными школами.

Понятия «базовая личность», «модальная личность». Измерения фемининности-маскулинности.

Традиции, их составляющие: обычаи, ценности, нормы, идеалы, убеждения как регуляторы поведения в этнической и национальной культуре.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...