Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17) preschool — центр подготовки ребенка к школе;




17) preschool — центр подготовки ребенка к школе;

7. Eastin is calling for a plan to provide free preschool for all 4-year-olds.

2. The educational program is aimed at preschoolers.

18) private schools — частные школы;

19) public schools — государственные школы;

20) school for gifted children — школа для одаренных детей;

21) two-year community college/junior college — техникум;

22) vocational school — ПТУ (профессионально-техническое училище).

III. Pupils and students

1) attendee — слушатель;

2) fee-paying student — студент, обучающийся на платной/коммерческой основе;

3) freshman (a high school ninth-grader or a first-year college student) — девятиклассник или первокурсник;

4) graduate school — аспирантура;

5) graduate student — выпускник, аспирант;

6) he is starting first grade — Он идет в первый класс (Cf. Не is a first- grader)-,

7) junior (a high school eleventh-grader or a third-year college student) — одиннадцатикласник или третьекурсник;

8) post-graduate student — аспирант;

9) preschoolers — «подготовишки»;

10) senior (a high school twelfth-grader or a fourth-year college student) — двенадцатиклассник или четверокурсник;

11) sophomore (a high school tenth-grader or a second-year college stu­dent) — десятиклассник или второкурсник;

12) tenth-grader (to be in the tenth grade) — десятиклассник;

13) undergraduate — старшекурсник.

IV. School life

1) class/period — урок, пара;

1. What class do you have first period?

2. At our school we have four periods in the morning and three in the af­ternoon.

2) be demanding of students — быть требовательным к студентам/уче- никам;

3) bullying — запугивание, психол. буллинг (физический и/или психоло­гический террор в отношении ребенка со стороны, например, группы одноклассников);

1. This has been a successful attempt to tackle the problem of bullying in schools.

2. Ricky used to bully the younger kids in the neighborhood.

4) catch up with the group — догнать группу (по знаниям), наверстать упущенное;

5) cheat — студент, занимающийся списыванием/плагиатом;

6) children with various kinds of learning deficiencies — труднообучае­мые дети, дети с различного рода умственными отклонениями;

7) cram/sit for an exam — зубрить/готовиться к экзамену;

8) crib/trot — шпаргалка;

9) cut classes/to play hooky from classes — прогуливать уроки;

10) extracurricular/social activities — внешкольная общественная дея­тельность, внеурочная деятельность (клубы, кружки, секции);

11) form/homeroom teacher — классный руководитель;

That opinion really shocked me, coming from my own form teacher.

12) need special assistance — нуждаться в обучении по особой програм­ме, в специальном обучении (о ребенке с возможным отставанием в развитии);

13) perform well/outperform sb — учиться хорошо/учиться лучше, чем кто-либо;

14) plagiarism — плагиат;

15) remedial course — дополнительные занятия для отстающих (Cf кор­рективный курс);

Not surprisingly, Dale had to enroll in a remedial mathematics course when he arrived on campus.

16) report card — табель успеваемости;

17) school record book — дневник;

18) sick note — записка от родителей/врача (о том, что вы были больны и поэтому не были в школе/на работе);

19) teach basic reading, writing and elementary mathematics skills — обу­чать основам чтения, письма и арифметики;

20) underachieve/excel in a subject — не успевать/преуспевать по пред­мету.

V. College staff

1) associate/assistant professor ~ доцент (the lowest rank of professor at an American university)',

2) be denied tenure — не пройти конкурс (на получение постоянного мес­та работы в качестве преподавателя);

3) be granted tenure — получить постоянное место работы в качестве преподавателя;

4) be up for tenure — проходить конкурс (на место преподавателя);

5) dean (associate dean of students/for academic matters) — декан, зам­декана по работе со студентами/по учебной части;

6) full professor — профессор;

7) get academic tenure — получить «пожизненный» контракт на работу в качестве преподавателя (в вузе);

8) headZchair(man) of the history department — заведующий кафедрой истории;

9) lecturer/instructor — (старший) преподаватель;

10) principal/deputy principal — директор/завуч;

