Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиеническое значение атмосферных загрязнений и их влияние на человека. Токсические туманы. Кислотные дожди




 

Загрязнение атмосферы - изменение ее состава при поступлении примесей естественного и антропогенного происхождения.

Особенности загрязнения атмосферы:

- выбросы происходят на небольшие высоты

- загрязнения разносятся на большие расстояния

- взаимодействуя между собой, выбросы могут претерпевать изменения и увеличивать токсичность

Источники загрязнения:

1) Естественные (вулканы, пылевые бури, разложение биомассы, разряды молний)

2) Искусственные

- предприятия теплоэнергетики (на характер загрязнения влияют условия выброса, наличие и тип очистных сооружений, условия сжигания)

- автотранспорт (СО, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа, свинец, цинк. На характер загрязнения влияют тип двигателя, режим работы, качество топлива, мощность, техническое состояние)

- выбросы пром.предприятий (черная, цветная металлургия, нефтедобыча, целлюлозно-бумажная промышленность: сероводород, меркаптаны, летучая зола)

Влияние на человека:

1) прямое (неприятный запах, кашель, головные боли - субъективные проявления; увеличение заболеваемости, аллергических заболеваний, нарушение дыхательной и сердечной деятельности, изменения в системе крови - объективные проявления)

2) косвенное (нарушение инсоляции, нарушение ионизации, увеличение дней с туманами, увеличение числа взвешенных частиц, снижение освещенности, разрушение зданий, коррозия металлов)

Кислотные дожди - это вид осадков с рН меньше 5. Осадки состоят из 60% серной кислоты и 35% азотной. Создают закисление пресных вод, гибель лесов, загрязнение почвы, разрушают здания и памятники архитектуры.

Токсические туманы или смог - чрезмерное загрязнение воздуха в крупных городах и промышленных центрах.

2 вида:

- классический, влажный смог лондонского типа. Источник: сжигание топлива (Н2S, летучая зола, сажа, смолы, меркаптан, хлор, оксид азота)

- сухой фотохимический туман Лос-Анджелесского типа. Источник: автотранспорт (оксид азота, свинец, цинк, СО, УВ)

Проявление: аллергия, ухудшение самочувствия, бронхоспазм, приступ стенокардии, воспаление слизистых, снижение иммунитета.

 

Биогельминтозы, передающиеся алиментарным путем. Профилактика.

 

Тениоз

Гельминт - свиной цепень. Распространен повсеместно.

Промежуточный хозяин - свинья. Из яиц в желудке свиньи выходит онкосфера, которая пробуравливает кишечник и через кровеносные сосуды попадает в мускулатуру и органы, где образуется финна. Человек заражается, употребляя мясо с финнами. В организме человека образуется половозрелая особь. Механическое и токсическое действие (рвота, понос). При рвоте яйца могут заглатываться снова - аутоинвазия, после которой развивается цистицекроз.

Тениаринхоз

Гельминт - бычий цепень. Распространен повсеместно.

Промежуточный хозяин - крупный рогатый скот. В остальном - также, как и свиной, только цистицеркоз невозможен.

Описторхоз

Гельминт - кошачий сосальщик. Распространен в Сибири.

Промежуточные хозяева - моллюск и карп. Человек заражается, съев рыбу с личинками (метацеркариями). Половозрелая особь паразитирует в желчных путях, печени, поджелудочной, что может привести к желтухе, циррозу печени.

Дифиллоботриоз

Гельминт - широкий лентец.

Промежуточные хозяева - циклоп и пресноводная рыба. Человек заражается, съев рыбу с личинками (плероцеркоид). Половозрелая особь паразитирует в тонком кишечнике, вызывая кишечную непроходимость, В12-дефицитную анемию, общую слабость и истощение.

Трихинеллез

Гельминт - спиральная трихинелла.

Промежуточный хозяин - свинья, грызуны, кошки, собаки. В кишечнике оплодотворяется самка, пробуравливает стенку и отрождает личинки, которые с током крови и лимфы разносятся по организму. Человек заражается, съев мясо с личинками. Интоксикация, отек лица, повышение температуры до 40 градусов, боли в мышцах.

 

Профилактика гельминтозов:

1) санитарная экспертиза мяса, рыбы

2) нормальное гигиеническое содержание животных, предохранение их от заражения, лечение, отбраковывание.

3) разумное уничтожение промежуточных хозяев

4) выявление и лечение больных людей. Проведение профилактических осмотров работников ферм.

Классификация доз ионизирущего излучения. Границы предельно-

Нормальных доз.

 

1) Экспозиционная доза - характеризует ионизирующую способность гамма и рентген - излучения в воздухе. Кл*кг - в 1 кг воздуха образуется заряд в 1 кулон.

 

2) Поглощенная доза - доза, которая может поглощаться веществом. 1 грей = 100 рад - доза, при которой веществу массой 1 кг передается энергия в 1 Дж.

 

3) Эквивалентная или биологическая доза - характеризует биологический эффект, равный поглощенной дозе (негативная доза при хроническом действии).

Эквивалентная доза = поглощенная * коэффициент, который показывает эффект действия излучения в сравнении с фотонным излучением (для альфа К=20, бета К=10, гамма К=1). 1 зиверт = 100 Бэр (биологически эквивалент радия - такая доза ии, которая при хроническом воздействии вызывает тот же биологический эффект, что и поглощенная доза рентген-излучения в 1 рад)

 

4) Эффективная доза – характеризует меру риска возникновения отдаленных последствий при облучении всего тела или его частей. Зависит от взвешивающего коэффициента для определенного органа (эквивалентная доза * коэффициент). Самый высокий коэффициент – у гонад. Самый низкий – у кожи.

 

Нормируемая величина Группа А (постоянно подвергается воздействию ии) Группа Б (периодически) Население
Эффективная доза 20 мзв в год 0,25% от А 5 мзв в год
Эквивалентная доза на хрусталик 150 мзв в год 0,25% от А 15 мзв в год
Эквивалентная доза на кожу кисти, стопы 500 мзв в год 0,25% от А 50 мзв в год

 

 

4.Все про внутреннюю планировку школы, микроклимат, вентиляцию,

освещение, оборудование.

КЕО = 1,5%

СК = 1:4 - 1:5

Искусственное - не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк)

Температура - 20 градусов в учебных помещениях и 16 - в спортивном зале.

Влажность - 40-60%

Скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с

Кратность воздухообмена: классная комната - 1-1,5, лаборатория - 3, спортивный зал - 3, туалет - 5, кухня - 3

 

Помещения школы:

1) учебные (классные комнаты, лаборатории, мастерские, спортивный зал)

2) вспомогательные (рекреация, вестибюль, туалет, раздевальная)

3) административно-хозяйственные (учительская, кабинет директора, медпункт, столовая, складские).

 

На 1 этаже размещать учебные комнаты для младших классов, спортивный зал, пищеблок, кабинет директора, кабинет врача, мастерские.

На 2 - учительская и учебные комнаты, в большинстве своем, для среднего звена. На 3 - учебные комнаты, в большинстве своем, для старшего звена.

Обучение в разных специализированных кабинетах для среднего и старшего звена, а не в одном, что повышает качество обучения. Раздевальни в классных комнатах не разрешены, так как это ухудшает качество воздуха.

Квадратные классы лучше - всем видно, около 60 кв м. Расстояние от доски до первой парты - 2,65 м. При этом угол рассматривания - 35 градусов.

 

Билет 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...