Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование культурно-гигиенических навыков.




 

  Фамилия Имя Режимные процессы
Умывание Приём пищи Одевание и раздевание

 

Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются

мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на своё место;

моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

 

Приём пищи: правильно пользуются вилкой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя

правильную осанку за столом; выходя из-за стола, тихо задвигают стул,

благодарят взрослых(5-6лет);

 

закрепляют навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой(6-7лет).

 

Одевание и

раздевание: закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и

аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью: мыть, протирать, чистить; замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, вежливо говорят товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогают устранять их; бережно относятся к одежде (5-6лет);

 

быстро одеваются и раздеваются, вешают одежду в определённом порядке и месте, следят за чистотой одежды, обуви; формируется потребность следить за своим внешним видом(6-7лет).

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.


Формирование навыков культуры поведения.

  Фамилия Имя Навыки культуры поведения
Со сверстниками Со взрослыми

 

 

Закрепляется умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших не перебивать говорящих, вежливо отвечать на просьбу, вопрос, обращаться по имени отчеству к взрослым, по имени к товарищам;

Говорят спокойно; с уважением, заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых; выполняют правила поведения в группе в отсутствии воспитателя;

Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения, в общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко, соблюдают порядок и чистоту.

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки

 

Развитие игровой деятельности.

 

  Фамилия Имя Игровая деятельность
           

 

  1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач:

Воплощение замысла происходит путём решения нескольких игровых задач;

усложняется способ их решения; как правило дети сами договариваются перед началом игры(4-5лет).

Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся; дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, достигают общего решения; появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком этапе развития игрового творчества; перед игрой дети намечают план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость игры сочетается с импровизацией(5-7лет).

  1. Содержание игр:

Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых; значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план(4-5лет).

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми(5-7лет).

  1. Сюжет игры:

Сюжеты развёрнуты и разнообразны; проявляются общественные сюжеты; в игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни(4-5лет).

Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр; для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют; эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх; дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых(5-7лет).

  1. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре:

Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным; дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация); они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время; большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удаётся взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т.д.) (4-5лет).

Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности; речь занимает всё большее место в реализации роли; она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений; у детей насчитывается 7-10 ролей в играх, из них 2-3 любимые(5-7лет).

  1. Игровые действия:

Дети самостоятельно выбирают предметы заместители; совершенствуются способы действий с предметами; дети хорошо освоили предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения(4-5лет).

Игровое действие часто заменяется словом; дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками; широко используют в игре подсобный материал; по ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы(5-7лет).

  1. Правила игры:

Правила регулируют ролевые взаимоотношения; дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью; следят за выполнением правил игры другими детьми(4-5лет).

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

 

Конструктивная деятельность

 

  Фамилия Имя Конструирование
По образцу По условию Свободное

По образцу – построй такой же;

по условию – построй для кого-то;

свободное – построй, какой хочешь.

 

Наличие и характер обследовательских действий, степень соответствия постройки образцу и условию, сосредоточенность в процессе деятельности, длительность конструирования, организованность;

Оригинальность замысла, планирование деятельности, умение достигать результата в соответствии с замыслом.

Сформированность конструктивных умений (планирующих, обследовательских и др.)

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

Трудовая деятельность.

 

  Фамилия Имя Трудовая деятельность
Организация Процесс Оценка Роль взросл.

Организация (планирование):

Ребёнок ставит цель или удерживает цель, поставленную взрослым, осознаёт последовательность действий, умеет приготовить оборудование для трудовой деятельности, участвует в совместном труде;

Процесс:

Сформированы навыки действия с инструментами, ребёнок знает о назначении инструментов и применяет их соответственно, увлечён процессом труда, умеет доводить начатое до конца, закончив работу, убирает своё рабочее место;

Оценка:

Объективно оценивает качество своей деятельности, может устранить допущенные ошибки, воспринимает результат своей деятельности как часть результата, достигнутого совместно, может оценить результат труда сверстников;

Роль взрослого:

Может обратиться за помощью к взрослому и принять её, может привлекать взрослого к совместной трудовой деятельности.

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

 

 

Развитие речи.

 

  Фамилия Имя Развитие речи
     
2.1. 2.2. 2.3.
             
  1. Развитие словаря:

Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги(4-5лет).

Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношения людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением; прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют точно по смыслу(5-6лет).

Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; употребляют разные части речи точно по смыслу (6-7лет).

  1. Развитие грамматического строя речи:

8.4. 2.1. Морфология: совершенствуется умение правильно использовать предлоги; употребляют формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, бежать, ехать, лежать) (4-5лет).

Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные (5-6лет).

Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимения с существительными (6-7лет).

8.5. 2.2. Словообразование: образуют форму множественного числа существительных,

обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употребляют эти существительные в именительном, родительном падеже (котята – котят), правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных (яблок) (4-5лет).

Образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, однокоренные слова (по образцу) (5-6лет).

Образуют (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, превосходную степень прилагательных; совершенствуется умение образовывать однокоренные слова (6-7лет).

8.6. 2.3. Синтаксис: правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать

простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

(4-5лет).

Продолжают учиться составлять простые и сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью (5-6лет).

Используют предложения разных видов (6-7лет).

  1. Развитие связной речи:

Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь; поддерживают беседу: задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы (4-5лет)

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринуждённую беседу, задают вопросы, правильно отвечают на вопросы; развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера (5-6лет).

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения; дети самостоятельно, выразительно передают содержание литературных текстов, используя выразительные средства; дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок; умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки (6-7лет).

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...