Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АНО во «московский гуманитарный университет»




АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки – 42. 03. 02 «Журналистика»

Профиль подготовки – «Телерадиожурналистика»

Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

 

Кафедра журналистики

Москва 2019

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работысоставлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 42. 03. 02 «Журналистика», профиль «Телерадиожурналистика» и рабочим учебным планом, утвержденным ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

 

Составители:

Головин Юрий Алексеевич, доктор культурологии, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики Московского гуманитарного университета

Коханая Ольга Евгеньевна, доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры журналистики Московского гуманитарного университета

Эксперты:

 

Смеюха Виктория Вячеславовна - доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой массовых коммуникаций и прикладной лингвистики Ростовского государственного университета путей сообщения

 

Шкондин Михаил Васильевич – доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории по изучению актуальных проблем журналистики кафедры периодической печати МГУ им. М. В. Ломоносова

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры журналистики «11» ноября 2019 г., протокол № 4.

 

ОДОБРЕНО

Методической комиссией факультета рекламы, журналистики и дизайна

«20» ноября 2019 г., протокол № 2.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки № 42. 03. 02 – «Журналистика» с присвоением квалификации (степени) «Бакалавр», а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 04. 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 06. 2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; Уставом АНО ВО «Московский гуманитарный университет»; Положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденном ректором МосГУ 11. 10. 2018 г.; Положением «О выпускной квалификационной работе обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата и специалитета Московского гуманитарного университета», утвержденным ректором МосГУ 15. 05. 2017 г.; Положением «Об организации контроля использования в выпускных квалификационных работах студентов неправомерных заимствований», утвержденном ректором МосГУ 20. 10. 2015 г.; Положением «Об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья», утвержденном ректором МосГУ 30. 05. 2018 г., а также с учетом сложившихся в МосГУ учебных и научных традиций.

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) по направлению «Журналистика» – квалификационная работа исследовательского характера, представляющая собой заключительный, итоговый этап работы обучающегося, обобщающий и актуализирующий приобретенные им за время обучения знания, умения и опыт.

Цели ВКР:

- систематизация, закрепление и расширение полученных в ходе обучения теоретических и практических знаний по направлению;

- применение полученных знаний и навыков при решении конкретных научных и практических задач;

- демонстрация навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы, умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.

 ВКР выявляет уровень общей профессиональной подготовки бакалавра, его знания в области источниковедения, историографии, истории, теории и практики журналистики, а также способность свободно ориентироваться в круге проблем и вопросов, непосредственно связанных с избранной темой. ВКР должна свидетельствовать о достаточно высоком уровне специальных знаний обучающегося, имеющих отношение к избранной проблеме. Вместе с тем ВКР не содержит открытий, а является результатом анализа и обобщения научных достижений, которые служат опорой в исследовательской работе, предполагающей новые результаты, самостоятельные наблюдения и выводы.

Защита ВКР является обязательной частью государственной итоговой аттестации обучающегося. На основании успешной сдачи государственного междисциплинарного экзамена и защиты ВРК работы выпускнику присваивается квалификация в соответствии с направлением подготовки и выдается диплом о высшем образовании.

Вид выпускной квалификационной работы бакалавра требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются выпускающей кафедрой и утверждаются Советом факультета. Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра регулируется Положением «О выпускной квалификационной работе обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата и специалитета Московского гуманитарного университета», утвержденным ректором МосГУ 15. 05. 2017 г.

 

Выпускная квалификационная работа обучающегося должна продемонстрировать овладение им следующими компетенциями:

1. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

2. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

3. Способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2);

4.  Способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3);

5. Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4);

6. Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5);

7. Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6);

8.  Способность руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7);

9. Способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8);

10. Способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9);

11. Способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10);

12. Способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11);

13. Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

14. Способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

15. Способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

16. Способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);

17. Быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16);

18. Способность эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17);

19. Способностью эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18);

20. Способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);

21. Способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20);

22. Способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21);

23. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22).

24. Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

25. Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);

26. Способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

27. Способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4);

28. Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5);

29. Способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6);

30. Способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...