Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права ученика.




Ученик имеет право:

1. На собственное мнение по любому вопросу.

2. На уважительное отношение к себе.

3. На обоснование полученной оценки.

4. В случае уважительной причины сделать дрмашнее задание на следующий день.

5. Предупредить учителя до урока, если он не готов по уважительной причине, рассчитывая на снисходительное отношение учителя.

6. Не соглашаться с дополнительными уроками, если об этом не сообщили заранее.

7. Отлично успевающие ученики имеют право на один свободный день

                                             5.

  в неделю.

8. Стабильно успевающие ученики на «4-5» имеют право на один свободный день в месяц.

9. Обратиться в Комиссию Согласия или в Ученическую Думу в случае его оскорбления или для получения защиты.

10. Ученическая Дума имеет право принимать участие в педсоветах.

11.  Пользоваться библиотечным фондом.

12. Обращаться со всеми вопросами к любому работнику школы для получения помощи, объяснения, ответа.

13. Состоять в любой общественной организации кроме тех, которые наносят вред жизни и здоровью людей.

14. Представлять школу в любых видах соревнований.

15. Свободного общения в школе после уроков.

16. На качественное питание в школе.

17. На деловую и творческую игру.

18. В случае проведения более двух контрольных работ в день, класс имеет право просить об их переносе на другой день

19. В случае опоздания учителя на 15 минут урока и более, класс имеет право уйти с урока.

 

Приложение

Таблица Распределение выборов ответов учащихся 409 школы

 

          Характеристика педагога, стремящегося к реализации

                  идей педагогики сотрудничества

 

1. Принятие идеи ”общей заботы” как сущности воспитания.

2. Владение методами диагностики, позволяющими определить состояние коллектива воспитанников:

а) ценностные ориентации

б) спектр интересов

в) характер взаимоотношений

г) сформированность групповой деятельности

д) уровень развития коллектива

3. Способность сформулировать позитивные воспитательные задачи, вытекающие из проблем состояния коллектива:

а) комплексные

б) специальные

в) организаторские

4. Умение поставить жизненно-практические задачи, способность увлечь ребят радостной перспективой:

а) ближней перспективой

б) средней перспективой

в) дальней

5. Способность сочетать открытую и скрытую воспитательную заботу.

6. Наличие качеств и умений, необходимых для осуществления      

товарищеского общения и взаимодействия:

- “искренний интерес к наблюдениям и мыслям каждого воспитанника” (№       стр. 85);

- “понимание сильных и слабых сторон воспитанников, стремление помочь развить достоинства, преодолеть недостатки” (№  стр. 86);

- увлеченность совместным поиском;

- “дружеская забота о каждом участнике общего дела” (№ стр. 374);

- отсутствие заранее составленного плана, решений; “умение доверять самим ребятам принимать решения”;

- “умение слушать, уточнять, развивать и обобщать высказывания” (№    стр. 90);

           - “умение радоваться успехам, не унывать – при неудаче” (№       

стр. 394);

- “умение поднять настроение шуткой, мечтой, интересным

    рассказом” (№ стр. 403);  

    - способность быть ведущим участником общего дела: “не за них и

    и для них, а вместе с ними и впереди”(№ стр. 390);

7. Позиция старшего товарища в общей творческой гражданской заботе.

8. Широкий ролевой спектр, зависящий от уровня развития коллектива (руководитель, наставник, организатор, лидер, генератор идей, вдохновитель, советчик, один из всех, исполнитель, непонимающий, наблюдатель, дезорганизатор и т. д. ).

9. Единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности:

а) к воспитанникам

б) к себе как старшему товарищу воспитанников (№     стр. 393)

10. Владение комплексными средствами воспитателя:

- коллективные творческие дела:

а) познавательные

б) художественно-эстетические

в) спортивно-оздоровительные

г) трудовые

д) организаторские

- коллективные творческие праздники

 - лагерные сборы                                                                                 

 - развивающее общение             

11. Способность осуществлять каждую стадию коллективной творческой

    деятельности:

а) педагогический замысел

б) коллективное планирование

в) коллективная подготовка

г) коллективное поведение

д) коллективный анализ

е) последствие

12. Владение разнообразными формами коллективной организаторской          

деятельности:

а) формами коллективного планирования

б) формами организации текущей деятельности

в) формами коллективного анализа

13. Умение организовать продуктивное взаимодействие учащихся в

  микроколлективе.

