Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема года: «О чём рассказывает музыка»




 

№ п/п Класс Дата проведения урока Тема урока Цели и задачи урока Требования к уровню подготовки учащихся Виды учебной деятельности Контроль  
 
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 01.09   02.09   03.09   04.09   07.09 Картины при­роды в музыке Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении Знать об изобрази­тельных возможно­стях музыки, живо­писи. Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства вырази­тельности в музы­кальных произведе­ниях; исполнять песню с настроени­ем, подходящим к содержанию текста Слушание: К.Дебюсси. Пре­людии «Ветер на равнине»; Пение: К. Певзнер, А. Арканов, Г. Го­рин. «Оранжевая песенка» Устный опрос. Хоровое пение  
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 08.09   09.09   10.09   11.09   14.09 Может ли му­зыка «нарисо­вать» порт­рет? Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения Знать, какими «красками» пользу­ется музыка-худож­ник, чтобы нарисо­вать портрет. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средст­ва музыкальной выразительности; инс­ценировать песню «Любитель-рыболов»   Слушание: К. Дакен. «Кукуш­ка»; С. Прокофьев. «Джульетта-девочка» (фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»). Пение: М. Старокадомский, А. Барто.«Любитель-рыбо­лов» Устный опрос    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 15.09   16.09   17.09   18.09   21.09 В сказочной стране гномов Знакомство с музыкальны­ми сказками. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов; распознавать художественный смысл трехчастной формы Знать певческие го­лоса. Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства музыкаль­ной выразительно­сти в произведении; разучивать и испол­нять песню с движе­ниями Слушание: Э. Григ. «Шествие гномов». Пение: А. Журбин, И. Синявский. «Смешной челове­чек» Устный опрос    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 22.09   23.09   24.09   25.09   28.09 Многообразие в единстве: вариации Распознавать художественный смысл вариационной формы; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов Знать значение понятий вариации, ва­риационный цикл, свободные вариации. Уметь определять форму вариации в музыкальных про­изведениях; отли­чать вариации, встречающиеся в виде отдельных произведений и как часть цикли-ческих форм (сюит, сонат­ных циклов) Слушание: П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть (фраг­мент) Устный опрос    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 29.09   30.09   01.10   02.10   05.10 «Дела давно минувших дней...» Соотносить художественно-образное содержание музыкаль-ного произведения с формой его воплощения. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу Знать значение поня­тийзапев, запевала. Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средств музыкальной выразительности в произведениях; исполнять песню протяжно, напевно, легко, эмоционально Слушание: М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Рус­лана» (из оперы «Руслан и Людми­ла»). Пение: Е. Птичкин, М. Пляцковский. «Русская изба» Устный опрос    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 06.10   07.10   08.10   09.10   12.10 Там русский дух… там Русью пахнет! Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; обнаружить общность истоков народной и профессиональной музыки Знать творческое наследие композито­ров А. Бородина и Ю. Антонова, основные события их творческой жиз­ни. Уметь охарактери­зовать значение творчества А. П. Бо­родина и Ю. Анто­нова; слушать, вос­принимать и анали­зировать музыкаль­ные произведения Слушание: А. Бородин. Сим­фония № 2 «Бога­тырская». I часть (фрагмент); Пение: Ю. Антонов, М. Пляцковский. «Родные места» (слушание, пение) Устный опрос    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 13.10   14.10   15.10   16.10   19.10 «На Руси род­ной, на Руси большой не бывать вра­гу...» Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения; наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Знать творческое наследие композито­ра С. С. Прокофьева; значение понятия «кантата», содержа­ние и музыкальные образы кантаты. Уметь: определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства выразительности в музыкаль­ном произведении Слушание: С. Прокофьев. «Ле­довое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кан­таты «Александр Невский»); Пение: Г. Гладков, Ю. Энтин. «Край, в ко­тором ты живешь» (слушание, пение) Устный опрос    
8-9 3 г, д     3 е     3 а, ж     3 б     3 в, з 20.10-27.10   21.10-28.10   22.10-29.10   23.10-30.10   26.10-09.11 Бег по кругу: рондо Распознавать художественный смысл формы рондо; Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Знать определение понятий рондо, реф­рен, принцип по­строения формы рондо. Уметь находить по­вторы главной темы (рефрена) в музы­кальном произведе­нии; определять форму рондо в про­изведениях; петь легко, протяжно, ис­пользуя певческое дыхание и звуковедение Слушание: Л. Бетховен. «Ярость по поводу утерян­ного гроша»; М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»). Пение: В. Алеев, Т. Фо­мина. «Веселое рондо» Устный опрос  
10-11-12 3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 10.11 17.11 24.11   11.11 18.11 25.11   12.11 19.11 26.11   13.11 20.11 27.11   16.11 23.11 30.11 Какими бы­вают музы­кальные ин­тонации Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; определить жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера; импровизировать в соответствии с заданными критериями (исполнять ритм барабанной дроби или сигнала) Знать, что значит интонация, зерно интонация в музыкаль­ном произведении. Уметь слышать зерно интонацию в му­зыкальных произве­дениях - характер музыки; определить устойчивые и неус­тойчивые интонации в музыке, выражаю­щие вопрос, прось­бу, недоумение, от­вет, приказание; объяснить, как вы­ражается зерно интонация радости, зерно интонация трево­ги, как из зерна интонации вырастает музыкальное произведение Слушание: Л. Бетховен. «Гре­мят барабаны»; М. Мусоргский. «С куклой» (из во­кального цикла «Детская»; В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для форте­пиано с оркестром. II ч. (фрагмент). Пение: Я. Дубравин, В. Суслов. «Добрый день; Л.Лядова, И. Шаферан. «Барабан» Устный опрос. Хоровое пение  
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 01.12   02.12   03.12   04.12   07.12 Знаки препи­нания в музы­ке Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие Знатьзначение зна­ков препинания и интонации в музыке. Уметь слышать раз­личную интонацию в музыкальных про­изведениях Слушание: Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 №7; Л. Бетховен. Сим­фония № 5.1 часть, главная партия. Пение: Г. Телеман, Д. Штопле. «Сча­стье» Устный опрос.    
