Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесса восприятия и практической деятельности детей




ГБОУ Детский сад №1080 г. Москвы

____________________________________________________________________

  Утверждаю: Заведующая Отрашкевич Г.Д___ _________________  

 

 

Программа

Дополнительного образования

По развитию творческих способностей

Детей 5 – 7 лет

Волшебница бумага

  Рассмотрено и принято на заседании ___________ ________________________

 

 

  Автор - составитель: Исмаилова К.Н  

 

 

Пояснительная записка

 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Именно эти вопросы помогут ре­шить бумагопластика и орига­ми — одни из самых простых, ув­лекательных и доступных способов ра­боты с бумагой. Ребенку дают возмож­ность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палит­рой цветовых гамм, сочетанием комби­наций, различных форм, величин.

Значение: конструирование и моделирование из бумаги влияет на развитие речи детей; моторики рук детей; познавательных процессов – память, внимание, мышление; учит детей анализу и синтезу; развивает творческое воображение; навыки самоорганизации; умение планировать свою деятельность.

Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению дошкольников основам искусства оригами и адаптирована для детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, т.е те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.

 

 

При выборе данного направления ра­боты:

 

· объективной потребности в обнов­лении деятельности ДОУ в целом;

· социального заказа, определяемого в результате анкетирования родителей;

· реальных возможностей и условий дошкольного учреждения

Студия оригами «Страна Сложения» планирует принимать участие в оформлении детского сада, выставках, театрализованных представлениях, родительских собраниях.

 

Цель программы - всесторонне развивать личность ребенка.

Побуждать детей к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации; развивать творческую индивидуальность в процессе конструктивной и художественной деятельности; формировать навыки самостоятельности и самоорганизации; развивать мелкую моторику рук.

Задачами программы являются:

v научить детей операциям с бумагой: сгибать бумагу в разных направлениях в стиле оригами (по диагонали квадрата, прямоугольника; по средней линии треугольника);

v хорошо заглаживать сгибы;

v научить детей делать бумажные объемные формы (транспорт, елочные украшения и др.);

v закрепить навык работы с бумагой разной фактуры;

v развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук;

v воспитывать аккуратность и старание в работе, умение работать в коллективе, дружеские отношения между детьми.

 

Учебная программа рассчитана на 24 часов.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с сентября по май. Продолжительность каждого занятия 20 мин. Общее количество учебных занятий в год 72 часа. На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (5—10 мин) и практических навыков работы для выполнения поделки (10—15 мин).

 

o При изучении курса прослеживается тесная связь:

v физического движения с общим пс

v ихическим развитием;

v точного (мелкого) движения с развитием речемыслительных центров;

v целенаправленного психического развития ребенка с личностным ростом

Распределение часов:

24 часов в год - 1 час в неделю:

v оригами - 14 часов;

v модельное оригами - 3 часов;

v работа с бумагой разной фактуры – 4 часа;

v драматизация сказки – 3 часа;

 

 

Содержание программы

I. Оригами

Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в восьмом веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. «Ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Особая роль складывания из бумаги отводится системе образования старших дошкольников и младших школьников.

На первый взгляд, кажется, что сложить фигурку из листа бумаги просто, однако это занятие требует некоторого творческого потенциала.

Увлечение оригами помогает развить наблюдательность у детей. Ведь для того чтобы сделать животное или птичку, необходимо знать их форму, движения, повадки, иначе собачка не будет похожа на собачку, а воробей на воробья. Кроме того, важно чувствовать и видеть объект, иначе работа не даст удовлетворения и останется чисто механическим повторением.

 

II. Работа с бумагой разной фактуры

Изготовление красочных поделок из бумаги увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.

Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Для изготовления поделок не понадобятся трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую игрушку он сделает сам.

Для изготовления игрушек используется обычная бумага. Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы и клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать и приклеить или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних.

Почему это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие?

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.

Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь.

 

 

I I I. Драматизация

 

Готовые поделки дошкольники используют при драматизации сказок, потешек, знакомых рассказов, создают сюжет по своему замыслу.

У детей совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи.

Формируется умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; быть доброжела­тельными и корректными собеседниками; содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты, драматизировать их.

Способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

 

 

I V. Особенности организации

процесса восприятия и практической деятельности детей

 

Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы. Дети очень любят работать с бумагой, и когда при них педагог показывает, как из простого квадратика бумаги получаются разнообразные фигурки, то им сами хочется стать такими же умелыми волшебниками.

Из поделок оригами дети создают дидактические игры «Кто больше (толще, выше и др.)», устраиваются соревнования «Чей самолет дальше пролетит, лягушка дальше прыгнет», игры-драматизации с участием выполненных поделок, оформляются работы на тематические выставки, участие в конкурсах на уровне детского сада.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...