Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи программы «веселый перепляс»




Программа по танцевальной деятельности

«Веселый перепляс».

 

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работая и наблюдая за детьми в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Программа разработана на основе собственной практической работы с детьми дошкольного возраста, разных по музыкальным и физическим данным, с учетом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей.

При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.

Практическая основа программы сложилась за время многолетней работы с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Данная дополнительная программа соответствует требованиям:

- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности;

- ФГОС;

- Конвенции о правах ребенка;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

 

Актуальность танцевального образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 3–7 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года.

Этапы образовательной программы:

1-й год обучения. Для второй младшей группы. Предполагает освоение и изучение простейших танцевальных элементов через танцевально-игровую деятельность.

2-й год обучения. Предполагает повтор ранее изученных элементов танца и продолжение изучения новых приемов танца (имитационные, общеразвивающие, танцы с предметами и тд.)

3 год обучения. Повтор ранее изученных танцевальных движений, более сложных ритмических движений.

4 год обучения. Закрепление и усложнение материала по танцевальной деятельности. Постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

Танцевальная деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно-тематические;

игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

задания на танцевальное и игровое творчество.

Превышение программы:

Совместное творчество педагога и детей в соответствии с ФГОС, в процессе постановки танцевальных композиций. (Педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.

2. Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

 

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

 

 

Режим занятий:

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются 15 человек включительно. Занятия проводятся один раз в неделю. Возможно проведение индивидуальных занятий. Длительность одного учебного часа детей 3-4 лет составляет 15 мин., 4–5-и лет составляет 20 мин., 5-6 и лет 25 минут, для детей 6–7-и лет составляет 30 мин. (по СанПин.)

 

 

I раздел программы «Веселый перепляс» для младшей группы

Пояснительная записка

Программа не предполагает глубокого проникновения в школу танца, а лишь закладывает основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Программный материал включает в себя элементы танца, образы в движении, которые способны развить фантазии ребенка и выразить их через музыкально-танцевальные композиции, что, в конечном счете, дает возможность заложить основу красоты, здоровья и доброты. В процессе танцевальных занятий воспитываются положительные эмоции, обогащаются музыкально - ритмические движения, закладываются основы выразительного исполнения.

Программа направлена на общее развитие детей, на раскрытие внутреннего состояния ребенка, на получение удовлетворения сегодня. Малышей должны привлекать сами занятия, а не желание как можно скорее изучить в совершенстве отдельные танцевальные движения или связки отдельных элементов. На ранних ступенях овладения искусством художественного движения детям второй младшей группы помогают разговорно-игровые приемы.

Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.
Значительная часть программы первого года обучения посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. Наряду с этим в программу включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 15 минут.

Педагогическая целесообразность программы «Веселый перепляс» объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа;

1) принцип взаимосвязи обучения и развития.

2) принцип взаимосвязи эстетического воспитания с танцевальной и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.

Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.

Цель программы – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.

Задачи:

обучающие:

- обучение детей основам ритмики и танца.

Развивающие:

- формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, способности детей к продуктивному творческому общению.

Выявление танцевальных способностей детей второй младшей группы проводится по методике Э.П. Костиной.

Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

Высоким результатом танцевальных способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.

Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.

Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по танцам.

К концу учебного года дети второй младшей группы должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:

- чувствовать ритм, следить за осанкой;
- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- эмоционально передавать игровые образы;
- исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- добиваться подтянутости и легкости.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «Веселый перепляс»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...