1. Once, after he had been absent a fortnight, the principal summoned his parents.

2. His comments on Paul Caton, the deputy principal, were gratuitously offensive.

11) provost (helps with implementing new programs, fund raising, hiring ad­ministrators, and drawing up university policy) — наиболее влиятельный член ректората, в некоторых университетах Англии, в частности Окс­форде и Кембридже — ректор;

12) publish scholarly books — издавать (научные) монографии/учебные пособия;

13) senior researcher — старший научный сотрудник;

14) sabbatical — «ФПК»; творческий отпуск (It is time off given to write and engage in research. The person is under no obligation to write or pub­lish the work — he may do the research, or try to finish it, but all too often does not do so);

Gross left on a sabbatical and never came back.

15) stipend — жалованье (выплачиваемое священникам, учителям, разл. должностным лицам);

The stipend of the professorship is at present £ 34, 467 per annum.

16) teacher/instructor — преподаватель;

17) tenure-track position — должность, позволяющая рассчитывать на «по­жизненный» контракт;

18) thesis adviser — научный руководитель;

19) university chancelior/provost — ректор университета (иногда ’‘rector”). Note than “provost, ” “chancellor, ” “president" and “rector" do not have the same meaning. They do not, though, fit nicely into Russian equivalents. “Provost" and “chancellor” are closer to “rektor, " the post of “President” does not exist in Russia.

VI. College life

1) bursary/scholarship/grant — стипендия/грант;

1. 1 managed to get a charity bursary, which allowed me to take a degree at London University.

2. The Foundation s goals include providing scholarships for gifted young students.

2) college campus — университетский городок, территория университе- та/колледжа/школы;

3) compulsory courses — обязательные дисциплины;

4) dormitory/dorm — общежитие;

5) double major — двойная специализация (French and Italian; history and government);

6) financial assistance — финансовая помощь;

7) gap year — «академ», академический отпуск;

8) graduate school — аспирантура;

9) graduate department in (a chosen field) — отдел аспирантуры какого- то факультета;

10) library card — читательский билет;

11) major/a field of concentration (specialization) — специализация;

1. Greg is a philosophy major.

2. I’m changing my major to political science.

3. One reason a sharp drop in the number of undergraduate students choos­ing economics as a major.

12) minor — вторая (дополнительная) специализация;

I’m taking history as my minor.

13) open stacks — открытый доступ (the stacks — библиотечные полки);

14) optional courses/electives — курсы по выбору; факультативные за­нятия;


15) “orientation week” — «неделя адаптации»;

16) professional school — профессиональная школа (учебное подразделе­ние третьего цикла в составе университета);

17) put oneself through school/college/university — оплачивать свое обу­чение;

18) research assistantship — грант на исследование (Л scholarship given a graduate student for a specific research project It may be related to a pro­ject on which his professor is working, or to his own work);

19) research institute — НИИ (научно-исследовательский институт);

20) teaching assistant ~ практикант;

She was an undergrad at Barnard and he a graduate teaching assistant at the university.

21) teaching assistantship ~ педагогическая практика. (A job teaching lower- level courses, given to graduate students. The graduate student can be studying anything whatever, with no intention of going into teaching later)

VII. Exams, points, degrees

1) ace an exam/pass an exam with flying colours — блестяще сдавать эк­замен;

I think 1 aced the History test.

2) A-F — шкала баллов от A (= 5) до F (= 0);

3) A level exam (Advanced Level Examination) — during the two voluntary years of schooling, pupils m the UK specialize in two or three subjects and take the General Certificate of Education (always known simply as ‘GCE ’) Advanced Level, or ‘A level’examination, usually with a view to entry to a university or other college of higher education.

4) bogus exam passes — «липовые» оценки, т. e. купленные;

5) C-student/mediocre/average student — троечник;

6) cum laude (=with praise) — третья степень отлпчия;

7) defend the thesis/dissertation — защищать диссертацию (Note: тези­сы доклада is a summary of a report, the main ideas. Тезис means a basic assumption, idea),

8) degree with honours/distinction — диплом с отличием (Cf. «с крас­ным дипломом»);

9) excellent grades/high marks — отличные оценки;

10) extension/extra time for research — отсрочка;

He asked for an extension.

