Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Видеомонтаж. 2. Техническое состояние. 3. Информация. 4. Внешний вид. 5. Баланс белого. 7. Резкость. 8. Штатив. 9. Работа с плеча (с рук).




Видеомонтаж.

Видеомонтаж - один из основных этапов производства как отдельного телевизионного произведения, так производства телепрограмм в целом. Под видеомонтажом понимается как процесс творческий, процесс соединения видеозаписи и аудиозаписи в необходимой последовательности, согласно творческому замыслу автора и сценарию, композиции произведения, так и процесс технического соединения отдельных фрагментов в целое с использованием соответствующих технических средств. Другими словами, видеомонтаж - это единый комплекс творческих и технических приемов создания телевизионного произведения. В принципе, непосредственная работа с видеотехникой не является профессиональной обязанностью корреспондента. Однако, как и в любой профессии, минимум знаний по смежной профессии (тем более, учитывая необходимость постоянного контакта корреспондента и оператора, режиссера монтажа, комплексный характер их работы) необходим. Кроме того, корреспондент, как правило, является руководителем съемочного, а иногда и монтажного коллектива и некоторое представление о технике, на которой производится продукт совместного труда, является необходимым и в этом контексте. Ряд телекомпаний вырабатывает правила, регламентирующие работу операторов, впрочем, подобные правила не могут служить учебным пособием на тему " как снимать", они обычно являются своего рода памяткой, цель которой - напомнить о том, чего нельзя забывать.

Пример «Основных правил для операторов" 1. Самое первое.

А. Оператор обязан досконально знать технические возможности и устройство видеокамеры.

Б. В случае отсутствия инженера ТЖК оператор должен уметь определить и самостоятельно устранить мелкие неполадки.

 

2. Техническое состояние.

А. Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности.

Б. Оператор обязан проверить правильность установок в меню камеры. В. оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 секунд).

 

3. Информация.

Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать.

 

4. Внешний вид.

Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка.

 

5. Баланс белого.

А. До начала съемки и при смене места съемки (в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому.

Б. Оператор всегда должен иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги).

 

6. Звук.

А. Каждый снятый оператором кадр должен сопровождаться звуковым рядом.

Б. Голос интервьюируемого и корреспондента всегда должен записываться на первый канал.

В. Интершум всегда должен быть записан на втором канале.

 

7. Резкость.

В каждом отснятом оператором кадре сюжетно важная часть кадра должна быть в фокусе.

 

8. Штатив.

Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.

 

9. Работа с плеча (с рук).

Когда вы уж и снимаете с плеча, так сделайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.

 

10. Продолжительность.

Длина любого снятого кадра не может быть менее 6 (шести) секунд.

 

11. Трансфокатор.

А. Используется только в тех случаях, когда " наезд" или " отъезд" дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после " наезда" или " отъезда".

В. Если вы делаете " отъезд", обязательно сделайте и " наезд" (для выбора при монтаже).

Г. Скорость " наезда" и " отъезда" должна быть постоянной и, по возможности, минимальной. Быстрый " отъезд" или " наезд", иногда именуемый " репортажным" - брак, не требующий комментариев.

 

12. Панорама обозрения.

А. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования.

В. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, " слева-направо", обязательно сделайте ее и в обратном направлении, " справа-налево" (для выбора при монтаже).

Г. Скорость движения камеры должна быть постоянной.

Д. Траектория движения камеры должны быть плавной.

 

13. Действие.

Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например: если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное, то есть выпить содержимое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...