Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство внутренних дел Российской Федерации




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

ИМЕНИ В. В. ЛУКЬЯНОВА

 

Кафедра организации деятельности ГИБДД

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

На тему: «Программа повышения безопасности дорожного движения. Проблемы реализации и пути решения»

 

 

Выполнил:

Давыдова Марина Геннадьевна

слушатель 5 курса, 505 учебной группы,

специальность 40. 05. 02 Правоохранительная

 деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация - сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного

движения, набор 2014 г.

 

Руководитель:

Кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры ОД ГИБДД ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова

Зейналов Ф. Н.

 

Рецензент:

Кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры АП и АД ОВД

ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова

Кочеткова Н. Д.

 

Рецензент:

Начальник ОГИБДД

УМВД России по г. Орлу

Капустин Ю. А.

 

К защите____________

 (допущена, не допущена)

 

Протокол заседания кафедры №___от _______2019 г.

 

Начальник кафедры организации деятельности ГИБДД

кандидат юридических наук, доцент

полковник полиции                                                                   Ю. Н. Калюжный

 

Дата защиты «____»___________ 2019 г.                    Оценка: _____________

 

 

Орел – 2019

ПЛАН

 

Введение…………………………………………………………………………. 2

 

Глава 1. Программно-целевой подход в решении проблем безопасности дорожного движения……………………………………………………………8

§1. Зарубежный опыт и международное сотрудничество при реализации программно-целевого подхода ОБДД…………………………………………9

§2. Основные направления государственной политики при решении проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения посредством мероприятий ФЦП………………………………………………20

 

Глава 2. Основные тенденции реализации ФЦП в настоящее время………29

§1. Состояние ФЦП в настоящее время: проблемы реализации……………29

§2. Перспективные направления государственной политики в сфере безопасности дорожного движения………………………………………….. 45

 

Заключение…………………………………………………………………….. 55

 

Список использованных нормативных правовых актов и литературы……. 58

 

Приложение № 1………………………………………………………………. 64

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на дорогах нашего государства наносит ощутимый материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в трудоспособном возрасте. Гибнут или становятся инвалидами дети.

В частности, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения постоянно контролируются Правительством Российской Федерации, а также являются предметом рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения[1]. Осуществление комплексных мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг. », позволила достичь улучшения ситуации, касающейся смертности и аварийности вследствие дорожно-транспортных происшествий. Так, за 5 лет удалось сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 23 %[2].

В продолжение положительной тенденции в области ключевых показателей, центральным инструментом реализации мер в обозначенной сфере стала Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», одним из разработчиков которой выступило МВД России. Не смотря на определенные улучшения, которые удалось достичь, выразившиеся в снижении на фоне увеличения интенсивности дорожного движения дорожно-транспортных происшествий и участвующих в них дорожно-транспортных средств, социальные и транспортных риски в Российской Федерации по-прежнему на порядок выше, чем в странах с более развитой автомобилизацией.

Не секрет, что проблема безопасности дорожного движения, а также обеспечения эффективной защиты жизни и здоровья граждан России в последние годы приобрела особенную остроту. На фоне ежегодного роста численности автопарка (+18% с 47, 8 до 56, 5 млн. за период с 2015 по 2018 год) увеличивается как количество дорожно-транспортных происшествий, так и количество погибших и раненых в них. Человеческие потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других разновидностей несчастных случаев. Согласно статистике, только за первый квартал 2019 года в результате ДТП погибли свыше 4000 чел., более 54 000 чел. получили травмы. Среди ключевых причин случившегося – недостаточный уровень расширения дорожно-уличной сети и инфраструктуры в стране, наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе несовершенство законодательства, которое является регулятором данных правоотношений.

К тому же, в развитых странах уровень дорожно-транспортного травматизма гораздо ниже, но и там его снижение рассматривается как серьезная проблема. Актуальность темы дипломной работы также подтверждается особым вниманием, которое уделяет мировое сообщество этому вопросу. Так, Организация Объединенных Наций характеризует положение дел в области безопасности дорожного движения как мировой глобальный кризис. По мнению МВД России, масштабы дорожно-транспортного травматизма соответствует проблеме, угрожающей национальной безопасности Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и положения обобщают и дополняют научные знания о деятельности по реализации основных направлений по обеспечению безопасности и организации дорожного движения в свете федеральных целевых программ «Повышение обеспечения безопасности дорожного движения». Результаты выпускной квалификационной работы могут иметь значение для повышения качества практической деятельности специалистов в сфере безопасности дорожного движения, в том числе и сотрудников ГИБДД.

