Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизация звука-Й-. Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й. 4. Материально-техническое оснащение. Организационно – педагогические условия.




Автоматизация звука-Й-

· Автоматизация звука-Й- в слогах (прямых и обратных): игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретный слог» и др.

· Автоматизация звука-Й- в словах:

Картинный и словесный материал, игры: «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретное слово», «Эхо», «Исправь меня», «Реши примеры», «Кого нет? Чего нет? » и др.

· Автоматизация звука-Й- во фразах и в словосочетаниях:

Картинный и словесный материал, чистоговорки, игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Добавь словечко» и др.

· Автоматизация звука-Й- в текстах:

Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок.

 Игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей) «Составь предложения по сюжетной картинке», «Исправь меня» и др.

 

Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й

 

· Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й в слогах (прямых и обратных): игры «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретный слог» и др.

· Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль в словах

Картинный и словесный материал, игры: «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретное слово», «Эхо» и т. д..

· Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й во фразах и в словосочетаниях:

Картинный и словесный материал, чистоговорки, игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Добавь словечко», «Какой? Какая? Какие? » и др.

· Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й в текстах

 Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок.

 Игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Составь предложения по сюжетной картинке», «Исправь меня» и др.

 

4. Материально-техническое оснащение

1.    Стол (прямоугольный)- 1

2.       Магнитная доска -1

3. Стул (детский)- 2

4. Зеркало (большое)- 1

5. Зеркало (малое)- 2

6.  Канцелярия

7.  Дидактический материал (картинный, речевой) на автоматизацию и дифференциацию звуков.

8. Дидактические игры:

ü Логопедический набор карточек для автоматизации звуков « Логопедки»

ü Игра «Предлоги и осьминожки»

ü Игра «Азбука в картинках»

ü Логопедическое лото «Учим звуки Л, Ль»

ü Логопедическое лото «Учим звуки Р, Рь»

ü Логопедическое лото «Говори правильно Ш»

ü Логопедическое лото «Говори правильно С»

ü Логопедическое домино звук «Р»

ü Логопедическое домино звук «Рь»

ü Логопедическое домино звук «Л»

ü Логопедическое домино звук «Ль»

ü Логопедический набор «Чемоданчик логопеда - 2»

 

 

Организационно – педагогические условия.

Требования к квалификации педагога, реализующего Программу.

ü Логопедическое, педагогическое образование.

ü Знание психологических особенностей детей подготовительного дошкольного возраста.

ü Методы и приемы работы с дошкольниками.

ü Педагогу свойственна: эмоциональная открытость, искренность, артистичность, способность к импровизации.

ü Владение навыками саморегуляции.

ü Владение способами установления контактов с воспитанниками, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

 

Особенности проведения занятий» у детей подготовительного дошкольного возраста:

1. Демонстрация собственной увлеченностью занятиями.

2. Умение сохранять дисциплину на протяжении всего занятия.

3. Не перегружать! Не принуждать!

4. «Не замечать неуспехи», поощрять удачи!

5. Взаимодействие с педагогами группы и родителями.

5. Список литературы

Литература для педагога:

· Ткаченко Т. А.

· Если дошкольник плохо говорит. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

· Каше Г. А.

· Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1971.

· Нищева Н. В.

· Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2003.

· Фомичёва М. Ф.

· Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989.

· Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.

· Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Сфера, 2008.  

· Иванова Ю. В.

· Дошкольный логопедический пункт. М.: «Издательство Гном и Д», 2008.

· Пожиленко Е. А.

· Волшебный мир звуков: пособие для логопедов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002.

· Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской

· Логопедия М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1998.

· С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц

· Учим ребёнка говорить и читать правильно. М.: «Гном», 2007.

· 10 Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки / Оформление обложки С. Л. Шапиро, А. А.       Олексенко. — СПб.: Издательство “Лань”, 1999. — 112 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература)

· Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Смирнова, Людмила Николаевна. - М. : Мозаика-синтез, 2004. - 56 с. - (Библиотека воспитателя)

· Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с.

· Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]: логопедам-практикам и заботливым родителям. - СПб. : Каро, 2006. - 95 с

· Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. -М.: “Гном-Пресс”, 1999. -136с.

Литература для детей:

 

· Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб Москва Харьков «Питер» 1997г.

· Жукова Н. С. Букварь. Москва. 2011 г.

· Крупенчук О. И. Игры со звуками и буквами. Санкт-Петербург. 2009 г.

· Крупенчук О. В.

· Научите меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей / СПб.: Литера, 2006.

· Нищева Н. В.. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно – методическое пособие. СПб.: Издательство « Детство – пресс», 2010. – 112 с.

· Л. Г. Парамонова «Упражнения для развития речи», изд. ДЕЛЬТА Санкт-Петербург, 1999. -205с.

· Н. И. Соколенко « Посмотри и назови» (дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей)

· Москва Издательство « Библиополис» Санкт-Петербург 1997

· Т. Ю. Бардышева, Е. Н, Моносова. Тетрадь логопедический заданий. М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2012. – 128 с.

· Логопедические игры Ирина Скворцова, издательство «ОЛМА», Москва 2013 -47 с

Литература для родителей:

· Коноваленко С. В., Коноваленко В. В.    

· Автоматизация свистящих звуков у детей(альбом 1)

· Автоматизация шипящих звуков у детей (альбом 2)Автоматизация сонорных звуков -Л-Ль у детей (альбом 3)

· Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей (альбом 4)

· Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып.: вып. 7. Звуки Ш, Ж — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

 

· Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, 2005.

 

· З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

 

· Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]: логопедам-практикам и заботливым родителям. - СПб. : Каро, 2006. - 95 с.

 

· Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД “Издательство Мир книги”, 2008. — 248 с.

· Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год.

· Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.

· Рыбина А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А. Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год.

· Соколова Н. В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...