Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускная квалификационная работа




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

 

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭСТРАДЫ

КАФЕДРА МУЗЫКОЗНАНИЯ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

 

Зав. кафедрой д. к. н., проф. Рыбакова Е. Л.

 

____________________________

(подпись)

«___»_________ 2021 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(магистерская диссертация)

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Выполнил студент группы Амбассадор Алена Юрьевна (ФИО)
  ФИЭ/М3/393-3/1 (номер группы)   _________________________________________________ (подпись, дата)  
Направление подготовки  53. 04. 06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (шифр и наименование направления )
  _____________________________________  
Форма обучения Заочная  
Научный руководитель Д. э. н., проф. Воронцова М. Г.   (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
  _________________________________________________ (подпись, дата)
Рецензент _____________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
  _________________________________________________ (подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

 

 


Оглавление

Введение......................................................................................................   Глава 1. Теоретические аспекты формирования и продвижения имиджа организации в музыкальной индустрии.................................... 1. 1 Сущность и понятие имиджа организации: структура, виды, функции....................................................................................................... 1. 2 Основные принципы и этапы формирования и продвижения имиджа в музыкальной индустрии........................................................... 1. 3 Особенности формирования и продвижения имиджа музыкальной организации.........................................................................   Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджа музыкальной организации................................................................................................. 2. 1 Основные этапы формирования имиджа музыкальной организации................................................................................................. 2. 2 Корпоративная культура как элемент имиджа музыкальной организации................................................................................................. 2. 3Стратегия разработки имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых......................................................................................................   Глава 3. Реализация стратегии имиджевой модели арт-комплекса музыки для детей и взрослых................................................................... 3. 1 Разработка корпоративной этики и внешних атрибутов имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых......................................... 3. 2 Экономическое обоснование проекта стратегии формирования и продвижения имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых....   Заключение..................................................................................................   Список использованной литературы.........................................................   Приложения.................................................................................................                                    

 


Введение

В современном мире прослеживается тенденция усложнения коммуникационных процессов в сфере экономических, товарно-рыночных, образовательных и социокультурных отношений. Развитие информационных технологий, их внедрение во все сферы человеческой жизни приводят к неизбежным изменениям. Важным условием достижения успеха практически в любой сфере является умение эффективно управлять потоком информации. Актуальность данного исследования связана с тем, что имидж организации напрямую связан с социальной коммуникацией. Имиджевая информация позволяет определить место и роль организации в обществе, используя эмоциональную реакцию, символы и образы.

Если несколько десятилетий назад роль имиджа в маркетинговой деятельности сводилась к привлечению внешнего внимания, то современные подходы в маркетинге и менеджменте признают формирование имиджа важным стратегическим фактором экономического успеха. Феномен существования имиджа вызвал к жизни особую науку — имиджелогию, под которой понимается наука, изучающая законы формирования, хранения, передачи и функционирования имиджа. Несмотря на активное исследование феномена имиджа в настоящее время, остается открытым вопрос о сочетании в нем рациональных и иррациональных моментов (по сути, создание имиджа находится посередине между наукой и искусством).

Имидж становится предметом исследования в разных областях: социология, культурология, философия, менеджмент и др., но особенно актуально рассмотрение имиджа современной организации как инструмента повышения эффективности деятельности в музыкальной индустрии. Проблема формирования положительного имиджа музыкальной организации или проекта выходит на первый план, поскольку ее успешное решение позволяет решить рад актуальных задач: эффективный менеджмент, координация информационных ресурсов, PR– деятельность, оптимизация рабочего времени сотрудников, инновационные подходы, производительность труда, рост профессионализма сотрудников. Таким образом, очевидно, что разработка и внедрение в практику положительного имиджа музыкальной организации является существенным вопросом в современной музыкальной индустрии.

Степень изученности проблемы. Изучение имиджа в западной науке началось с середины ХХ века. В российской науке в 90-х гг. ХХ века появились первые теоретические исследования имиджа (П. С. Гуревич, Ф. А. Кузин, В. М. Шепель и др. ). Примерно в это же время началось обоснование имиджелогии как самостоятельной прикладной науки благодаря работам доктора философских наук В. В. Волковой, В. М. Шепеля.