  3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б   3 в, з 08.12   09.12   10.12   11.12   14.12 «Мороз и солн­це, день чу­десный…» Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении музыкальной речи Знать музыкальные средства выразитель­ности и их значение в создании музы­кального образа, му­зыкального вопло­щения содержания и характера произве­дения. Уметь эмоционально откликаться на музы­кальные произведе­ния; исполнять пес­ню протяжно, легко, выразительно Слушание: П. Чайковский. «Ноябрь. На трой­ке» (из фортепиан­ного цикла «Вре­мена года»); Пение: Е. Крылатов, Ю. Энтин. «Кабы не было зимы...» Устный опрос. Хоровое пение  
15-16 3 г, д     3 е     3 а, ж     3 б     3 в, з 15.12 22.12   16.12 23.12   17.12 24.12   18.12 25.12   21.12 28.12 «Рождество Твое, Христе Боже наш...» Определять жизненную основу музыкальных интонаций; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении музыкальной речи   Знать особенности церковного песнопе­ния. Уметь выражать свои чувства, слушая духовную музыку Слушание: А. Лядов. «Рожде­ство Твое, Христе Боже наш...»; Пение: Е. Птичкин, В. Сте­панов. «Художник Дед Мороз» Устный опрос. Хоро-вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 11.01   12.01   13.01   14.01   15.01 Колокольные звоны на Руси Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении Знать, что такое ду­ховная музыка, ка­ковы ее особенно­сти. Уметь размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки Слушание: Ростовские колокольные звоны; Н. Римский-Корсаков, Вхождение в невидимый град. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; Пение: Д. Тухманов, стихи Ю. Энтина. Колокольчик мой хрустальный Устный опрос. Хоро- вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 18,01   19.01   20.01   21.01   22.01 Музыка в храме Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. Различать настроения и чувства, выраженные в музыке Знать, что такое ду­ховная музыка, ка­ковы ее особенно­сти. Уметь размышлять о музыке, творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки Слушание: М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент; П. Чайковский. В церкви. Из «Детского альбома»; Пение: Небо и земля. Народное песнопение Устный опрос. Хоро- вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 25.01   26.01   27.01   28.01   29.01     М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки Рассуждать об отечественной музыке. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах Знать творческое наследие русского композитора М. И. Глинки. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, эмоциональ­но откликаться на музыку Слушание: М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Фрагмент; Пение: М. Глинка, стихи В. Забилы. Ты, соловушка, умолкни. Игра на детских музыкальных инструментах: М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 01.02   02.02   03.02   04.02   05.02   Что такое патриотизм Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Рассуждать об отечественной музыке и музыкальном фольклоре России Знать значение по­нятия патриотизм. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, эмоциональ­но откликаться на музыку Слушание: Н. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка». Из оперы «Садко»; М. Глинка, стихи А. Машистого. Патриотическая песня; Пение: Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. Гляжу в озера синие Устный опрос. Хоро- вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 08..02   09.02   17.02   18.02   19.02   Русский национальный герой Иван Сусанин Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Сравнивать произведения разных жанров на основе критериев, заданных в учебнике. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки. Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах Знать содержание оперы «Иван Суса­нин», историю ее создания. Уметь высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою Слушание: М. Глинка. Ария Ивана Сусанина; Хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя»; Игра на детских музыкальных инструментах: М. Глинка. Хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя». Обработка для детского оркестра Н. Ветлугиной Устный опрос. Хоро- вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 15.02   16.02   24.02   25.02   26.02 Прощай, Масленица Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выявлять по жанровым признакам различные музыкальные интонации Знать русские на­родные песни. Уметь различать жанры русской на­родной песни, харак­терные особенности музыкального языка народной песни; ис­полнять заданный ритмический рисунок Слушание: Н. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка»; Пение: Н. Римский_Корсаков, стихи И. Устюжанина. Проводы зимы; Перед весной. Русская народная песня, обработка В. Попова Устный опрос. Хоро- вое пение  
