Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика соверщенной (свободной) конкуренции.




Совершенная (свободная) конкуренция — когда на рынке работает бесконечно большое количество производителей или продавцов данной продукции.
Примеры чистой конкуренции очень редки. К ней можно отнести мировой рынок ценных бумаг, фермерство США.

Совершенная конкуренция на практике встречается очень редко, но совокупность понятий связанных с ней часто используются в теоретической экономике при построении экономических моделей и прогнозировании развития экономических процессов.

В условиях совершенной конкуренции нет таких негативных процессов как: перепроизводство товаров, инфляция, безработица, монополизация рынка, поскольку в совершенной конкуренции складываются идеальные экономические условия.

Общая характеристика совершенной конкуренции:

• На рынке работает бесконечно большое количество конкурирующих между собой фирм, при этом ни один из субъектов (будь то производитель, продавец или покупатель), ввиду их большого числа, не могут повлиять на цены и поэтому вынуждены приспосабливаться к уже сложившимся уровням цен. Спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента абсолютно эластичен, т. е. он всегда есть и постоянно удовлетворён.

• Равенство и анонимность предприятий работающих на рынке. — поскольку при совершенной конкуренции производится абсолютно идентичная продукция, то никакого значения не имеет реклама, престижность торговых марок, индивидуальные характеристики и качества продукции. Продукция фирмы А ничем не отличается от продукции фирм В С и D.

• Абсолютная мобильность материальных, трудовых и финансовых ресурсов — поскольку нет никаких экономических, финансовых, технологических и иных препятствий.

• Независимость любой фирмы в принятии решений.

• Свободный вход и выход с рынка для любой фирмы — препятствий для этого не существует.

Полная информированность любой фирмы о всех параметрах рынка — о ценах, издержках, спросе, объёмах производства, свойствах товаров и другом на рынке и у

Основные признаки свободной конкуренции:

1.Неограниченное число участников конкуренции, свободный доступ на рынок и выход из него: каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить деятельность. Сделать это можно по-разному:

• открыть свое дело

• приняв непосредственное участие в труде

• нанять работников

• купить акции

• приобрести государственные облигации

• положить деньги в банк

• инвестировать их в недвижимость

2.Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов — участник конкуренции вкладывает свои деньги не просто так, а ради увеличения дохода.

3.Полная информированность каждого участника конкуренции (о предложении и спросе, ценах, норме прибыли и т.п.) позволяет сделать правильный, наилучший выбор, например, между покупкой дома и приобретением акций (в последнем случае участнику надо знать, какие именно акции принесут ему максимальный доход).

4.Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку их число очень велико, вклад каждого производителя-продавца в общий объем производства и предложения незначителен, поэтому цена, за которую он собирается продавать свой товар, почти не отражается на рыночной. Таким образом, реальные уровни цен устанавливаются некой «невидимой рукой» (механизм

26. Рыночное равновесие и его показатели.Виды равновевсия.

Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене.

Равновесная цена — цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

Равновесный объём — объём спроса и предложения товара при равновесной цене.

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

27.Пять признаков рыночных структур.

1. Число фирм в отрасли. От численности продавцов, действующих на данном отраслевом рынке, будет зависеть наличие или отсутствие у отдельной фирмы возможности оказывать воздействие на рыночное равновесие. При прочих равных условиях, при большом количестве фирм на данном рынке любые попытки отдельной фирмы повлиять на рыночное предложение за счет сокращения или увеличения индивидуального предложения не приведут к каким-либо существенным изменениям в рыночном равновесии. В данном случае рыночная доля каждой конкретной фирмы незначительна. Иная ситуация возникнет, когда рыночная доля фирмы велика, т. е. на данном рынке действует одна или несколько крупных фирм. У такой фирмы возникает возможность оказывать влияние и на рыночное предложение, а значит, и на рыночное равновесие и рыночную цену.

2. Контроль над рыночной ценой. Степень контроля отдельной фирмы над ценой — наиболее яркий показатель уровня развития отношений конкуренции на отраслевом рынке. Чем больше контроль отдельного производителя над ценой, тем менее конкурентным является рынок.

3. Характер реализуемой на рынке продукции — стандартизированный или дифференцируемый товар производит отрасль. Дифференцируемость продукции означает, что на данном рынке разные фирмы предлагают товары, предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но отличающиеся разными параметрами. Здесь существует такая зависимость: чем выше степень дифференциации (неоднородности) отраслевой продукции, тем больше у фирмы возможности влиять на цену производимого ею товара и тем ниже степень конкуренции в отрасли. Чем более стандартизированной (однородной) является отраслевая продукция, тем более конкурентным является рынок.

4. Условия вступления в отрасль, что связано с наличием или отсутствием барьеров для вступления в отрасль. Наличие таких барьеров будет препятствовать вхождению новых фирм на данный отраслевой рынок и, следовательно, развитию отраслевой конкуренции.

5. Наличие неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция имеет место в том случае, если отраслевой продукт носит дифференцируемый характер. Неценовая конкуренция - конкурен­ция в отношении Качества продукции, услуг, местоположения и доступности, а также рекламы.

  28. Экономическая сущность зароботной платы: различные теории Заработная плата — это цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности работника и членов его семьи. Такой подход к пониманию сущности заработной платы, определяющий стоимость воспроизводства рабочей силы посредством соответствующего уровня потребления товаров и услуг, характеризует отношение общества к обоснованию размеров заработной платы. На уровне предприятия эта величина корректируется с учетом доходности работы, количества и качества труда работника, но не должна быть ниже размеров, гарантированных государством. Фактический размер заработной платы определяется выделяемыми работодателем средствами на эти цели. Различают средства на заработную плату: а) государства, характеризующие цену рабочей силы; б) затраты работодателей на рабочую силу; в) компенсации работнику, которые образуют его текущий доход. Различают понятия номинальной и реальной заработной платы. Номинальная заработная плата — это сумма денежной оплаты, полученная за работу. Реальная заработная плата — это покупательная способность номинальной заработной платы, т. е. количество товаров и услуг, которые реально можно приобрести за номинальную заработную плату. Соотношение и динамика номинальной и реальной заработной платы представляют особый интерес, поэтому общество постоянно уделяет внимание анализу этих показателей. Так, возможен рост номинальной зарплаты при снижении реальной, когда индекс цен на товары и услуги превышает индекс номинальной заработной платы. \Таким образом, средства на заработную плату включают: цену рабочей силы; затраты работодателей на оплату труда; компенсации работнику.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...