В философском контексте имидж исследовался И. К. Черемушниковой. Философия рассматривает имидж как феномен реальной действительности, как инструмент социального познания, как феномен, обладающий аксиологическими и эстетическими качествами.

Проблемы формирования профессионального имиджа (человека, организации, продукта, бренда) рассматривали Н. В. Кротова, А. А. Романов, Е. В. Чиркова, С. С. Юров в контексте экономики, менеджмента и маркетинга. Экономисты и маркетологи все чаще связывают имидж с технологиями воздействия на целевую аудиторию. Поскольку имидж это целенаправленно созданный образ, то в сфере репутационного менеджмента имидж рассматривают как локальный тактический прием, как инструмент решения стратегических задач организации.

В социологическом аспекте имидж рассматривается как явление современной общественной жизни как инструмент социально-культурной идентичности (М. Г. Снежинская). Социально-управленческий потенциал имиджа изучали Р. А. Депелян, М. В. Линючева, И. А. Федоров. Психологические аспекты имиджа исследовали В. В. Белобрагин, О. Н. Валеева, А. Ю. Панасюк.

Имидж в музыкальной индустрии требует междисциплинарного подхода, этими вопросами занимались, С. Балдин, В. В. Белобрагин, М. В. Воротной, М. Г. Снежинская и др.

Объектом данного исследования является имидж арт-комплекса музыки для детей и взрослых.

Предметом научного исследования является стратегия формирования и продвижения имиджа музыкального арт-комплекса для детей и взрослых.

Цель исследования: разработка стратегии имиджевой модели арт-комплекса музыки для детей и взрослых.

Достижение цели обусловлено решением следующих задач:

1) Рассмотреть понятие имиджа: сущность, виды, структуру, функции;

2) Изучить особенности имиджа в музыкальной индустрии;

3) Рассмотреть роль корпоративной культуры в арт-комплексе музыки для детей и взрослых;

4) Обосновать стратегию разработки имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых;

5) Дать экономическое обоснование проекта стратегии формирования и продвижения имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых.

Данное исследование опирается на общенаучные методы, такие как анализ и синтез, системный подход, компаративный метод, метод контент-анализа. Исследование имиджа основано на принципе герменевтического круга, то есть рассматривается как целостный самостоятельный феномен, и в тоже время как часть целой системы музыкальной индустрии. К частным методам относится анкетирование и моделирование.

Теоретическую базу исследования составляют работы фундаментального и прикладного характера, в том числе научные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, интернет-ресурсы в области менеджмента, маркетинга, имиджмэйкинга, имиджелогии, социальной психологии. Практической базой для исследования является личный опыт работы автора в музыкальных школах, студиях и собственном центе музыкального развития и творчества. За годы работы с детьми и взрослыми автором были подготовлены призеры международных конкурсов по фортепиано, написаны авторские методики преподавания уроков по фортепиано, накоплены отзывы и рекомендации учеников, что и составляет эмпирическую базу исследования.

Новизна работы заключается в разработке имиджа нового формата, который позиционирует организацию на стыке дополнительного музыкального образования, шоу-бизнеса, продюсирования и активного участника социальной жизни города и региона.

Выносимые на защиту положения:

1. Имидж является сложным многоуровневым феноменом. Имидж в музыкальной индустрии зависит от социокультурного контекста, то есть уровня развития экономики, образования, культуры в целом.

2. Имидж в музыкальной индустрии имеет диалектический характер, при всей его изменчивости и мобильности, имидж должен сохранять базовые ориентиры на бренд или политику организации. Иначе говоря, имидж современной музыкальной организации должен диалектически соединять стабильность и изменения.

3. В процессе формирования имиджа выделено четыре этапа: мониторинг, разработка программы, создание внешнего имиджа и реализация внутреннего имиджа.

4. Корпоративная культура рассмотрена как инструмент реализации внутреннего имиджа современной музыкальной организации. В частности, наличие этического кодекса решает не только регулятивные задачи, но и репутационные.

5. Основными стратегическими направлениями в формировании имиджа современного арт-комплекса музыки для детей и взрослых являются: повышение социального статуса организаций, активная работа с имиджеформирующей информацией, используя интернет, СМИ и медиа-платформы, строго выдержанный стиль (вывески, бренд, логотип, брендовая продукция), захват максимально широкой аудитории за счет индивидуального подхода и комплексного предоставления услуг.

Структура диссертации состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...