23-24 3 в, з     3 г, д     3 е     3 а, ж     3 б 22.02-29.02   23.02-01.03   02.03-09.03   03.03-10.03   04.03-11.03 Музыкальная имитация Определять полифоническую форму в музыке. Разыгрывать простые музыкальные пьесы, основанные на приеме имитации Знать значение сло­ва имитация. Уметь исполнять музыкальное произ­ведение, сохраняя его ритмический ри­сунок Слушание: С. Ляховицкая. Дразнилка; В. Шаинский. Веселая фуга; Пение: Со вьюном я хожу. Русская народная песня   Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 14.03   15.03   16.03   17.03   18.03 Композиторы - детям Различать настроения, выраженные в музыке. Различать маршевость в музыке Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, основные ин­тонации, характери­зующие музыкаль­ные образы Слушание: С. Прокофьев. Пятнашки. Из фортепианного цикла «Детская музыка»; С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам»; Пение: В. А. Моцарт. Детские игры Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 21.03   22.03   23.03   24.03   25.03 Картины, изображающие музыкальные инструменты Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения Уметь: определять общий характер му­зыкальных произве­дений; определять на слух (по звуча­нию) название му­зыкального инстру­мента Слушание: Л. Нарваэс. Фантазия на тему «Guardame las vасаs» («Охраняй моих коров») (звучание лютни); Г. Ф. Гендель. Siciliana; Аllеgrо. Из сонаты для флейты, виолончели и клавесина фа мажор; Ф. Таррега. Воспоминания об Альгамбре (звучание гитары). Пение: Б. Окуджава. Музыкант (слушание, пение) Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 04.04   05.04   06.04   07.04   08.04 «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана Знакомство с некоторыми важнейшими правилами (советами), адресованными Р. Шуманом юным музыкантам. Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания Знать творческое наследие композито­ра Р. Шумана. Уметь определять об­щий характер музы­кальных произведе­ний, эмоционально от­кликаться на музыку Слушание: Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Дет­ские сцены» Пение: Много песен мы споем. Венгерская народная песня Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 11.04   12.04   13.04   14.04   15.04 Струнные смычковые инструменты Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. Определять на слух звучание струнного ансамбля Знать музыкальные инструменты, вхо­дящие в группу смычковых инстру­ментов, виды орке­стров. Уметь анализиро­вать музыкальные произведения Слушание: Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак. Мелодия; Е. Дога. Вальс. Из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; Пение: Р. Бойко, стихи И. Михайловой. Скрипка Устный опрос  
29-30 3 в, з     3 г, д     3 е     3 а, ж     3 б 18.04-25.04   19.04-26.04   20.04-27.04   21.04-28.04   22.04-29.04 С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Сравнивать различные музыкальные интонации. Различать маршевость в музыке Знать содержание симфонической сказки. Уметь определять название музыкаль­ного инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке Слушание: С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка; Пение: В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 02.05   03.05   04.05   05.05   06.05     Вечная память героям. День Победы Размышлять о роли музыки в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Знать текст песен о войне. Уметь определять общий характер му­зыки, эмоционально откликаться на му­зыку и пение Слушание: Р. Шуман. Грезы. Из форт. цикла «Детские сцены»; Д. Тухманов, стихи В. Харитонова. День Победы (слушание, пение); Пение: Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка; Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше; Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня Устный опрос. Хоро- вое пение  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 16.05   10.05   11.05   12.05   13.05 Легко ли быть музыкальным исполнителем? Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знать: определение понятий музыкант, исполнитель, инструмен-талист, певец; текст и мелодию ра­зучиваемых произ­ведений. Уметь петь легко, протяжно, весело, эмоционально Пение: А. Зацепин, стихи А. Дербенева. Волшебник; М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 23.05   17.05   18.05   19.05   20.05 Выдающиеся музыканты- исполнители Узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей. Осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций Знать имена вы­дающихся музыкан­тов-исполнителей, направления их дея­тельности. Уметь определять общий характер му­зыкальных произведений, эмоциональ­но откликаться на музыку и пение Слушание: С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера); К. Сен-Санс. Рондо-каприччиозо. Из цикла «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра». Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха); М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент (в исполнении И.Козловского); Пение: Музыканты. Немецкая народная песня Устный опрос  
  3 в, з   3 г, д   3 е   3 а, ж   3 б 30.05   24.05   25.05   26.05   27.05 Концертные залы мира Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Определять жанровые особенности инструментального концерта Знать концертные залы мира, опреде­ление понятия кода. Уметь определять общий характер му­зыки, эмоционально откликаться на му­зыку Слушание: П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть, кода; Пение: песенный материал по выбору учителя (учащихся) Устный опрос  

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...