Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификационная характеристика




Уровень и характер применения: охватывает все уровни – от метатехнологий (реализация социальной политики – Закона об охране здоровья граждан) до многочисленных микротехнологий оздоровления, тренировок и т.д.

Философская основа: 1) материалистическая + 2) природосообразная; на локальном и микроуровнях могут тяготеть к идеализму.

Методологический подход: гуманистический, диагностический, деятельностный.

Ведущие факторы развития: 1) биогенные + 2) социогенные.

Научная концепция освоения опыта: 1) деятельностная + 2) интериоризаторская.

Ориентация на личностные сферы и структуры: сфера физического развития (СФР).

Характер содержания и структуры: валеологические, проникающие.

Вид социально-педагогической деятельности: 1)воспитательная + 2) медико-педагогическая.

Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) системы малых групп + 2) репетитор

Организационные формы: 1) клубные + 2) дифференциация + 3) индивидуализация.

Преобладающие средства: наглядные, практические.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: 1) личностное ориентирование + 2) коллективное и индивидуальное взаимодействие + 3) самовоспитание.

Преобладающие методы: 1) объяснительные, иллюстративные + 2) свободного выбора + игровые + программные.

Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: углубление социально-воспитательных функций.

Категория объектов: все категории.

Целевые ориентации

Сверхцель: сделать российскую школу школой здоровья.

Главная цель: формирование здорового образа жизни ребенка (ЗОЖ).

Оздоровительные задачи:

¶ Содействие укреплению здоро­вья, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей, формирование и развитие двигательных навыков, снятие утомления и повышение физической и умственной работоспособности.

¶ Оптимальное развитие и укрепление ор­ганов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

¶ Пре­дупреждение и устранение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма.

¶ Закаливание организма и развитие гигиенических навыков и привычки повсед­невно заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи:

¶ Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования.

¶ Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях.

¶ Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений.

¶ Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.

Задачи физического воспитания по развитию личностных качеств:

¶ Развитие потребностей в здоровом образе жизни.

¶ Разви­тие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, лов­кости, гибкости, коллективизма, способности к сотрудничеству и многих других личностных качеств.

¶ Формирование негативного отношения к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркомании).

¶ Мониторинг здоровья детей: слежение за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознания ценности здоровья.

Концептуальные положения

v Приоритет здоровья над другими ценностями.

v Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.

vВалеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.

v Принцип здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима.

v Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства.

v Принцип профилактики здоровья детей.

v Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.

v Разнообразие методов и средств физического воспитания.

v Использование оздоровительных сил природы, закаливание.

v Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов).

v Отказ от разрушителей здоровья: табака, алкоголя, наркотиков.

v Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.

Акценты концепций авторских систем

Б.П. и Л.А. Никитины: «Раннее начало физического развития и закаливания»

• Идея раннего физического развития: раннего плавания, ранней гимнастики, раннего ползания или хождения.

• Грудное вскармливание ребенка до появления первого зуба.

• Близость (физическая) матери к ребенку.

• Увеличение кругозора, возможность практически неограниченного познания мира («не запирать» малышей в коляски и пеленки!). Свобода познания мира, снятие «традиционных» запретов: «Не трогай», «Не лезь» и т.п.

• Запуск всех рефлексов, которые заложены Матерью-Природой.

• Легкая одежда, способствующая развитию системы осязания.

• Обогащенная физкультурная среда – система устройств и приспособлений: 1) оборудование в квартире спорткомплекса В.С. Скрипалева по книге «Стадион в квартире»; 2) свободное передвижение по квартире ребенка-«ползунка»; 3) игры во «взрослые игрушки» – кастрюли, кружки, ложки, пластилин, карандаши и бумагу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...