11) fail — не зачет (I got a fail in history);


12) GCSE (General Certificate of Secondary Education) — экзамен no одному из предметов по программе средней школы на получение ат­тестата зрелости, сдаваемый учащимися в 15-16 лет;

Instead of chilling out with my friends after my GCSEs, I spent my summer holidays travelling the country.

13) get an “A” — получить «пять»;

14) hand in one’s paper at a later date — сдавать работу в более поздний срок;

15) have high scores on an exam — набрать хорошее количество баллов на экзамене;

16) honor student — медалист;

17) Kolya is a good student — Коля — хорошист;

18) magna cum laude (=with high praise) — вторая степень отличия;

19) make-up exam/test — индивидуальная (oe) сдача экзамена/написание контрольной работы, как правило, по причине болезни или чрезвы­чайных обстоятельств;

20) mid-term paper — среднесеместровая/четвертная работа;

21) pass/credit — зачет;

1. Did you get a pass in English?

2. The passing mark is 55 %.

22) pass/fail (flunk) an exam — сдать/провалить экзамен;

23) point (on an exam) — балл;

24) published dissertation summary — автореферат диссертации {прибли­зительный эквивалент: за рубежом отсутствует подобная реалия)',

25) quiz — контрольная/самостоятельная работа {Cf. surprise/pop quiz — проверочная работа «без предупреждения»);

1. We have a history quiz every Monday.

2. He gave us a quiz on the reading every other day.

3. He likes giving pop quizzes, to see if the kids are remembering any­thing.

26) SAT (Scholastic Aptitude Test) — the SAT is given only in English and mathematics, a test of ability, not knowledge. In other subjects “Achieve­ment” tests are given. The SAT in math and English is required by most colleges and universities of seniors in high schools when they apply to col­leges, but there is now a movement in the US to change these tests. So far, though, they are still the norm.

27) senior thesis — дипломная работа;

28) straight-A student (he gets fives all around//he gets all A’s/straight A’s except for Maths) — круглый отличник;

29) summa cum laude (= with highest praise) — высшая степень отличия;

30) term paper — семестровая или курсовая работа;

31) test — тест;

1. We have a test on irregular verbs tomorrow.

2. The school s test scores are among the highest in the district.

3. Did you get a good mark in the test?

32) transcript — вкладыш к диплому.

2. Упражнения

1. Переведите на слух в быстром темпе следующие слова и выра­жения

a) внеурочная деятельность — to flunk srnb out of college — рекоменда­тельное письмо — to put oneself through college — территория уни­верситета — to matriculate — обучаться на заочном отделении — a minor — просить об отсрочке сдачи экзамена -— a senior thesis — высшая степень отличия — university chancellor — замдекана по учебной работе — to get academic tenure — проходить конкурс — to publish scholarly books — «творческий отпуск» — MPhil — научный руководитель — to defend a thesis — автореферат диссертации — li­brary card — старший научный сотрудник — pop quiz — наверстать упущенное — to teach basic reading, writing and elementary mathematics skills — детский сад — he is starting first grade — быть зачисленным в школу для одаренных детей — to need special assistance — директор школы — period — дневник — Vanya is a C-student — вуз — SAT — гуманитарный институт — to receive technical training for electronic technology — третьекурсник — an A level — буллинг — to be rejected by an institution — спецшкола с «английским уклоном» — dorm — быть зачисленным на спецсеминар;

b) условия поступления — поступить в институт — быть отчисленным — high school diploma — coeducational group —- academic degree — не по­ступить в институт — взимать плату за обучение — платное образо­вание — be enrolled in a course — обучать ребенка на дому — вуз — гуманитарные науки — institution of higher learning — MPhil — ma­triculate — поверхностные знания — программа средней школы — обучаться на вечернем отделении — take on-line courses — tuition fee — liberal arts college — profound knowledge — alumnus;