Целью исследования является определение, обоснование и раскрытие вопросов касаемо основных направлений по обеспечению безопасности и организации дорожного движения в свете ФЦП «Повышение обеспечения безопасности дорожного движения».

Задачи исследования обусловлены поставленной целью и заключаются в детальном рассмотрении следующих аспектов:

- зарубежного опыта влияния программно-целевого подхода в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- программно-целевого подхода к деятельности по ОБДД в рамках Федеральной целевой программы;

- реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг. на примере Брянской области»;

- основных направлений реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе разработки и применения программно-целевого подхода в области безопасности дорожного движения.

Предметом исследования составляют организационные и правовые особенности регулирования процесса повышения безопасности дорожного движения с помощью программно-целевого подхода.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют:

- система знаний в области философской науки, которая определила основополагающие требования к теориям наук, к структуре и сущности, сфере использования разнообразных методов анализа и познания;

- лежащие в основе положений теории государства и права, практикоориентированные основы науки по организации передвижения по дорогам, правовая база по вопросам исследования.

В процессе написания выпускной квалификационной работы активно применялись частные и общие методы научного познания, такие как: структурный, системный, исторический, сравнительно-правовой, диалектический, логический, статистический, а также иные методы, нашедшие широкое применение в науке юриспруденции.

Теоретическая основа исследования состоит из законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, затрагивающих различные аспекты целевых программ в области безопасности дорожного движения, а также учебная литература по деятельности органов внутренних дел.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу составили материалы совещаний и конференций, официальная статистика ГИАЦ МВД России. В работе используются также данные эмпирических исследований, проведенных другими авторами.

Значительный вклад в исследование вопросов повышения безопасности дорожного движения, а также использования программно-целевого подхода рассматривались научно-исследовательских работах таких авторов, как М. Б. Афанасьева, В. В. Амбарцумян, П. П. Володькин, Р. И. Денисов, М. М. Зигнашин, В. И. Жулев, Г. М. Казиахметов, П. А. Поцелуев, И. В. Ромашихин, В. В. Лукьянов, Л. Л. Попов, Б. В. Российский, В. Н. Сытник, Г. А. Туманов, И. К. Шахриманьян и других ученых.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.

На защиту выносятся следующие положения:

1) Использование программно-целевого подхода в целях реализации деятельности по безопасности дорожного движения на достаточно длительную пер­спективу является наиболее эффективным способом воздействия на негативную обстановку, складывающуюся в условиях развития современного государства. Он сочетает в себе элементы комплексного управления силами и средствами для осуществления конкретных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения;

2) Достижение целей государственной политики в области безопасности дорожного движения представляется возможным посредством внедрения инновационных подходов и комплексных мер управления процессом безопасности дорожного движения. Практическими инструментом для решения задач по повышению безопасности дорожного движения является Стратегия безопасности дорожного движения, а также ее дополняющие государственные программы, национальные проекты и региональные программы;

3) Очевидно, что препятствиями на пути к улучшению дорожно-транспортной обстановки являются в целом недостатки в правоприменительной деятельности, не позволяющие в полной мере реализовать принцип неотвратимости наказания. Кроме того, среди указанных факторов отсутствие или неэффективность действенных механизмов обеспечения удовлетворительного уровня подготовки водителей, технического состояния транспортных средств, состояния улично-дорожной сети и организации движения по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Вместе с тем, негативное влияние на состояние аварийности оказывает недостаточность существующих контрольно-надзорных механизмов, в том числе за субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также недостатки в системе управления безопасностью дорожного движения.

4) Основными проблемами направления совершенствования оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях являются отсутствие должной подготовки личного состава Госавтоинспекции; недостаточное оснащение патрульных автомобилей специальными укладками, необходимыми для оперативного оказания первой помощи; отсутствие отлаженного механизма взаимодействия оперативных служб в части координации действий на месте дорожно-транспортного происшествия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...