Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование работы терминала на ЭВМ




Для моделирования работы перевалочного пункта на ЭВМ используется программа, написанная в МАДИ (ГТУ).

Для ввода в программу полученных нами в ходе расчетов исходных данных для моделирования необходимо выбрать пуню-меню Файл -> Редактировать, после чего в соответствии с подсказками ввести необходимые данные (рис 4.6).

 

 

Пояснения

Сезонная неравномерность прохождения груза через

склад. Груженные вагоны = > склад Продолжить

 

Рис. 4.6. Окно ввода исходных данных

После чего в главном окне программы необходимо ввести время работы грузового двора (с 8 до 18), время работы автотранспорта (с 7 до 22) и мощности грузопотоков А и Б (рис 4.7)

 

 


Для построения первого графика необходимо установить такое число погрузочных устройств, при котором их влияние на форму графика минимально (как правило количество погрузочных устройств должно быть в районе 20). После чего установить галочку в пункте меню Изменяется... -> Емкость склада. Теперь необходимо щелкнуть В поле «Емкость склада» и установить пределы изменения емкости от 100 до 3000 с шагом 100. После установки всех параметров можно проводить моделирование, для чего необходимо нажать кнопку «Считать».

В результате моделирования программа построит график зависимости времени простоя автотранспорта (Мсс) от емкости склада (рис 4.8)

 

В результате моделирования программа построит график зависимости времени простоя автотранспорта (Мсс) от количества погрузочных устройств (рис. 4.9).


 

 


 

 

Емкость склада, гр-т Стоимость 1 грузоместа Суммарные затраты на содержание склада, руб./сут. Ср. сут. простои автомоб. в ожидании груз, операций, ч Стоимость 1 а/ч, руб Суммарные затраты на простои автомобилей, руб./сут. Суммарные среднесуточные расходы, руб.
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Рис. 4.10. График зависимости затрат от емкости склада
Кол-во обсл. устр-в Стоимость 1ч простоя гр. устр-ва, руб. Суммарные затраты на простои обсл. устр-в, руб./сут. Ср. сут. простои автомоб. ожидании груз, операций, ч Стоимость 1 а/ч, руб Суммарные затраты на простои автомобилей, руб./сут. Суммарные среднесуточные расходы, руб
             
             
             
          1930С0  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРЕВАЛОЧНОГО ПУНКТА

ВНУТРИСУТОЧНАЯ, ВНУТРИНЕДЕЛЬНАЯ И СЕЗОННАЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

Исходные данные, собранные в журнал N1 наблюдений по прибытию автомобилей на грузовой двор обрабатываются по описанной выше методике. Полученные результаты заносятся в табл. 5.1.

Табл. 5.1.

Обработка материала по входящим потокам автомобилей Журнал N 2 (поток А)

дни недели количество прибывших автомобилей в разрезе часов суток
с 8 до 9 с 9 до 10 с 10 до 11 с 11 до 12 с 12 до 13 с 13 до 14 с 14 до 15 с 15 до 16 с 16 до 17 с 17 до 18 Mj
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Syi                      

 

Табл. 5.2.

Обработка материала по входящим потокам автомобилей Журнал N 2 (поток Б)

дни недели количество прибывших автомобилей в разрезе часов суток
с 8 до 9 с 9 до 10 с 10 до 11 с 11 до 12 с 12 до 13 с 13 до 14 с 14 до 15 с 15 до 16 с 16 до 17 с 17 до 18 Mj
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Syi                      

 

i=1..Y

Внутрисуточная неравномерность рассчитывается по формуле:

;

Внутринедельная неравномерность рассчитывается по формуле:

; ;

где

yi - количество автомобилей, прибывших в i-й час суток;

Y - число рабочих часов в сутках;

Mj - количество груженых автомобилей, поступивших на грузовой двор (ГД) в j-й день недели;

Qj - количество груза, поступившего на ГД в j-й день недели.т,

Wj - количество порожних автомобилей, поступивших под погрузку на ГД в j–й день недели;

Gj - количество груза, отправленного с ГД в j-й день недели, т,

На основании журнала N 2 формируем таблицы моделирования и строим гистограммы неравномерностей (рис. 5.1-5.4).

Рис. 5.1. Внутрисуточная неравномерность (поток А)

 

Рис. 5.2. Внутринедельная неравномерность (поток А)

 

Рис. 5.3. Внутрисуточная неравномерность (поток Б)

 

Рис. 5.4. Внутринедельная неравномерность (поток Б)

Для определения сезонных колебаний грузовых потоков используются отчетные данные, имеющиеся на грузовом дворе перевалочного пункта или на автопредприятии. Отдельно учитывается груз, поступивший с автотранспорта, на железную дорогу и с железной дороги на автотранспорт. Отчетные данные, как правило, берутся за прошлый год.

Значения относительных величин месячных грузовых потоков, то есть потоков грузов, поступающих с автомобилями на перевалочный пункт, L1, …, L12 определяются по формуле:

,

где

Ее - количество груза, прибывшего с автомобилями на ГД в е-й месяц.

, e=1..12

SL=12,000

Для значений Le строится таблица моделирования. Аналогично строятся таблицы моделирования для противоположного автомобильного потока - потока грузов, убывающих с автомобилями с ГД перевалочного пункта.

Рис. 5.5. Сезонная неравномерность (поток А)

Рис. 5.6. Сезонная неравномерность (поток Б)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...