c) воспитатели — playgroup — extended-day group — further education colleges — специализированная школа — ясли — церковно-приход­ская школа — crammer — public schools — private schools — школа для одаренных детей — техникум — preparatory school — kindergarten — boarding school — продленка — старшая школа — слушатель (на кур­сах) — fee-paying student — freshman — first-grader — аспирант — подготовишки — четверокурсник;

d) классный руководитель — преуспевать в учебе — plagiarism — extra­curricular activities — remedial course — табель успеваемости — днев­ник — преуспевать по предмету — sick note — need special assistance — cram for an exam — доцент — проходить по конкурсу — замдекан по работе со студентами — be denied tenure — заведующий кафедрой ис­тории — старший преподаватель — завуч — provost — senior re­searcher — publish scholarly books — ФПК — научный руководитель — ректор университета;

e) major — college campus — обязательные дисциплины — двойная спе­циализация — «академ» — dorm — graduate school — library card — вторая специализация — библиотечные полки — факультативные за­нятия — open stacks — electives — put oneself through college — НИИ — педагогическая практика — блестяще сдавать экзамен — bogus exam passes — mediocre student — defend the thesis — тезисы доклада — те­зис — отсрочка по сдаче работы — high marks.

2. Переведите на русский язык предложения, данные в качестве при­меров для слов и выражений из активного вокабуляра

3. Предложите перевод следующих предложений

1. Я не думаю, что у нас образование должно быть платным.

2. Как правило, все студенты первого курса проходят коррективный курс по той или иной дисциплине.

3- Возможно, ему нужна дополнительная помощь по предмету.

4. Я за то, чтобы мальчики и девочки учились вместе.

5. Ума не приложу, как вы собираетесь догонять свою группу.

6. Мой сын идет в первый класс.

7. Какая у вас первая пара?

8. У него в дневнике одни пятерки.

9. Вчера мы писали среднесеместровую работу по истории XX века. Пол­группы и я в том числе получили не зачет.

10. Уберите свои шпаргалки.

11. В нашем городе несколько хороших вузов. Ты легко найдешь себя в любом из них.

12. У нас была строгая классная руководительница: каждую субботу она проставляла нам в дневник оценки по всем предметам за неделю и требовала, чтобы мы принесли подпись своих родителей. Что они яко­бы посмотрели табель и провели с нами беседу.

13. Это — первый гуманитарный корпус. Здесь учатся юристы, госуправ- ление, филологи, философы, логики, пиарщики и студенты других спе­циальностей.

14. Сколько ты набрал баллов за тест?

15. Если вы будете прогуливать уроки, вас отчислят.

16. Перед сессией все студенты зубрят билеты к экзаменам. Кроме отлични­ков, конечно, им, как правило, ставят автоматы.

17. Какие условия поступления в МГИМО?

18. Чем отличается техникум от ПТУ?

19. Я очень хочу поступить в аспирантуру, хотя многие друзья меня отго­варивают.

20. К нему постоянно приставали в школе старшие пацаны и требовали денег.

21. Ей очень не легко самой платить и за обучение, и за жилье.

22. Это — вечерники, а это — заочники.

23. У него первая специальность — философия, а вторая — логика.

24. Вы должны предъявить вкладыш к диплому о высшем образовании.

25. Она закончила какой-то колледж в Оксфорде и получила диплом ба­калавра с высшей степенью отличия.

26. Ректор — ваш научный руководитель? Повезло.

27. Можно я сдам дипломную работу немного позднее?

28. У нас, видимо, еще не скоро будет открытый доступ в библиотеке.

29. В этом месяце зафиксировано самое большое число прогулов в группе.

30. Он занимается каким-то исследованием под руководством какого-то ав­торитетного ученого.

31. Какая здесь плата за обучение?

32. Боюсь, мои родители не потянут оплачивать и мое обучение, и прожива­ние. Придется оставаться здесь и поступать в техникум.

4. Translate or explain

начальная школа; коррективный курс по высшей математике (higher mathematics)', школа-интернат; школа с углубленным изучением фран­цузского; средняя школа; завуч; самостоятельная работа; получить «пять»; ПТУ; факультативные занятия; спецсеминар; конкурс на замещение

вакантной должности профессора кафедры истории социологии; ав­тореферат диссертации; открытый доступ в библиотеке.

