Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись звука. Отсчет перед записью голоса в кадре и за кадром.. Как снимать нельзя




Запись звука.

Звук, который регистрирует во время внестудийной записи микрофон, передается на видеомагнитофон камеры через соответствующий вход звукового сигнала. На профессиональной видеокамере таких входов два, каждый соответствует отдельной дорожке или каналу звукозаписи. Эти каналы обозначаются как " канал 1" и " канал 2", или " левый" и " правый". Типы дорожек звукозаписи различаются в зависимости от формата видеопленки, с которым вы работаете. Звук может записываться на линейные или продольные звуковые дорожки с помощью одной или нескольких стационарных аудиоголовок. У большинства малоформатных систем две продольные звуковые дорожки. Разницы между первым и вторым аудиоканалом нет, просто дорожки занимают разные участки ленты. В остальном, запись на любой из этих каналов не отличается от записи на другой ни по количественным, ни по качественным характеристикам. Системы, записывающие звук в режиме " hi-fi", пишут на пленке звук вместе с видео на наклонных магнитных строчках. В системах этого типа вращающиеся головки видеозаписи могут служить также и для звукозаписи, либо же для звукозаписи используется отдельная вращающаяся аудиоголовка. Качество звукозаписи значительно возрастает по сравнению с записью на продольные дорожки, потому что скорость пленки относительно вращающейся головки выше, чем относительно стационарной. Кроме того, некоторые малоформатные системы (в частности, 8 мм/Hi-8) способны записывать звук в режиме высокой точности, пользуясь цифровым кодированием в процессе, известном как импульсно-кодовая модуляция (ИКМ).

 

Отсчет перед записью голоса в кадре и за кадром.

Если вы записываете " стэндап" или голос за кадром, часто рекомендуется начать запись с отсчета. Возможно, в этом есть польза для начинающего тележурналиста - отсчет помогает психологически собраться и совершить меньше ошибок. Есть мнение, что отсчет полезен и для корреспондента или комментатора, и для монтажера. Если вас пишут на пленку, отсчет помогает вам задать ритм выступления. Всегда отсчитывайте первые три цифры вслух (" пять, четыре, три" ), а последние три цифры про себя, после чего начинайте текст. Это позволит вам спокойно сделать вдох и заговорить так, чтобы не застать врасплох звукооператора, который уже установил уровень записи.

Ведите отсчет с той же громкостью, с которой собираетесь произносить остальной текст. Отсчет нужен и для монтажера, поскольку он служит временным ориентиром и отметкой начала вашего текста. В придачу, если вы все-таки начнете говорить чересчур громко или близко к микрофону, и запись этого участка придется корректировать при монтаже, монтажер будет точно знать, где найти это место на пленке. Тогда монтажер сможет слегка понизить уровень на ваших первых словах, а затем поднять его до нужного уровня в остальной части фонограммы. Пробы и проверки звукозаписи. Во многих телекомпаниях есть правило: любая звукозапись во внестудийных условиях должна обязательно включать пробную запись перед началом съемки и проверку качества фонограммы в процессе съемки. Проверка качества записи (и аудио, и видео) в любом случае является обязанностью оператора при первой же возможности по окончании съемок или отдельного этапа, эпизода съемок. Впрочем, при съемке событий выявление брака после того, как событие закончилось, вас уже не спасет. Если при этом обнаружатся проблемы, то в лучшем случае вы можете доснять лишь часть кадров, переписать стэндап, может быть, синхрон.

 

Как снимать нельзя

Нельзя научить снимать. Можно научить, как нельзя снимать ” - эта фраза одного из опытных операторов программы “Вести” стала среди сотрудников программы почти крылатой. Итак, чего делать нельзя.

Нельзя снимать без штатива. Аргументы просты: как бы хорошо не владел оператор искусством работы “с плеча”, возможности человеческого организма небеспредельны. В практике автора был случай, когда оператор снимал синхрон “с плеча” настолько статично, что его коллеги, просматривая потом отснятый материал, не верили тому, что штатив отсутствовал. Но через какое-то время оператор не выдержал и камера начала сильно дергаться - произошло это по несчастливой случайности как раз в тот момент, когда интервьюируемый произносил самые важные и необходимые для сюжета слова. Дергание камеры во время съемки мешает зрительскому восприятию и потому является браком в работе оператора. Утрируя, можно сказать: если есть где стоять оператору, значит, есть и где поставить штатив. Стопроцентно это относится к записи синхронов и стэндапов.

Нельзя снимать незамотивированные содержанием сюжета отъезда, наезды, панорамы. Во время съемки забудьте, что на камере имеется трансфокатор. Он существует лишь тогда, когда запись не включена - для того, чтобы скадрировать картинку. Из любого правила есть, конечно, исключения. На некоторых официальных мероприятиях охрана официальных лиц запрещает устанавливать штативы. Оперативность съемки некоторых событий, когда счет идет на доли секунды, может не быть времени для установки штатива. Однако правило потому и является правилом, что должно выполняться. Количество исключений всегда должно стремиться к нулю.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...