Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карьера и служебный рост персонала




Материал данной темы предусматривает выполнение студентами заданий для выявления основных карьерных ориентаций. Это позволит выявить предпочтения в выборе профессионального пути и построения карьеры, а в дальнейшем разработать и план карьерного роста.

Успехов!

Задание 1. «SWOT – АНАЛИЗ»

Инструкция. Для выполнения данного задания вам необходимо использовать данные выполненного вами задания - Постановка целей и разработка мероприятий для их достижения в теме №3 «Стратегическое и тактическое планирование деятельности организации и персонала».

 

1. Проведите анализ своих представлений о жизненных устремлениях и сформулируйте миссию своей карьеры.

2. Проведите дифференциацию своих жизненных целей во времени (табл. 8). Разделите свои жизненные цели по временным критериям, для чего можно использовать временной ряд (см. табл. 8). При этом следует принимать во внимание лиц из вашего ближайшего окружения (партнеров, детей, родителей, шефа, друзей и т.д.) и события, с которыми вы должны считаться.

Таблица 8

Временной ряд для нахождения личных целей

Год Собственный возраст Возраст окружающих Особые события
           
           
и т.д.          

3. Проведите анализ ключевых представлений в личной и профессиональной сферах и определите свое настоящее местонахождение.

Вам следует определить, где вы находитесь в настоящее время на своей «кривой жизни», отметив свои крупнейшие успехи и поражения, указав при этом, какие качества для этого потребовались и каких не доставало.

Определяя свое настоящее местонахождение, ответьте на вопросы.

В личной сфере:

Мой жизненныйпуть: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи?

Каково влияние семьи (детство, юность, родители, братья и сестры, близкие)?

Каковы дружеские связи? Неприязненные отношения?

При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым?

В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я могу сделать?

Что яхочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?

В профессиональной сфере:

Знаю ли язадачи по работе на моей должности?

Знаю ли я, чего от меня ожидают?

Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? Планирую ли я их?

Устанавливаю ли я приоритеты?

Выполняю ли я своевременно свои задачи?

С какими неудачами я должен считаться?

Каковы главные преимущества моей работы?

4. На основании анализа основных этапов своей жизни составьте баланс личных успехов и неудач в виде таблицы 9.

Таблица 9

Баланс личных успехов и неудач

 

Личный баланс
успехов неудач
Мои крупнейшие успехи, достижения и т.п. Способности, которые были для этого необходимы Мои крупнейшие поражения, неудачи и т.п. Способности, которых мне недоставало Как я преодолел неудачи?
1. 2. 3. Прочее   1. 2. 3. Прочее    

 

Подобный анализ личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей.

5. Проведите анализ сильных и слабых сторон (табл. 10).

 

 

Таблица10

Сильные и слабые стороны

«Срез» способностей Сильные стороны (+) Слабые стороны (-)
Профессиональные знания и опыт 1. 2.   1. 2.
Социальные и коммуникационные способности 1. 2. 1. 2.
Личные способности 1. 2. 1. 2.
Способности руководителя 1. 2. 1. 2.
Интеллектуальные способности, рабочие приемы 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Прочее 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.

 

Очень важно правильно оценивать себя, в чем могут помочь специальные системы тестирования, дающие возможность разобраться в своих достоинствах и недостатках (воспользуйтесь тестами, представленными в самостоятельной работе).

6. В процессе анализа определите необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) и заполните таблицу 11

 

Таблица 11

Анализ «цель-средство»

 

  Желаемые цели   Необходимые средства Ситуационный анализ
Имеется в наличии (способности и т.д.) Не имеется в наличии Практические меры по достижению цели
1. 2. 3. 4. 5.        

 

Используя данные табличные формы, можно определить соотношение ваших желаний и ваших личных качеств и способностей и на основании полученных результатов выработать свой индивидуальный алгоритм технологии поиска личных и профессиональных целей.

7. Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки её воплощения и сформулированы желаемые результаты. Попробуйте сформулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и проверьте свои планы с точки зрения реалистичности (табл. 12).

 

Таблица 12

Сроки выполнения поставленных целей

 

№ п/п Сфе- ра жизни Жизнен ная цель Важность цели Срок (год) Практи ческие цели Срок Контроль
1. Имущество Новая квартира Высокая   Накоп- ление средств    
               

 

Задание 2. На основе представленного плана предыдущего задания постройте расширенный вариант структуры плана вашей карьеры.

 

Структура плана карьеры

Расширенный вариант

1. Титульный лист

2. Оглавление (содержание)

3. Введение (описание выбранной профессии: предмет труда, средства труда и т.д.).

4. Анализ построения жизненного сценария, определение жизненной стратегии, выбор приоритетов.

5. Анализ планирования времени. Построение графика индивидуальной работоспособности.

6. Анализ принципов организации поиска работы:

а) представление техник самопрезентации;

б) принципы составления профессионального резюме.

7. Декларация жизненных целей (перечень важнейших личных и профессиональных целей). Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая характеристика) и внутренней (ценностная позиция) форме.

8. Анализ собственных достоинств: определение сильных сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего развития качеств характера, требуемых умений и навыков.

9. Анализ собственных недостатков, выявление личностных характеристик, препятствующих успешной профессиональной реализации.

10. Составление плана развития и самовоспитания.

11. Развернутый план карьеры:

а) возможный тип карьеры в данной специальности;

б) приоритетные принципы и правила планирования карьеры;

в) анализ роли внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных способов деятельности, особенности мотивации к профессиональной деятельности).

12. Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда.

13. Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора.

14. Профессиональное резюме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...