3. English Texts

Murphy’s law

1. Not long after Simon Murphy started work as head of the North school in Ashford, Kent, one of his students came up to him and said “Why have you come here, sir? It’s crap. ” This was the summer term of 2001 and that summer only 9 % of the students got at least five good GCSEs and, once again, it was in the list of England’s bottom 100 schools. It had been named and shamed for its high levels of truancy and was on special watch because it had only just lost the tag as a school with serious weaknesses. The school had developed a bad reputation for behaviour, and numbers were spiralling down. The buildings were mostly old and pretty decrepit with plenty of teaching still going on in temporary huts built in the second world war, which were well past their sell-by date. There was a £ 250, 000 budget deficit. To top it all, as Murphy joined it was named in Hansard[39] as a school that had gone on to a four-day week because it couldn’t recruit enough teachers; it was more than 25 % understaffed. Without improvement it was a prime candidate for closure.

Contrast then with now. This year 60 % of the students at this secon­dary modem school, which is bled of higher levels of ability by the gram­mar school across the road and the popular comprehensive nearby, got at least five good GCSEs, making it the most improved school in the secon­dary school league tables. Attendance has improved dramatically and is now around the national average. It is part of an £ 80m private finance ini­tiative in Kent, which will see it substantially rebuilt and refurbished with work starting this April. And, if it can find the sponsors, has high hopes of being a technology and sports college from this September. (The Guard­ian, By Wendy Berliner. January 13, 2005)

Portrait of the student as a young swot

2. Niki Hindmarsh, a final-year journalism student, gets up at 4, 30 a. m. to do a four-hour shift at a local radio station, reading the traffic and the weather report. She’s back at Liverpool John Moores University for a 10 a. m. lec­ture, then spends the rest of the day between lectures and the libraiy. She is also entertainment coordinator in the student union and runs the student radio station. When her mates go to the pub in the evening, she’s tucked up in bed. Niki, 21, has made a profession out of being a student. She worries about money and is keenly aware of the competition she’ll have to fight off to get a foothold in her chosen career. That’s why she works so hard. But, Niki insists, hers is definitely not a baked-bean-diet kind of existence. She prefers lunching out with her girlfriends. “People see university as an easy thing to do, like we’re all lazy, ” says Niki. “But it’s a lot harder than people realise. You really have to work hard, think about the future and juggle trying to earn some money. Then you have to live with a label that says you’re not really human. ” According to the most comprehensive re­search on the life of students to date — conducted by the polling company Mori for the student housing group Unite and published today — Niki’s generation is more career orientated, hard working and serious than any of its predecessors. “A degree is now seen as a necessity on every CV. It’s expected by employers and, because it’s so expensive, [students] have to get value for money. They are going there to work, ” says Tabitha Birchall, head of communications at Unite, who has managed the annual survey for the past five years. (The Guardian, By Polly Curtis, January 25, 2005)

University today

3. Worriers crippled with debt or binge-drinking hedonists — who exactly are the people attending university today? A new survey paints a fascinat­ing picture.

In this year’s survey, which involved in-depth interviews with 1, 007 stu­dents, 70 % said they had applied to university to get a good qualification. Four years ago, that figure was 53 %. Some 57 % of replies cited the need to improve their job chances, compared with 52 % four years ago. Stu­dents are putting their noses to the grindstone. The survey finds that many are too focused on their work to worry about their love life. A third said they were actively choosing to avoid relationships. Seven out of 10 students said they cared veiy much about health and fitness. But the student body has not collectively gone on the wagon and grown halos. Students’ average monthly booze bill is £ 73, according to the survey, compared with the £ 122 they spend on food. A third of them drink more than the 21 units rec­ommended as a maximum weekly limit. “Despite a high level of awareness of the risks of binge drinking, significant proportions buy more alcohol than the recommended levels for safe drinking, ” the report says.

