Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Орг.23Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанах: кейтеринг, виды кейтеринга, мерчандайзинг, виды и приемы мерчандайзенга




Основными направлениями развития современных технологий обслуж-я в р-нах, барах и кафе являются: создание концептуальных пр-тий общественного питания; расширение сети виртуальных ресторанов, обеспеч-­щих прием заказа по сети Интернет и доставку его по­требителю; пригот-е блюд в присутствии посетителей; орг-ция обслуж-я по системе кейтеринг; внедрение мерчандайзинга (сбыта продукции и услуг).

Концептуальным называется ресторан, в котором ин­терьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. Идея концеп­туального ресторана включает выбор предпринимателем оп­ределенной темы, в соответствии с которой разрабатывается меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики обо­рудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В каче­стве темы может быть использован кинематографический, исторический, литературный или другой сюжет, легенда. Избранная тема предусматривает создание ресторана — ка­баре, трактира или клуба. Виртуальным называется ресторан в котором осуществляется прием заказа по сети Интернет и доставка его потребителя. К современным технологиям обслуживания в обществен­ном питании, способствующим привлечению потребителей и увеличению объемов продаж, относится приготовление блюд в присутствии посетителей.

К прогрессивным технологиям обслуживания в ресторан­ном бизнесе относится организация выездного обслужива­ния по системе кейтеринг.

Термин «кейтеринг» (от англ. са1еггпд — общественное пи­тание, се1ег — поставлять продукцию, обслуживать потре­бителя) обозначает действия работника или предприятия, поставляющего продукты питания, напитки, посуду и все необходимое для организации приема, банкета вне рестора­на или обслуживания спортивных игр и других крупных зре­лищных мероприятий. Существуют след виды кейтеринга: в помещении; вне ресторана; социальный; разъездной (по контракту на поставку продукции); розничная продажа; VIР-кейтеринг. Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же постав­щик услуг может предлагать несколько вариантов обслужи­вания.

Мерчандайзинг общественного питания деятель­ность по стимулированию сбыта продукции и услуг обще­ственного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

Для увеличения объема продаж в ресторане, кафе или баре применяются следующие приемы мерчандайзинга: дизайн блюд и напитков; внедрение новых методов обслуживания; агитация в зале; убеждающая продажа; предложение в выборе альтернативных продукции и услуг.

Орг.24 Организация снабжения предприятий питания сырьем, ПФ, товарами и предметами материально технического оснащения.Виды закупок.Организация складского тарного хозяйства.

Выполнение плановых заданий ПОП зависит от их товарного: обеспечения—своевременого снабжения сыреем, полуфабрикатами, предметами материально технического оснащения.

Производство и распределение государственных товарных ресурсов осуществляются соответствии с народнохозяйственным планом, в котором предусматривается их назначение для* рыноч­ного потребления и реализации через сеть предприятий торговли и общественноро питания. Источниками, образования продоволь­ственных ресурсов являются: сельское хозяйство, пищевая промышленость, местное производство, импорт. Основным' источником-продовольственных ресурсов является пищевая промышленность.

Снабжение ПОП организуется в соответствии, с установленной планом потребностью в продук­ции пищевой промышленности и сельского хозяйства, а также в предметах материально-технического оснащения. Основными задачами организации снабжения ПОП являются:

правильное определение их потребности в сырье, полуфабри­катах, продовольственных товарах, материалах, оборудовании, топливе, инвентаре;

установление оптимальных схем снабжения предприятий;

своевременное заключение договоров с поставщиками автотранспортными предприятиями;

осуществление контроля за реализацией фондов и выполне­нием договорных обязательств;

обеспечение бесперебойности, своевременности и комплектно­сти снабжения предприятий продуктами и материалами, инвента­рем и оборудованием;

обеспечение экономного расходования сырья и материалов путем применения прогрессивных норм и организации системати­ческого контроля за их соблюдением; использование вторичного сырья;

организация количественной и качественной приемки и отпу­ска продуктов и материалов материально-ответственным лицам.

Различают следующие виды снабжения предприятий общест­венного питания: продовольственное, материально-техническое, топливно-энергетическое.

В плане снабжения должны предусматриваться все источники получения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров. Планиро­вание снабжения завершается составлением продуктового балан­са, в котором согласуются показатели запаса на начало и конец планируемого периода, реализации, поступления товаров. Про­дуктовый баланс составляется по формуле З1+П=(Р+В)+З2

Где З1— запасы на начало периода;

П — поступление сырья и товаров;

Р — реализация сырья и товаров;

В — выбытие и естественная убыль;

З2— запасы на конец периода.

Предприятия общественного питания должны изучать спрос потребителей и активно воздействовать на сельское хозяйство и промышленность в целях расширения ассортимента и повышения качества получаемых продуктов.

Для экономического обоснования плана товарооборота и оборота попродукции собственного производства необходима его балан­совая увязка с товарными ресурсами. После такой увязки служба продовольственного снабжения выполняет следующие функции:

составление заявок на поставку товаров, полуфабрикатов по срокам в соответствии с заключенными договорами;

оперативное ведение учета поступающих товаров в соответст­вии с выделенными фондами и договорами;

контроль качества поступающих продовольственных товаров;

составление месячных графиков завоза продуктов на пред­приятия;

своевременное снабжение доготовочных предприятий полу­фабрикатами;

координирование и руководство работой экспедиторов, кла­довщиков по завозу и хранению товаров.

ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Складское хоз-во явл-ся главным звеном вспомогательных службг око должно бесперебойно обеспечивать основное произ­-во сырьем, оборуд-ем, материалами, топливом и т, д. Большая доля грузов, поступающих на пр-тия общ питания, проходит через склады, которые занимают значительную часть помещений и территорий этих предприятий.

Перед складским хозяйством стоят следующие задачи:

поддержание на необходимом уровне запасов сырья, материа­лов, топлива и т. д.; тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по коли­честву и качеству; хранение товаров в соответствии с научно обоснованными ре­жимами, при потерях, не превышающих установленные нормы естественной убыли; комплектование, подбор, отпуск товаров по установленному графику наиболее рациональными методами ж средствами и толь­ко материально-ответственными лицами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА

Состав тарного хозяйства предприятия зависит от его типа и то­варооборота. В тарное хозяйство входят тарные кладовые, ма­стерские по ремонту тары, остатки тары, тароматериалы, доку­ментация по таре, оборудование и инвентарь, необходимые для правильного ее использования.

Тара предохраняет товар от потерь и порчи, обеспечивает его максимальную сохранность при транспортировке. Классифи­цируется тара по следующим признакам: материалам, из которых она изготовлена, жесткости, назначению, принадлежности, обо­рачиваемости. На все важнейшие виды тары установлены госу­дарственные стандарты, определяющие основные требования к размерам, качеству тары. Поскольку тара является товаром, на нее установлен прейскурант.Виды тары: деревянная, стеклянная, тканевая, металлическая, картонная.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...