Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.




Рисование.

Методика проведения рисования. Вспомнить с детьми, что осенью часто бывают дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день в городе (селе). Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев, предварительно спросив детей. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

Рефлексия.

– О чем мы узнали на занятии?

– Какое музыкальное упражнение мы выполняли?

– Что мы рисовали?

Занятие 4
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО
«ДРУГ ДЕТСТВА». ЛЕПКА
НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»; активно участвует в подвижной игре, сопровождая ее эмоциональной речью; работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).

Материалы и оборудование: глина,  пластилин; портрет писателя.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», герои которого – мальчик и его игрушка.

Беседа о рассказе.

Педагог показывает книгу «Денискины рассказы».

– Кто является героями произведения? (Герои – мальчик, игрушечный медвежонок и мама.)

– Мне кажется, Дениска немного похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?

– Какое у Дениски настроение? Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно? Какой Дениска? (Он мечтатель, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономом, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, добрый.)

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

  Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

  У него иго-о-лочки, хи-хи!

  Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

   У него копыта на ногах,

  А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

  Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

  А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

  Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

  Кто, кто из лесочка к нам идет?

  У него два у-уха-уха-ха,

  Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

  Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

                           Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Лепка.

Методика проведения лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание на усвоение нового приема лепки.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали?

– В какую игру играли?

– Что лепили?

Занятие 5
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городецкой росписи, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень».

Материалы и оборудование: разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья» и предметных картинок по теме, репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Дерево и кустик –

Все волшебным стало.

Игры с листьями.

Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый.

– Как называется лес из берез? (Березовый.)

– Лес из осин? (Осиновый.) Из кленов? Сосен?

Звучит в записи скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди.

– Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями.

Воспитатель читает стихотворение.

Осень!

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют…

– Какого цвета листья осенью?

– Как называется явление, когда падают желтые листья?

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся

– Листья березы, клена, осины,

Листики ивы и тополиные,

В воздухе кружат, под ноги летят,

Знают все дети: в лесу … (листопад).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...