While more indebted than ever, students are spending more money on gadgets: 47 % have a DVD player in their room, 49 % have a mobile phone with picture-messaging and 16 % have an MP3 player. Darren Wilson, 21, a third-year economics student at Leeds University, jokes that there are more DVD players in his house than people. Darren grew up next door to Niki in Newcastle. Now their lives are very different. By the time he gets up in the morning, she has finished her radio shift and is at her first lec­ture. “The likelihood of my making it to an early lecture is proportional to the hangover, ” he admits. Spoken like a true student, but Darren is not quite as nonchalant as he pretends to be. “I quite like the challenge of university. Not that I want to sound like a geek, but this last year and the end of the second year, it’s been stretching. ” And Darren is far from lazy: four nights a week he takes part in sport and once a week he goes to a Spanish class. All on top of preparing for his finals. {The Guardian, By Polly Curtis, Janu­ary 25, 2005)

Examinations for sale

4. Italy — A judge in Camerino sits watching a video that could be hard-core pom, except that the “stars” are an elderly professor and a young student. In Messina, another professor jumps to his death from the balcony of his flat. Pupils arriving at a school in Crema, near Milan, are greeted not by their teachers, but by police officers, who escort them to a classroom for questioning.

These bizarre events all point to a rottenness in Italy’s education sys­tem. A rash of scandals has shown that qualifications, including degrees, are for sale. The two professors were accused of offering higher grades for sex. One chose suicide. The other fought, claiming that it was charm, not high marks, that had seduced his students. On June7th, he was acquitted; but he must pay compensation of? 120, 000 ($150, 000) to his university for damaging its reputation.

The school in Crema was among 34 private secondary schools caught up in an investigation into a vast trade in bogus exam passes. The going rate for a diploma di maturita, Italy’s school-leaving certificate, was said by prosecutors to range from? 2, 000 to? 8, 000. Since a diploma is needed to apply to university or get a white-collar public-sector job, that seemed a baigain — the more so since the organization behind it, called Diploma No Problem, offered such good service. Answers were supplied for written and oral exams; attendance records were fixed. Conversations taped by the police suggest that the company even booked flights and hotels for “cli­ents” so they could sit exams in places where the outcome was assured.

One school south of Rome seems to have existed almost solely to pro­duce study-free passes. It had 40 normal pupils, but around 1, 000 external ones. The school was owned by a man with a criminal record, identified in court records as one of the bosses of Diploma No Problem. Police reckon the enterprise had an annual turnover of? 5m. (The Economist, June 12th, 2004)

Rooting out student cheats

5. Universities are today being urged to take the growing menace of plagia­rism by students more seriously. Cheats are a minority, but their actions an­ger and discourage other students and devalue the status of British qualifi­cations, says a report going out to UK universities and higher education colleges.

The guidelines, called Deterring, Detecting and Dealing with Student Plagiarism, published online by the universities’ joint information systems committee (JISC), say universities need to nominate specific members of staff to deal with cases of plagiarism, but that the whole institution, from the vice-chancellor downwards, must coordinate policy to deal with a prob­lem that has grown with the spread of the internet.

The report notes that an increasing number of UK institutions have specialist officers located within the school or department who deal with all cases of plagiarism. Markers who detect unacceptable behaviour pass the case to the specialist who decides whether plagiarism is demonstrated and allocates a punishment from a limited range of options. Oxford Brookes University, where the system has been in place for five years, has 14 “aca­demic conduct officers” and Sheffield Hallam has a panel of specialist officers.

The majority of plagiarism cases occur when students misunderstand or misuse academic conventions and attribution rules, but it is the deliber­ate cheats who cause the most concern, argues the guidelines document. “Students who deliberately cheat or engage in fraudulent behaviour are characterised as threatening the values and beliefs that underpin academic work, angering and discouraging other students who do not use such tac­tics, devaluing the integrity of UK awards and qualifications, and dis­torting the efforts of lecturers who wish to teach rather than police oth­ers’ actions. ”

Increasing pressures on students arising from undertaking paid work, heavier coursework load, or lack of personal organisation skills are con­tributing to the rise of plagiarism, argues the document.

