Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принята  утверждена. Рабочая программа. Педагога дополнительного образования. «учусь говорить правильно». 1. Пояснительная записка




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №,,,, комбинированного вида,,,,,, района Санкт-Петербурга

 

ПРИНЯТА                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Протокол № 1                                                                                        Приказом № 117 - А

от 28. 08. 2020                                                                        от 31. 08. 2020 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

социально-педагогической  направленности

«Учусь говорить правильно»

 

Составитель:

                                                                                      Удовиченко Елена Вадимовна

педагог дополнительного образования

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Год разработки: 2020

 

2020 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3

1. 1. Направленность дополнительной общеразвивающей

программы 3

1. 2. Актуальность дополнительной общеразвивающей

 программы 3

       1. 3. Содержательные компоненты структуры………………………………………..... 5

       1. 4. Ожидаемые результаты…………………………... …………………………. …….. 6                                                                                                    

2. Учебно-тематический план 6

3. Содержание программы 7

4. Материально-техническое оснащение ………………………………………………. …..... 23

5. Список литературы……………………………………..... ……………………………. ……24

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеразвивающая  программа «Учусь говорить правильно» (далее – Программа) разработана с учетом: Постановления от 15 мая 2013 г. N 26 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 17. 07. 2013 № 461-83 " Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26. 06. 2013); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Правилами оказания платных образовательных услуг» (утвержденные постановлением Правительства РФ от 15. 08. 2013 г. № 706); Письма Минобрнауки РФ от 11. 12. 2016 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Приказом Комитета по образованию СПб от 22. 05. 2002 г. № 595 «Об организации платных услуг в соответствии с федеральными нормативными актами»; Устава образовательной организации;

1. 1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы

Программа отнесена к программам естественнонаучной  направленности. Её цели и задачи направлены на развитие речи у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель - развитие звукопроизношения у обучающихся, имеющих недоразвитие отдельных групп звуков.

Задачи:

1. Разработать речевой аппарат, подготовить к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных звуков.

3. Поставить и закрепить неправильно произносимые и отсутствующие в произношении обучающихся детей звуков.

4. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в речь.

1. 2. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы

            Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношение речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи.

       В связи с этим, в условиях общеразвивающих групп детского сада нет программы, предусматривающей коррекцию звукопроизношения, учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для коррекции нарушения произношения отдельных групп звуков, на их основе составляется рабочая программа. Реализуется она в индивидуальной работе с детьми, так как у каждого ребенка индивидуальный темп автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи, а так же разный речевой дефект звуков (недоразвитие свистящих, шипящих, сонорных). Каждая группа звуков требует специальную подготовку органов артикуляции к постановке неправильно произносимых звуков.

Организационно – методические рекомендации

Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за время обучения.

Характеристика целесообразности построения курса.

       Занятия Программы имеют индивидуальный подход и общую гибкую структуру, основанную на возрастных особенностях  обучающихся детей дошкольного возраста, а так же наполнены различными игровыми заданиями.

       Задания ориентированы на развитие у обучающегося ребенка органов артикуляции (артикуляторная гимнастика) и развитие правильного звукопроизношения.

       Каждое занятие состоит из нескольких частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная: приветствие, игровая мотивация.

Основная: выполнение заданий, направленных на коррекцию звукопроизношения.

Заключительная:  поощрения

Отличительной особенностью данной Программы является принцип индивидуальности, принцип системности, принцип целенаправленной деятельности, а также методы и техники.

       Методы и приёмы индивидуальной работы с обучающимися направлены на коррекцию звукопроизношения, предупреждение дисграфии и дислексии.

Данная Программа предусматривает использование в работе практических, наглядных,

словесных методов и приемов, а также использование ИКТ.

       Исходя из вышесказанного, правильное произношение в речи является значимым критерием готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Его адаптация, успешность, общение с одноклассниками зависят от его подготовленности на этапе дошкольного периода. Следовательно, предложенная программа актуальна и способна помочь воспитанникам детского сада подготовиться к начальному звену школьного обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...