Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Орудия труда. 4 Профессии» (обобщение)




Тема «Орудия труда. 4 Профессии» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь? » (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду... .

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. ' Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование):

ткач — ткачиха, повар —..., воспитатель —..., учитель —..., художник —..., продавец —..., певец —..., летчик —..., пианист —..., скрипач —... .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы? » (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод —..., землекоп —..., лесоруб —..., трубочист —... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает? » (образование творительного падежа имен существительных):

          маляр — кистью, землекоп —..., дворник —... .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»:

  лопатой — копают, иголкой —..., пилой —..., топором —..., граблями —...,

кистями —..., ножницами —....

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

     поварешка нужна повару, письмо нужно..., метла нужна..., указка нужна...,

     топор нужен... .

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

      Куда пойдет мама, если нужен врач?

      Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

      Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»:

      стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого... (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток).

Пыль на полу — подайте... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

© Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

© Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

© Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

© Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Вьшожить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук.

 

Красят домик маляры                       Кулаки опущены вниз. Одновремен-

для любимой детворы.                     но поднять вверх кисти  рук, раз-

Если только я смогу,                         двигая в стороны пальцы.

то им тоже помогу.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения  Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Тема «День Победы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

Задание 2. Подобрать синонимы: смелый — храбрый, отважный, геройский... .

Задание 3. Подобрать антонимы: смелый — трусливый.

Задание 4. Подобрать родственные слова:

герой — геройский, героический...; защита — защитник, защищать, защищенный.

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

Задание 6. Выложить из спичек фигуру по образцу.

            Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.

Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с растениями луга и сада;

показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.

Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

рассказать о профессии лесничего;

объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий.

                                                            (В. Степанов)

Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Задание 7. Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет 

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.  

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.

                                                               (Е. Серова)

Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,       

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...