It notes that concerns have been raised about “top-up” final-year pro­grammes in which international students do the first two years in their home country and then finish the degree in the UK. The scheme meant students were often submitting a dissertation after eight months of UK study.

“Others worry it is more frequent in distance-learning programmes where authorship of coursework cannot be easily authenticated. It may be more common in veiy large classes. If these students enter programmes where the ‘rules of the game’ are unclear, they might continue to use tried and tested approaches and thereby, inadvertently, plagiarise, ” says the re­port, adding that the number of students falling into this category will grow as student cohorts become more diverse due to widening participa­tion, increasing numbers of international students and greater use of dif­ferent teaching modes (eg distance learning, work-based learning). (The Guardian, by Donald MacLeod, February 10, 2005)

4. Russian Texts

Опять двойка

1. Недавно закончилось международное тестирование по литературе подростков 15-ти лет, в котором приняли участие 250 тысяч человек из 41 страны. По его итогам Россия заняла 32-34 места.

Высокие результаты тестов по математике и естествознанию смогли показать лишь 6 % российских восьмиклассников, тогда как в лидирующих странах (Сингапур, Тайвань, Япония) его выполнили от 24 до 44 % детей.

Специалисты считают, что эти результаты не свидетельствуют о низком уровне знаний, просто необходимо разработать свои тесты, адек­ватные мировым стандартам.

Но есть и другое мнение — причина в том, что у нас функциони­рует совершенно неэффективная школьная модель, включая систему финансирования, дестимулирующую систему оплаты труда учителей. («АиФ. Семейный совет», № 3, 2005 г. )

Новости от Президента

2. В Татьянин день, выступая на открытии фундаментальной библиоте­ки МГУ, приуроченном к 250-летию Московского государственного университета, Президент сообщил, что накануне подписал указ об объявлении 25 января Днем студенчества. Что именно отныне будет иным для студентов в этот день, президент не пояснил. Зато рассказал о других, более серьезных, изменениях в жизни российского студен­чества.

Приятной новостью стало повышение стипендии с 1 апреля на 100 рублей. А с 1 сентября стипендии должны подняться еще на 100 рублей. Также Путин пообещал договориться с губернаторами о возможности сохранения для студентов льготных проездных.

Остальные президентские новости оказались скорее тревожащи­ми, чем приятными.

Как сообщил В. Путин, огульной отмены отсрочек от службы в армии не будет. «В некоторых вузах есть военные кафедры, более то­го, некоторые вузы специально создаются для того, чтобы «косить от армии», — заявил он.

Путин напомнил, что с 1 января 2008 года срок службы по призы­ву будет составлять один год, так что Минобороны должно подсчитать, сколько необходимо набирать в армию срочников для плавного пере­ходу к новому сроку службы. («АиФ. Семейный совет», N° 3, 2005 г. )

Есть мнение

3. Высшее образование у нас уже платное. Кто не отдал за поступление взятку или не платит за обучение впрямую, тот обязательно протяги­вал конвертики репетиторам или ходил на подготовительные курсы. При этом люди по-прежнему не ценят получаемого ими образования. И поэтому студенты пропускают лекции и прогуливают семинары, не задумываясь о том, что их обучение стоит денег. Оплата идет из го­родского или государственного бюджетов. Нужные в других сферах средства разбазариваются: один студент уезжает с новым дипломом за границу, другой работает по специальности. Поэтому все образова­ние, осуществляемое по госзаказу, должно быть платным. Можно разра­ботать различные формы оплаты. Причем бумажник родителей — не единственный источник средств (на Западе многие к нему и не прика­саются). Например, действенна система грантов (государство выделя­ет определенные средства на обучение каждому студенту) или креди­тов (студент учится за счет фирмы, сотрудником которой становится на оговоренный в контракте срок). Форм много, главное — готов­ность их предложить. И законодательно поддержать. А то ведь поче­му юноши-москвичи рвутся после школы хоть в какой-нибудь вуз? Потому что могут загреметь в армию. Выбирают профессию, от кото­рой потом всю жизнь страдают... («АиФ-Москва», Ns 15, 2004 г. )

