Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние рисунка на формирование личности




Рисунок отражает умственное и эмоц развитие ребенка

1 – до 2.5 лет – черканье

2 – 3 года – начало рисование отдельных форм

3 – к 4 годам ребенок способен объединять отдельные фигуры (предметный рисунок). Начинает рисовать человека.

4 – к 5 годам рисунок приобретает объем

Далее все идет по нарастающей (детализация).

5 – в 7 лет ребенок переходит от аналитического к синтетическому способу рисования

ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ

Схема труда учителя

Компоненты
Процесс ПД
ПО
Личность
Результат Обученность
Воспитанность

 

Качества учителя
Объективные Субъективные
Профессиональные знания Профессиональные педагогические умения Профессиональные установки Психологические качества
       

 

Педагогическая деятельность учителя

Это профессиональная активность, в которой с помощью различных средств воздействий на учащихся, решаются задачи их воспитания.

Структурные компоненты (по Кузьминой):

1 – цели обучения (проектировочная функция)

2 – содержание обучения (конструктивная функция)

3 – субъект педагогического воздействия (учитель выполняет гностическую функцию)

4 – средства педагогической коммуникации (коммуникативная функция)

5 – объект педагогического воздействия – ученик (организаторская функция)

По Якунину:

Главные функции учителя:

1 – управление

2 – воспитание

Стадии деятельности (по Якунину):

1 – формирование целей или проектирование личности обучаемого

2 – формирование информационной основы обучения

3 – прогнозирование

4 – принятие педагогических решений

5 – этап исполнения

6 – коммуникация

7 – контроль и оценка результатов

8 – коррекция

Личность учителя:

Личностные компоненты (по Кузьминой):

1 – личностный (направленности)

2 – индивидуальный (способности)

3 – профессиональный (знания и умения)

Направленности:

1 – истинная педагогическая направленность – направленность на формирование личности учащегося

2 – формально педагогическая направленность – направленность на соответствие правилам и нормам

3 – ложная направленность - направленность учителя на самого себя, на свое самовыражение.

Педагогические способности:

1 – перцептивно рефлексивные – умение понять учащегося

2 – проектировочно гностические: конструктивные. Коммуникативные и организаторские способности.

Знания и умения (по Митиной):

1 – проектировочно гностические:

А – педагогическое целепологание

Б – педагогическое мышление

В – педагогическая направленность (общее)

2 – педагогически рефлексивные:

А – педагогическая рефлексия

Б – педагогический такт

В – педагогическая направленность (общее)

Личностные свойства учителя (по Зимней):

1 – индивидные – психофизиологические свойства (оптимальный ур интеллекта, гибкость мышления, активность, лабильность, эмоц устойчивость)

2 – индивидуальные – ведущие свойства: П такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний

3 – личностные – направленность, ур притязаний, самооценка, образ Я

4 – субъектные – проф знания и умения

Типология учителей (по Вачкову):

За основы взята схема труда Марковой

Творческое начало – самостоятельность (творчество / зависимость)

П общение – базовое отношение к ученикам (принятие / непринятие)

П деятельность – способ ее осуществления (развитие личности ребенка / принуждение)

Типы:

1 – наполеон – творчество, непринятие, принуждение

2 – самодур – отсутствие творчества, непринятие, принуждение

3 – нарцисс – самостоятельны, творчество, непринятие детей, направленность на развитие

4 – наблюдатель – зависимость, непринятие, система направленная на развитие

5 – штамповщик – зависимость, принятие, система принуждения

6 – кот Леопольд – зависимость, принятие, направленность на развитие

7 – доктор Фаустус – творчество, принятие, принуждение

8 – самоактуализатор – творчество, принятие, на развитие!!!!!!!!!!!!!

Профессиональное самосознание учителя:

Это система отношения учителя к своей деятельности.

1 – конгнитивный компонент (понимание)

А – своей деятельности

Б – своего общения образ Я как профессионала

В – своей личности

2 – аффективный компонент (отношение)

А – отношение к своей деятельности

Б – к общению формирование глобального самоотношения

В – к своей личности

3 – поведенческий компонент - приводит к формированию процесса саморегуляции

Все это создает Я концепцию учителя.

Уровни проф самосознания:

1 – регулятивно прагматический – самодур – наличие только ситуационного регулирования

2 – эгоцентрический – главное- личная выгода – наполеон, нарцисс, док Фаустус

3 – стереотипно зависимый – главное- принадлежность учителя к опр группе (все делятся на своих и чужих) – штамповщик, наблюдатель, кот Леопольд

4 – субъектно-универсальный – главное- стремление достичь результатов, которые будут полезны всем

06.10.09

Психологическое сопровождение учителя на разных этапах профессионализации

Первая группа компетентности:

1 – способность контролировать ур знаний учащихся

2 – устно и письменно предъявлять материал учащимся

3 – организовывать учебную работу на уроке

4 – использовать различные способы обучения

Вторая группа компетентности:

1 – вести диалог с учащимися

2 – насытить общение с учащимися положительными эмоциями

3 – поддерживать дисциплину на уроке

Группы учителей:

1 – студенты, выпускники вузов

2 – стаж до 3 лет

3 – стаж 10-15 лет

4 – стаж более 20 лет

Работа учителя в школе (по Клюевой):

1 – 0-5 лет – адаптация – учитель много знает, но мало умеет. Проф качества еще не сформированы, нет ориентации на аудиторию.

2 – 6-10 – стабилизация проф деятельности и формирование проф позиции

3 – 11-15 – педагогический кризис – осознание того, что есть противоречие между желанием что-то изменить и уже сложившимися стереотипами.

4 – 16-20 – как правило соответствует кризису середины жизни

5 – 21-25 – возраст достижения высоких результатов труда

Психологическое обеспечение образовательного процесса

Главная задача деятельности психолога – обеспечение пси здоровья учащихся.

Операциональная цель – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ситуации взаимодействия: учитель-ученик-родитель.

Структура службы

Звенья:

1 – практический психолог, непосредственно работающий в образовательном учреждении

2 – отдел пси службы или районный кабинет

3 – центры психологической службы образования

4 – отдел психологической службы образования в министерстве образования и науки РФ (пока в проекте)

Деятельность практического психолога в образовании

Основные виды деятельности психолога:

1 – психологическое просвещение – приобщение окружающих к пси знаниям

2 – пси профилактика – сохранение и укрепление пси здоровья детей

3 – пси консультирование – направленная беседа

4 – пси диагностика – комплексное пси обследование

5 – коррекционно-развивающая работа

Способы получения инф о развитии ребенка:

1 – экспертные опросы педагогов и родителей

2 – структурированное наблюдение в процессе обучения

3 – анализ документаций

4 – пси обследование самих детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...