14. Способность организовать этапно-цикличный воспитательный процесс.

15. Способность к саморазвитию: “воспитатель должен постоянно сам

расти как личность, постоянно учиться смотреть на себя глазами

    детей” (№    стр. 375).      

 

 

Опросник “Демократическая культура личности“

 

1. Стремясь понять людей, я

а) оцениваю их внешнее поведение, а не его мотивацию

б) часто не понимаю мотивы их поведения

в) моя оценка совпадает с их реальной характеристикой, в том числе мотивационной                             

г) я вообще не понимаю людей

2. В оценке людей я ошибаюсь

          а) часто

         б) иногда

          в) редко

3. Мое представление о себе

           а) чаще негативное

           б) в целом позитивное

           в) меняется в зависимости от оценки своего поведения в реальных событиях

4. Я признаю ценность социализированных интересов

           а) любого человека

           б) любого человека, которого я считаю хорошим

           в) близких мне людей

           г) есть социализированные особенности и интересы, которые

           я не могу признать ценностью для меня и человечества

5. Я признаю ценность прав и свобод

           а) всех людей

           б) всех взрослых людей

           в) добропорядочных людей

           г) близких мне людей

           д) есть люди которым нельзя давать права и свободы

           е) права и свободы – это утопия

            ж) каждый должен заботиться только о своих правах и

              свободе

6. На мой взгляд, то, что каждый человек, этнос, нация характеризуются своими особенностями, отличающими их от других людей

            а) это естественно

            б) это интересно

            в) это увеличивает вражду в мире

            г) это временно, мир имеет тенденцию к сближению

            д) это необходимо поддерживать и сохранять

7. Если коллективом, в котором я работаю, на общем собрании голосованием принят закон, с которым я не согласен, то

        а) я останусь его противником и не буду его выполнять

        б) буду выполнять, но формально

        в) постараюсь принять это решение

8. На сколько Вы компетентны в области Ваших личных прав, гаранти-

рованных государственным законодательством

       а) компетентен

       б) не компетентен

       в) скорее нет

9. Если я встретился с человеком, который переживает какую-то непри-

ятность, я

       а) возможно попытаюсь выразить сочувствие

        б) если он мой знакомый, товарищ, то постараюсь выразить

         сочувствие

       в) обязательно посочувствую, предложу помощь

10.  Я стремлюсь к тому, чтобы всем и каждому было хорошо

            а) если их интересы не вступают в резкое противоречие с

            моими

            б) если это мои родные и близкие

            в) в любом случае

11.  Когда коллектив обсуждает что-то, я

            а) стараюсь промолчать

            б) стремлюсь высказаться

            в) стремлюсь предложить свою идею

12.  При выборе в органы самоуправления я

            а) стремлюсь занять ответственную должность

            б) не стремлюсь к ответственности

            в) стремлюсь творчески реализовать себя в самоуправлении

13.  Когда я обсуждаю какую-то проблему в группе

            а) я не тороплюсь высказаться, не настаиваю на своем

            б) я слышу собеседников, но стараюсь настоять на своем

            в) я развиваю свои и чужие идеи, стараюсь объединить

             позиции

            г) чаще решения группы меня не устраивают

            д)

14. Если бы я стал директором, то я

            а) решал бы все вопросы сам

            б) советовался бы с коллективом, но окончательное решение

             оставлял за собой

            в) обсуждал бы решение с группой доверенных лиц

            г) доверял бы решение коллективу

            д) постепенно бы увеличивал область вопросов, по которым

             решение принимал коллектив.

15. Я выполняю свои обязанности

            а) не всегда

            б) всегда, но формально

            в) точно

            г) качественно, даже преодолевая свое нежелание

16. В отношении умения реализовать свои права, я

            а) уступаю, если мне не позволяют ими пользоваться

       б) пытаюсь их отстоять

       в) добиваюсь реализации своих прав, поднимая вопрос

       на общем собрании, обращаясь в вышестоящие инстанции

       г) не пытаюсь пользоваться своими правами

       д) если мне мешают пользоваться моими правами, иду на

        конфликт.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...