Язык до карьеры доведет

4. Перед современным человеком вопрос — зачем изучать иностранный язык — не стоит. Считается, что его наличие — свидетельство высо­кой квалификации кандидата при приеме на работу. «Рабочий» анг­лийский, немецкий или, допустим, испанский в объемах, превышаю­щих школьный курс, ценятся во многих компаниях. Такого сотрудника работодатель поощряет и продвигает по службе. «Известия» решили выяснить, какой язык надо учить сегодняшним школьникам, чтобы сде­лать успешную карьеру.

В народе весьма популярен анекдот, один из вариантов которого заканчивается фразой: «оптимисты учат китайский». В другом вариан­те то же самое делают пессимисты.

Анекдот недалек от истины — по прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным. На курсах иностранных языков в международном центре обучения при колледже МИД России «Известиям» сообщили, что в этом году английский и китайский пользуются практически оди­наковым спросом.

— С английским все понятно. Этот язык, конечно, перевешивает по количеству обучающихся, — рассказывает менеджер курсов Ма­рия Петрова. — Но его изучают преимущественно потому, что язык является первым международным. Но китайский наступает на пятки, вот и приходится его учить и школьникам и студентам.

Мы попросили преподавателей ведущих гуманитарных вузов страны сделать прогноз на ближайшие 10 лет. В результате выясни­лось, что учить надо английский, испанский, китайский и арабский.

— Английский — легкий, логичный, понятный язык, он является своеобразной классикой, — объясняет Валерия Касамара, кандидат политических наук, заместитель декана факультета прикладной поли­тологии Государственного университета — Высшей школы экономи­ки. — Прагматичные люди в наш все более суматошный век будут от­давать предпочтение в первую очередь ему. Кроме того, в ближайшее время нас ожидает бум на изучение испанского языка. Он будет обу­словлен демографическим кризисом в Европе. Чем глубже этот кри­зис, тем востребованнее специалисты, знающие испанский язык. Ведь прирост населения Европы ожидается именно с китайской и ла­тиноамериканской сторон. К тому же у нас традиционно теплые от­ношения со странами Латинской Америки. Уменьшение спроса на ев­ропейские языки видно невооруженным глазом. Групп, изучающих итальянский и немецкий языки на курсах, в этом году совсем мало. Зато интерес к китайскому растет как на дрожжах. Не нужно думать, что мода на китайский язык скоро пройдет. Это макроэкономический тренд, а не сиюминутная необходимость.

Анна Кравченко, заместитель декана переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ бывший иняз им. Мориса Тореза), рассказала, что в этом году абиту­риенты (в основном выпускники спецшкол) уже сдавали в качестве иностранного языка китайский на вступительных экзаменах.

— Правда, редкость языка на результатах зачисления не сказыва­ется, поскольку конкурс общий — какой бы язык ни был, знать его надо на достойном уровне. Еще среди студентов наблюдается большой интерес к арабскому (уже более 30 стран мира говорят на нем). И эта тенденция продолжится, — объяснила она. {26. 09. 2008, «Известия», Лариса Каллиома, Мария Дмитраш, Мария Петрова, Елизавета Хво- рикова)

5. Интервью

An interview with the U. S. Secretary of Education,
the Honorable[40] Rod Paige

TODD STARNES: Господин Пейдж, сегодня мы хотим поговорить с вами о состоянии системы образования в Америке.

THE SECRETARY: I think our educational system is underperforming and leaving large numbers of children behind, especially minority children, in­ner-city children, and some rural children. Some of it tracks along the lines of our family structures, especially those families that have some vulnerabilities or weaknesses that education for that child is, I think, concurrently weakened as well. And we need to find a way. And I think we have found a way to make sure that none of these children are left behind either. And the President’s vision for that is called “No Child Left Behind. ” And that bill passed the Congress and was signed last year. We’re one year into it now and I think that it is going to be a savior for a lot of kids who are otherwise left behind.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...